Проект «Гулливеры и лилипуты в наномире»
Основополагающий вопрос: «Нано» - модное слово или реальная польза?
страница проекта в Интевики
Цели
1. Найти и изучить в известных ученикам объектах природы те, которые являются определяющими в нанотехнологиях, опираясь на Стандарты по физике, химии, биологии, информатике, используя информационные технологии.
2. Убедиться в том, что нанотехнологический подход означает целенаправленное регулирование свойств объектов на молекулярном уровне.
3. Оценивать деятельность группы и отдельного участника на разных этапах реализации проекта, используя формирующее оценивание.
Задачи
1. На основе исследования свойств наноматериалов, нанообъектов и развития нанотехнологий осознать, что мир познаваем на молекулярном уровне.
2. Использовать сетевое взаимодействие для эффективного решения учебных задач проекта.
3. Организовать самостоятельную поисково – исследовательскую деятельность учащихся для формирования таких умений и качеств человека XXIвека, как умение ответственно решать учебные проблемы при взаимодействии и сотрудничестве всех участников проекта.
4. Совершенствовать умение участников проекта работать с информацией, что предполагает находить, анализировать и создавать информацию в разных формах.
Группы и темы исследований
Группа
|
Тема исследования
|
Физики
|
1. Физические свойства графена и его применение
2. Физические свойства нанообъектов и способы их изучения
|
Химики
|
1. Литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) в качестве источников энергии
2. Алмаз, графит, фуллерен, графен – химические родственники.
3. Препарат «Тиовит Джет» , нанотехнологии, яблоководство.
|
Биологи
|
1. Нанотехнологии и растения
2. Нанотехнологии в медицине
|
Информатики
|
1. Нанокомпьютер
2. Компьютерное моделирование молекул, нанообъектов
|
Журналисты
|
1. История развития нанотехнологий
2. Российские лауреаты Нобелевской премии за разработки в области нанотехнологий
|
|