Официальный сайт
zakonoproekt2010
24/7/365
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Логин:
*
Пароль:
*
Запомнить меня
Зарегистрироваться
Требуется новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Дистанционное обучение
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Документы МОН
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
»
Сообщества
»
Учебный семинар "Использование интерактивной доски в образовательном процессе" (МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска)
1
Логин
Имена собственные на карте мира.
Размещено: Светлана Беспалова - пт, 03/12/2010 - 14:47
Данные об авторе
Автор(ы):
Беспалова Светлана Григорьевна
Место работы, должность:
МОУ лицей№77
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
География
Цель урока:
Создать условия для закрепления знаний по ключевым вопросам темы - одной из важнейших в формировании целостного восприятия мира.
Краткое описание:
В русском языке есть правило написание имен собственных: (открыть учебник русского языка с правилом «Правописание имен собственных») Учащиеся озвучивают правило. Все имена собственные пишутся с большой буквы. Карта – продукт труда многих людей, а для многих других она источник информации. Не случайно карту называют « языком» географии, языком международного общения. И не только потому, что при изображении географических объектов используют одинаковые условные знаки во всех странах мира, а еще что составляли их тысячи людей на протяжении многих веков, бороздя океаны, поднимаясь на высочайшие вершины и опускаясь на самые большие глубины, делая новые открытия и нанося на карту названия географическим объектам. I Викторина: Слайд №3 1. Маршруты путешествий ученого, который много лет исследовал Центральную и Южную Америку, и за это его прозвали «вторым Колумбом» (Америго Веспучи) 2.Маршруты путешествий Д. Ливингстон по Африке и подпишите географический объект, названный его именем. (водопад Ливингстона). 3. Какой пролив был открыт в результате кругосветного путешествия 1519-1521г. В честь кого он был назван? (Магелланов. В честь Фернана Магеллана - руководителя кругосветного путешествия). 4.В каком городе началось и завершилось первое русское кругосветное путешествие? (Кронштадт) Слайд №8 5. Через какие три моря проходил маршрут Афанасия Никитина? (Черное, Каспийское, Аравийское) 6. В каком городе поставлен памятник Афанасию Никитину? (г. Тверь) Слайд №9 7. Где установлен обелиск, на котором высечены следующие строки: «Бороться, искать, найти и не сдаваться». В честь кого установлен этот монумент. (Антарктида. В честь Руаля Амундсена и Роберта Скотта) 8. Английский мореплаватель. Исследовал берега Австралии, Новой Зеландии, открыл многочисленные острова. Его имя носят более 20 объектов на карте мира. (Джеймс Кук) В результате определяется лидер, который продолжает бороться в следующем туре. На доске прикреплены номера дорожек. 1 – Допускается переход к следующему вопросу с одной ошибкой. (2 вопроса) 2 – Игрок имеет возможность выбрать помощника из команды. (3 вопроса) 3 – Ответ должен быть без ошибки. (1 вопрос) II Игроки, приступая к ответам выбирают тему 1 из трех: Эпоха Великих географических открытий Открытия XVII – XIX вв Имена русских первооткрывателей на географической карте мира Вопросы: Эпоха Великих географических открытий 1. 3 августа 1492 г. На каравеллах ………………., …………………., ………………… ………………….. отправился в экспедицию, взяв курс на Канарские острова. Он пересек Атлантический океан и 12 октября 1492 г. Причалил к берегу острова в группе Багамских островов, назвал Сан- Сальвадор. Кто этот мореплаватель и какие открытия им были совершены? 2. Задание классу. По политической карте в атласе Стр 44-45 назовите государства, расположенные сейчас в тех частях Америки, где бывал Колумб. Какие последствия имело открытие Нового Света для Европы, И самой Америки? 3. Португальцы, утратившие первенство в поиске западного пути в Индию, стали активно продвигаться в поисках южного пути. Кто из путешественников участвовал в открытии этого пути и что вы об этом знаете? 4.Кто первым совершил кругосветное путешествие? Какой пролив был открыт в результате этого кругосветного путешествия? Подпишите его на карте. 5. Чье судно изначально носило название «Пеликан», а затем было переименовано. Вопрос: Как? Какие открытия совершил этот человек? Какой географический объект носит его имя? Географические открытия XVII – XIX вв. 1. Капитан 1 –ранга российского флота. Родился в Дании, окончил офицерскую морскую школу в Амстердаме, а в начале XVIII в. переехал в Россию. Руководил Первой и Второй Камчатскими Экспедициями. О ком идет речь? Что было открыто в ходе этих экспедиций? Какие объекты на географической карте носят его имя? 2. В каких путешествиях участвовали шлюпы «Нева» «Восток» «Мирный» «Надежда». Слайд№1 3 Какие открытия были совершены в ходе первого русского кругосветного путешествия Иваном Федоровичем Крузенштерном и Юрием Федоровичем Лисянским? Слайд №25 ответ (карта), 26 – портреты 4. На географической карте мира у берегов Антарктиды есть море носящее, имя Фадея Фадеевича Беллинсгаузена. Почему этот объект, расположенный далеко от России носит имя русского морского офицера? Кто был рядом с ним в момент открытия. Имена русских первооткрывателей на географической карте мира Задание классу 1. Нанести на контурную карту названия географических объектов, носящих имена русских путешественников. (Баренцево Море, мыс Дежнева, Берингов пролив, Берингово море, море Лаптевых, горд Хабаровск, город Пржевальск, море Беллинсгаузена, остров Врангеля). Задание участнику. На карте прикрепить условный знак к тем объектам, которые носят имена русских путешественников. Задание классу по проверке дом. Задания в тетрадях – тренажерах стр. 22-23 Подведение итогов Великий труд, устремление к поставленной цели, мужество, самоотверженность, а зачастую и сама жизнь первооткрывателей и землепроходцев вызывает не только уважение, но является образцом для подражания. Их имена написаны с большой буквы не только по правилам правописания в русском языке, но и по праву уважения, признательности потомков, и преклонения их мужеству и целеустремленности. Это люди, кому можно подражать, у кого можно учиться.
Прикрепленный файл
Размер
зачетный урок.notebook
331.29 Кбайт
»
Тэги к этому документу:
Имена собственные на карте мира.
»
Размещено в сообществах:
Учебный семинар "Использование интерактивной доски в образовательном процессе" (МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска)
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Поиск
Loading
Оценка материала
...
Видео
скачать
на телефон бесплатно