Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мама…Мамина любовь

Фото пользователя Ирина Николаевна Исаева
Submitted by Ирина Николаевна Исаева on Sat, 04/12/2010 - 00:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Исаева Ирина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Асановская СОШ" Комсомольского района Чувашской Республики
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1)воспитывать любовь и уважение к матери; 2)понимать глубину материнских чувств; 3)развивать речь детей, творческие способности; 4)развитие заботливого отношения к матери.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемое оборудование: 

Проектор, ноутбук

Используемые ЦОР: 

презентации

Краткое описание: 
Кто пришел ко мне с утра, Кто сказал вставать пора. Кашу кто успел сварить. Чаю в чашку мне налить. Кто косички мне заплел. Целый дом один подмел. Кто меня поцеловал. Кто ребячий любит смех. - Как вы думаете, о ком пойдет речь. Конечно, о маме. Ведь скоро День Матери. Тема нашего урока - «Мама… Любовь мамы»

Конспект урока

Тема урока: Мама…Мамина любовь

Цели урока:

1)воспитывать любовь и уважение к матери

2)понимать глубину материнских чувств

3)развивать речь детей, творческие способности

4)развитие заботливого отношения к матери

Структура урока:

1.     Вызов интереса урока

2.     Размышление

3.     Творческая работа

4.     Итог урока

Ход урока:

1.     Вызов интереса

-Чтение стихотворения:

Кто пришел ко мне с утра,

Кто сказал вставать пора.

Кашу кто успел сварить.

Чаю в чашку мне налить.

Кто косички мне заплел.

Целый дом один подмел.

Кто меня поцеловал.

Кто ребячий любит смех.

- Как вы думаете, о ком пойдет речь. Конечно, о маме. Ведь скоро День Матери. Тема нашего урока - «Мама… Любовь мамы» (слайд 1). Запишите число и тему урока. Эпиграфом к уроку стали слова М.Горького: (слайд 2)

                                  Восславим женщину- мать,

                                Чья любовь не знает преград,

                               Чьей грудью вскормлен весь мир!

                              Все прекрасное в человеке- от лучей

                                  Солнца и от ласки матери.

Цель нашего урока- мы должны сегодня осознать, что мама для нас- самый близкий человек, как она любит своего ребенка, так и ребенок должен любить свою маму. Слово мама рождается вместе с нами и вечно сопровождает нас в годы взросления. Она наш первый учитель и друг, всегда утешит, поймет, поможет.

- Ребята, закройте глаза, протяните ладонь, положите другой рукой слово мама. Какое оно. (нежное, теплое, мягкое)

- Вспомните, каким словами называет вас мама. (Сынок, дочка, солнышко, зайчик)

- А как заботится о вас мама, когда болеете. (говорит ласковые слова, гладит по голове, кладет руку на то место, где болит)

- Как вы сами помогаете выздороветь маме.(не беспокоим ее, не шумим, выполняем домашние дела, просим ее поскорей выздороветь)

- Какие у мамы глаза, когда она смотрит на вас. (добрые, нежные, заботливые)

2. Размышление

- Ребята, многие великие люди посвятили свои произведения образу матери. Вашему вниманию предлагаю репродукцию картины В.Васнецова «На пашне. Весна) Слайд 3

- Кого вы видите на картине.(русскую женщину)

- Что она делает. (ведет лошадей и боронит землю)

- Как одета изображенная женщина.( одета в сарафан, босые ноги)

- Кого вы видите еще на картине ( маленького ребенка)

- Представьте, что ребенок заплакал. Почему.

 -Что сделает мама. (Она возьмет его на руки, покормит, полюбит, уделит ему внимание)

- Следующая картина- репродукция великого итальянского художника Леонардо да Винчи «Мадонна Литте». (слайд4) Слово мадонна обозначает Богоматерь, т.е. мама Бога. Вглядитесь в ее лицо. Что оно выражает.(нежность , теплоту, заботу)

- Посмотрите на ее руки. Какие они. Что они делают. (нежно обнимают ребенка)

- Мы видим , что эти два человека с любовью относятся друг к другу. Они счастливы.

- А теперь посмотрим на эти слайды(5,6,7). Можем сказать, что они счастливы. А счастливы дети тогда, когда рядом есть мама.

- А теперь, дети, встаньте, отдохнем, физкултьминутка.

Мы ногами топ- топ-топ,

Мы руками хлоп- хлоп-хлоп,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

 Мы руки разведем

и побежим кругом.

- Садитесь. А теперь  прочитаем  нам стихотворение.

Без тебя мне не жить, сынок мой,

 Мой родной, моя кровь, мой ангел.

Я тебя никогда не брошу,

 Потому что я-  твоя мама.

Если радость, успех, удача

Твои верные спутники будут,

Я с тобой разделю твою радость

И с тобой я рядом буду.

Если в жизни беда нагрянет,

С тобой вместе я плакать стану,

Потому что я- твоя мама!

- Ребята, настоящая мама никогда не бросит свое дитя. Она ради него готова пожертвовать своей жизнью. Пройдут года, и девочки станут мамами, мальчики станут папами. Запомните на всю жизнь: никогда не бросайте своих детей. А теперь послушаем песенку мамонтенка. Она является гимном.

- О чем эта песня.

- Пусть все дети обретут своих родителей.

- А теперь познакомимся с пословицами, в которых говорится о мамах.(слайд 8)

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнская ласка конца не знает.

Матушкин гнев что весенний снег, и много его выпадает.

Ближе матери друга нет.

У сына пальчик болит, у матери сердце.

- О чем они говорят. ( о любви, заботе)

- А теперь вспомним, что изучали на прошлых уроках. Сделайте синтаксический разбор предложения Я люблю мамочку. (пр., пов., невоскл., распр.)слайд 9

-( Слайд 10) Распространите предложения:

Мама шьет …

Мама работает …

- Слайд 11. Закончите  предложения:

Моя мама….

Я подарю маме…

Моей любимой мамочке пожелаю …

3.      Творческая работа

- А теперь попробуем составить кластер. Запишите слово мама в тетради и подберем к нему определения

Мама

Красивая

 любимая добрая

 лучшая

нежная

заботливая

А теперь посмотрим, вот что получилось. (слайд 12)

_ Попробуем написать стихотворение, которое называется синквэйн ( слайд 13)

1 строчка- основное слово

2- два прилагательных к нему

3- три глагола

4- фраза из четырех слов, выражающих отношение к этим словам

5- метафора

Слайд 14. Синквэйн

Мама.

Ласковая, добрая.

Помогает, любит, заботится.

Счастье.

Презентация Катмакова А. «Мамины глаза»

- Поблагодарим Артема,  дальше поговорим о ваших мамах.

Что любит делать ваша мама.

- А как вы думаете, что порадует вашу маму.( Оценка, помощь)

-А кто расскажет нам о своей маме.

4. Итог урока

Теперь . прочитаем нам стихотворение

Разные люди живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаемся мам,

Но мамы нас учат, как добрыми быть,

Как родину нашу беречь и любить.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы научат все понимать,

С мамами мы любим вместе играть.

Итак, ребята, мы сегодня поговорили о мамах Наши мамы самые хорошие, и руки у них золотые, ими они готовят еду, стирают, гладят вас по голове. Но иногда мы не слушаемся мам, обижаем. Надеюсь, вы сегодня поняли: мам нужно любить, нужно тоже заботиться о них. Помогайте им дома, относитесь к ним с уважением. А этот букет цветов мы мысленно подарим всем мамам.

Вашим домашним заданием будет сочинение «Самый близкий человек»

План:

1.     Моя мама самая добрая , красивая.

- походка

- волосы

- глаза

- характер

2. У моей мамы золотые руки

3. Мама- лучший друг.

 

Прикрепленный файл Size
презентация к открытому уроку.ppt 3.55 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн