Оборудование: презентация для сопровождения урока, проектор, компьютер, интерактивная доска, демонстрационные модели треугольников, транспортиры, угольники, раздаточный материал.
План урока:
Орг. Момент.
Постановка цели урока.
2.Актуализация знаний.
3.Изучение нового материала.
4.Закрепление изученного материала. Решение задач.
5.проверочная самостоятельная работа.
6.Подведение итогов. Выставление оценок.
7.Постановка домашнего задания.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Постановка цели урока.
- Ребята, сегодня мы узнаем свойство суммы углов треугольника, проведя исследовательскую работу по плану (на парту кладется план исследовательской работы).
2. Актуализация знаний.
Слайд 1 Учитель:-Какие виды треугольников вы знаете? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).Они носят такие названия, объясните. Что необходимо для определения величин углов?
3. Изучение нового материала.
1.Учитель: -Чему равна величина острых углов у чертежных треугольников? (демонстрируются чертежные треугольники: 45° и 45°, 60° и 30°) Определите сумму острых углов.
Слайд 2 Учитель:-Заполните таблицу (заполняют на карточках, учитель на доске).
Чему равна сумма углов прямоугольного треугольника? (слайд 3заполняют на карточках, учитель на доске). Найдите сумму углов треугольников.
вид
угол
Прямоугольный
Остроугольный
тупоугольный
< А
< В
< С
< А+< В+< С
180°
180°
180°
4.Закрепление изученного материала. Решение задач.
Слайд 3 – таблица.
Учитель-Измерьте величины углов остроугольного и тупоугольного треугольника (по заготовленным чертежам). Найдите сумму углов. Заполните таблицу.
Сравните сумму углов каждого треугольника.
Слайд 4Сформулируйте гипотезу.
Сумма углов треугольника равна 180°.
Учитель –откройте учебник на стр.160. Прочитайте свойство углов треугольника.
4.Закрепление изученного материала. Решение задач.
Слайд5Измерив три угла получили данные 37, 82, 51, возможно ли такое?
Слайд6№ 585 Два угла треугольника имеют величины по 25°. Определите величину третьего угла. Определите вид треугольника
Решение. 180° - 25°·2 =
№ 586 Один из углов треугольника составляет 68 °, а два других равны между собой. Найдите эти углы. Определите вид треугольника.
Решение (180° - 68°) : 2 =
Слайд 7Если треугольник существует, найдите его третий угол и определите вид треугольника.
< А
28
62
90
128
< В
39
40
45
54
< С
113
78
45
--------
вид
Тупоугольный
Остроугольный
Прямоугольный
Не существует
Определите величины углов треугольника на шаблоне.(раздаются шаблон треугольника с оторванным углом)