Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Свойства углов треугольника

Фото пользователя Светлана Васильевна Овечкина
Submitted by Светлана Васильевна Овечкина on Sat, 04/12/2010 - 16:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Овечкина Светлана Васильевна
Место работы, должность: 
школа, учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цель: - Вывести свойство углов треугольника. Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач. Задачи: - образовательная: научить учащихся применять на конкретных примерах свойство суммы глов треугольника. - развивающая: развитие творческого и логического мышления, пространственных представлений, умения анализировать; - воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "математика 5" авт. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, интерактивная доска, рабочие теради

Используемая методическая литература: 

Поурочные планы "математика 5 класс" авт.Е.А.Ким г.Волгоград

Используемое оборудование: 

интерактивная доска, демонстрационные модели треугольников, транспортиры, угольники, раздаточный материал.

Используемые ЦОР: 

презентация, ЦОР 5 класс.

Краткое описание: 
свойства углов треугольника

Тема: Сумма углов треугольника.

Цель: - Вывести свойство углов треугольника.

              Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.

Задачи: - образовательная:  научить учащихся применять на конкретных примерах свойство суммы глов треугольника.

- развивающая: развитие творческого и логического мышления, пространственных представлений, умения анализировать;

- воспитательная: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, чувства прекрасного, привитие интереса к предмету.

Оборудование: презентация для сопровождения урока, проектор, компьютер, интерактивная доска, демонстрационные модели треугольников, транспортиры, угольники, раздаточный материал.

План урока:

  1. Орг. Момент.

Постановка цели урока.

2.Актуализация знаний.

3.Изучение нового материала.

4.Закрепление изученного материала. Решение задач.

5.проверочная самостоятельная работа.

6.Подведение итогов. Выставление оценок.

7.Постановка домашнего задания.

Ход урока:

 

1.     Орг. момент.

Постановка цели урока.

- Ребята, сегодня мы узнаем свойство суммы углов треугольника, проведя исследовательскую работу по плану (на парту кладется план исследовательской работы).

 

2. Актуализация знаний.

Слайд 1  Учитель: - Какие виды треугольников вы знаете? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).  Они носят такие названия, объясните. Что необходимо для определения величин углов?    

3. Изучение нового материала.

 

1.     Учитель: - Чему равна величина острых углов у чертежных треугольников? (демонстрируются чертежные треугольники: 45° и 45°, 60° и 30°) Определите сумму острых углов.

Слайд 2  Учитель: - Заполните таблицу (заполняют на карточках, учитель на доске).

Чему равна сумма углов прямоугольного треугольника? (слайд 3заполняют на карточках, учитель на доске). Найдите сумму углов треугольников.

 

 

 

 

                   вид

угол

Прямоугольный

Остроугольный

тупоугольный

< А

 

 

 

 

< В

 

 

 

 

< С

 

 

 

 

< А+< В+< С

 

180°

180°

180°

4.Закрепление изученного материала. Решение задач.

 

Слайд 3 – таблица.

Учитель - Измерьте величины углов остроугольного и тупоугольного треугольника (по заготовленным чертежам).  Найдите сумму углов. Заполните таблицу.

Сравните сумму углов каждого треугольника.

Слайд 4 Сформулируйте гипотезу.

Сумма углов треугольника равна 180°.

Учитель – откройте учебник на стр.160. Прочитайте свойство углов треугольника.

4.Закрепление изученного материала. Решение задач.

Слайд 5 Измерив три угла получили данные 37, 82, 51, возможно ли такое?

Слайд 6 № 585  Два угла треугольника имеют величины по 25°. Определите величину третьего угла. Определите вид треугольника

Решение. 180° - 25°·2 =

 № 586 Один из углов треугольника составляет 68 °, а два других равны между собой. Найдите эти углы. Определите вид треугольника.

Решение (180° - 68°) : 2 =

 

Слайд 7 Если треугольник существует, найдите его третий угол и определите вид треугольника.

 

< А

 

28

62

90

128

< В

 

39

40

45

54

< С

 

113

78

45

--------

вид

Тупоугольный

Остроугольный

Прямоугольный

Не существует

 

Определите величины углов треугольника на шаблоне.(раздаются шаблон треугольника с оторванным углом)

 

5. Проверочная самостоятельная работа.

Используется презентация ЦОР

(Выполняется взаимопроверка)

6.Подведение итогов. Выставление оценок.

 

7.Постановка домашнего задания. § 6, № 593, 592.

 

Прикрепленный файл Size
Урок математики – 5 класс.pps 104.5 KB
текст исследованияМатематика 5 класс.doc 30 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн