Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Декоративно-прикладное искусство удмуртов»

Фото пользователя Людмила Петровна Дмитриева
Размещено: Людмила Петровна Дмитриева - сб, 04/12/2010 - 21:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дмитриева Людмила Петровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с.Нырья
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
1.Научить видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях. 2. Научить сознательно использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к окружающей действительности. 3. Формирование навыков работы в технике аппликации.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

«Декоративно-прикладное искусство удмуртов»

Дмитриева Л.П.

Учитель изобразительного искусства

МОУ СОШ с.Нырья

Кукморского муниципального района РТ

Тип урока: обобщающий урок по теме «Национальный костюм удмуртов»

Цели урока:

1.Научить видеть черты национального своеобразия в облике людей, в их одежде, украшениях.

2. Научить сознательно использовать средства разных видов искусства для выражения собственного отношения к окружающей действительности.

3. Формирование навыков работы в технике аппликации.

Оборудование:

1.Наглядные пособия по теме «Удмуртский костюм», репродукции.

2. Таблицы, фотографии ювелирных украшений и вышитых изделий.

3. Подлинные изделия.

4. Удмуртская народная музыка

5. Видеофильм «Декоративно – прикладное искусство удмуртов».

Материалы: цветная бумага, фольга, блестки, ножницы, клей.

План урока:

1.      Актуализация опорных знаний.

2.      Формирование новых знаний

3.      Закрепление знаний

4.      Анализ работы

1.      Замечательными творениями сотен  мастеров и мастериц предстает перед нами декоративно – прикладное искусство удмуртов. Многообразны формы проявления этого мастерства. На этом уроке мы коснемся двух видов этого искусства – вышивки. И этот выбор не случаен. Вышивка золотой нитью в использовании драгоценных фрагментов приближена к ювелирному искусству. С ним связана и рельефность удмуртского шитья, представляющего собой не ровную поверхность, а целую систему плоскостей, где центральные мотивы – цветы, розетки, листья возвышаются как крупные самоцветы.

С темой нашего урока связана предыдущая, поэтому повторим ее.

В. – Из каких основных частей состоит традиционный удмуртский костюм?

О. – Платье (дэрем), платок (сюлык)

2.       Испокон веков одежду себе и своим близким удмуртская женщина старалась изготовить сама, вкладывая в это увлекательное дело все свое умение и эстетический вкус. Невозможно представить удмуртский костюм без искусно расшитых одежд, в лучших своих образцах поднявшихся до уровня художественных произведений. Вкладывая свою душевную теплоту, талантливые мастерицы создавали поистине удивительные головные уборы, которые являются центральным декоративным элементом национальной одежды. С древнейших времен в костюмах всех народов головные уборы являлись обязательным атрибутом. Они несли функцию не только декоративную, но и – в своей орнаментации – охранно– магическую роль. Головные уборы, входящие в единый стилевой комплекс, оберегали голову от дурных воздействий. Не случайно любая религия также предусматривает покрытие головы.

          Просмотр фрагмента видеофильма: «Вышивка удмуртских мастериц» - 5 минут.

         Закрепление знаний после просмотра фрагмента видеофильма.

 Под платок одевается шапочка (такъя), которая украшается монетками. Просмотр слайда о свадебном обряде. – 5 минут и закрепление по вопросам.

3.      На сегодняшнем уроке класс делится на 2 мастерские – вышивальщиц и ювелиров. У каждой мастерской ответственное задание – сделать эскизы украшений и головных уборов для праздника «Гырон быдтон».

Девочки-вышивальщицы работают с цветной бумагой. Создают платки (сюлык)  из цветной бумаги и украшают их. Показываю ход работы.

Мальчики-ювелиры работают с фольгой и цветной бумагой показываю ход работы.

Во время выполнения самостоятельной работы звучат удмуртские народные мелодии.

4.      На доске закрепляю детские работы.

Коллективное обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание: 
1. Замечательными творениями сотен мастеров и мастериц предстает перед нами декоративно – прикладное искусство удмуртов. Многообразны формы проявления этого мастерства. На этом уроке мы коснемся двух видов этого искусства – вышивки. И этот выбор не случаен. Вышивка золотой нитью в использовании драгоценных фрагментов приближена к ювелирному искусству. С ним связана и рельефность удмуртского шитья, представляющего собой не ровную поверхность, а целую систему плоскостей, где центральные мотивы – цветы, розетки, листья возвышаются как крупные самоцветы.

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн