Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экономика и ее основные участники

Submitted by Ирина Александровна Стрижакова on пн, 06/12/2010 - 18:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стрижакова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №3 г.Аксая, учитель истории и обществознания
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс: Просвещение

Используемая методическая литература: 

поурочные разработки по обществознанию к учебно-методическому комплекту Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.Просвещение) автор А.В.Поздеев. Москва.ВАКО. 2009

Используемое оборудование: 

карточки-задания с дополнительным материалом, мультимедийный проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

Презентация Power Point

Краткое описание: 
Материал, рассматривающийся в данной теме, является одним из ключевых в курсе обществознания, дает первоначальные сведение о такой сфере общества как экономика. В ходе объяснения нового материала учитель формирует в мировоззрении учащегося понимание роли экономики в жизни человека, в развитии государства и общества.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Комментарий к уроку «Экономика и ее основные участники»

          Успешность освоения курса «Обществознания» для 8-9 класса невозможна без качественного усвоения темы «Экономика». Поэтому значимость этого урока очевидна и бесспорна. Уже в 7 классе учащиеся получают первоначальные знания по этой теме. Начиная  урок, очень важно акцентировать внимание учащихся на то, что в повседневной жизни практически каждый из нас постоянно сталкивается с вопросами экономики. Поэтому при организации учебной деятельности на данном уроке очень важно опираться на жизненный опыт учащихся, их умение наблюдать, сравнивать происходящие процессы.

           Центральной и наиболее основополагающей частью урока является работа с понятиями, умением приводить примеры, делать выводы. Предоставление учащимся возможности ответить на серию вопросов по теме урока  позволит определить степень свободы  в понимании и использовании  данных понятий.

          Мультимедийный урок по данной теме  проводится согласно тематическому планированию при изучении темы «Человек и экономика». Понятие «Потребности» раскрывается на основе жизненного опыта учеников и использования их ассоциативного и логического мышления. Урок организован в сочетании групповой работы, решением экономических задач, используются проблемные вопросы и задания, что соответствует возрастным особенностям семиклассников.

1-й и 2-й слайды: организация максимального внимания, готовности всех участников к восприятию предложенных вопросов урока.

3-й - 4-й слайды: помогают учащимся уяснить наглядно новые вопросы, которые акцентируют их внимание на новой информации.

5-й и 12-й слайды: организация самостоятельной деятельности с формированием выводов по данной теме:

·        что такое экономический продукт

·        установление связи участников экономических процессов

·        сравнительной характеристики товарного и натурального хозяйства

·        сопоставление теории с практическим опытом учащихся

13-й слайд: определяет правильность понимания терминов данной темы

14-15 слайды: позволяют учащимся применить полученные знания для решения экономических задач.

Мультимедийный урок прост в управлении, все последующие команды выполняются по щелчку мыши. Каждый слайд соответствует определенному этапу урока, что значительно облегчает работу учителя по его использованию. Слайды являются самостоятельными учебными модулями и могут переставляться или пропускаться при возникшей необходимости. Например, если урок затянулся в силу сложившихся  обстоятельств  и работу необходимо завершить ранее. Использование различных приемов педагогических техник во время проведения урока позволяет разнообразить деятельность учащихся и максимально удерживать их внимание на протяжении всего урока.

 

Прикрепленный файлSize
разработка урока по обществознанию.doc48.5 KB
приложения.doc45 KB
ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ.ppt1.28 MB

»  Размещено в сообществах:   
Региональный узел Ростовской области