Видео смотреть бесплатно

Смотреть молоденькие видео

Официальный сайт panajotov 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лабораторная работа № 3. "Познавательная деятельность".

Submitted by Татьяна Алексеевна Бабенко on Fri, 10/12/2010 - 02:41

1. Кейс- текст по теме: "Современные подходы к пониманию права" /11 класс/.  Учащиеся анализируют документ из работы современного российского правоведа С.С.Алексеева "Право:азбука-теория- философия".

"Теория  естественного  права  стала  по  сути  дела  первой  в  истории  философско-политической  мысли предельно  простой.....идеей,  направленной  на  то,  чтобы  просто- напросто  сообразно  здравому  смыслу  и  требованиям  науки  связать право  с  естественными  началами  жизни  людей,  с  естественной  средой,  с  человеческим  бытиём.  Именно  поэтому  естественно- правовые  взгляды  стали  не  только....исходным  пунктом  в  действительно  основательных  глубоких  философских  трактовках  права,  но  и  одним  из  наиболее  значительных  завоеваний  гуманитарной  мысли  в  истории  человечества,  свершением  и  своено  рода  "открытием"  человеческого  духа".

Вопросы: 1).Сформулируйте  основную  мысль фрагмента.

                   2).Почему  в  истории  мировой  мысли  идея  естественного  права  сумела  пройти  через  века?

                   3).Опираясь  на  полученные  знания,  объясните,  какие  у  автора  были  основания  утверждать,  что  естественно- правовые  взгляды  стали  наиболее  значительным  завоеванием  гуманитарной  мысли  в  истории  человечества.

2. Ситуационный  сценарий  урока  с  применением  метода  "мозговой  штурм"  по  теме:  "Участие  России  в  Первой  мировой  войне"/.9 класс/

    Цель: групповое  обсуждение  для  решения  проблемы:  "Могла  ли  Россия  избежать  участия  в  войне?"

    Организация  класса: 4 группы- генераторы,  аналитики  , рецезенты  иоппоненты.

     Генераторы  выдвигают  версии  тезиса: " Участие  Российской  империи  в  войне  не  было  неизбежным".  Оппоненты  им  возражают  и  приводят  доказательства  в  пользу  точки  зрения: "Россия  не  смогла  избежать  участия  в  Первой  мировой  войне".  Аналитики  задают  обеим  группам  вопросы,  уточняющие  и  дополняющие  их  аргументы.

     На  данном этапе  урога  возникает  дискуссия.  в  которой  каждый  может  высказать  свою  точку  зрения.  Принять  окончательное  решение  поможет  игра  " Уголки".  в  ходе  которой  группы  учащихся  расходятся  по  разным  углам  кабинета,  в  зависимости  от того,  какой  точки  зрения  они  придерживаю тся. 

После  того  как  участники  дискуссии  определились  с точкой  зрения,  наступает  очередь  рецензентов.  Они  дают  оценку  работы  каждого  в  ходе  урока.  Последним  этапом  урока  становится  рефлексия,  все  получают  возможность  высказать,  что  им  понравилось  и  что  не  понравилось.

Суть  работы  состояла  в  том,  что  все  участники  ставились  в  условия  умственного  напряжения  при  решении  одной  и  той  же  проблемы.  Одновременно  наличие  партрёров  помогало  раскрепоститься  и  дать  свободу  воображению Каждый  понимал,  что  на  него  надеются  в  общем  продвижении  к  решению  задачи,  и  именно  эти  ожидания  выступали  мощным  психологическим  фактором  активизации  мыслительной  деятельности.

3.Мой  вариант  плана  проведения  интерактивной  дискуссии по  теме:  " Россия  в  начале  ХХ1 века".

   План. 1)Становление  новой   россйской  государственности.

              2)Радикальные  социально-экономические  реформы.

              3)Основные  направления  социальной  политики.  Консолидация  общества. Демографическая  ситуация.

              4) Тенденции  развития  национальных  отношений. Локальные  конфликты  и  их  последствия.

              5)Духовная  жизнь  российского  общество  в  эпоху  перемен. Острые  проблемы.

              6)Геополитическая  ситуация  и  восстановление  позиций  России  во  внешней  политике.  Национальная  безопаснсть.

              7) Итоги: противоречия  м  проблемы  России  в  начале  ХХ1  века.

 Контрольные  вопросы.     1)Способствуют  ли  реформы  политической  системы  России  формированию  правового  государства  и  гражданского 

                                                      общества?

                                                     2)Идёт  ли,  с  вашей  точки  зрения,  процесс  политических  преобразований  в  России  в  русле  современной 

                                                       цивилизации?  Свой  ответ  аргументируйте.

                                                     3)Почему  стали  необходимы  экономические  реформы  в  нашей  стране? Чем  объясняется  принятие  курса  на 

                                                      рыночную  экономику//? Что  свидетельствует  об  экономическом  кризисе  и  каковы  основные  меры  по  стабилизации

                                                      экономики?

                                                     4)Охарактеризуйте  разные  точки  зрения  на  проблему  социального  неравенства. Можно ли  осуществить  социальную

                                                        справедливость  в  условиях  рыночной  экономики?

                                                     5) В  чём  проявилось  кризисное  состояние  межнациональных  отношений  в  нашей  стране?  Каковы  основные

                                                         причины  этого  явления  и  как  они  преодолевались?

                                                     6)Как  кризисное  состояние  в  целом  в  обществе  сказалось  на  культуре?Каковы  пути  выравнивания  возможностей 

                                                        людей  в  приобщении  их  к  достижениям  культуры? Как  сохранить  интеллектуальный  потенциал  страны?

                                                     7)Каковы  проблемы  России  в  современой  внешней  политике?

4.Проекты:  А. " Правовое  государство  в  России -  миф  или  реальность? (дискуссия  с  элементами  компьютерной  презентации).

                        Б."Хочу  быть  президентом". (деловая  игра).

                        В."Нам  дороги  эти  позабыть  нельзя"( участие  жителей  посёлка  Верхний  Баскунчак  в В.О. войне -  встреча  с  ветеранами, оформление

                            альбома,  компьютерной  презентации).

                        Г. "Моя  родословная" ( компьютерная  презентация).

                        Д."Гражданская  война:  новые  подходы"(  реферат).

                      

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лилия Дестебеговна Эмирова

На: Лабораторная работа № 3. "Познавательная деятельность".


Вы успешно справились с заданием. Поздравляю! 

С уважением, Эмирова Лилия Дестебеговна, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарых и общественных дисциплин АИПКП



Каспийский пеликан

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно