Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Я и мир профессий

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ершова Ксения Витальевна
Место работы, должность: 
педаго-психолог,
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Формирование представления о личностном профессиональном плане
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Цели урока:
1. Способствовать формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане; объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних условий для достижения цели) и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. 
2. Развивать основные способы мыслительной деятельности: учить анализировать этапы своего профессионального плана, выделять главное, обобщать и систематизировать. 
3. Воспитывать навыки сознательной дисциплины: собранность и внимательность во время работы; навыки интеллектуальной активности. 
Тип урока: сообщение новых знаний с элементами социально-психологического тренинга.
Методы урока: словесный, наглядный, практический.
Ход урока: 
1. Организационный блок. 
Сообщение темы и цели урока.  
  (Слайд №1, 2) Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий». 
Цитата дня: (Слайд №3). “Нельзя вести домашнее хозяйство, не подходя к плите. Нельзя поймать рыбу на удочку, не забросив крючок. 
Нельзя достичь своей цели, не прилагая усилий”.
Кэти Селигман, журналистка.
2. (Слайд №4) Тренинговое упражнение: «Профессия на букву»
3. Информационный блок. Сообщение новых знаний. 
(Слайд №5) У каждого человека: и у взрослого, и у ребёнка – есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу “лестницей желаний”.
Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Ваш подъём зависит во многом от того, как вы будете вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с вами по лестнице: будете толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом.
Вы сейчас находитесь в такой ситуации, когда вам необходимо спланировать своё движение по лестнице жизни, найти свой жизненный путь. Однако не всем удается достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что план не всегда хорошо продуман, составлен без учета своих способностей и возможных препятствий. 
Жизненный план – это представление человека о желаемом образе жизни.
Тренинговое упражнение: “Мои жизненные приоритеты” 
(Слайд №6) Про старушку.
В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
- Многого ли достигла в жизни эта старушка?
- Как вы думаете, каков был её путь по лестнице жизни?
- Каковы были её жизненные ценности?
(Слайд №7) Профессиональный план – это представление человека о своём профессиональном будущем, поэтому его построение зависит от него самого, его опыта. Говоря о профессиональном плане, мы говорим о пути, имеющем протяжённость во времени.
Планирование обычно бывает: долгосрочное (на несколько десятилетий вперёд); на средний срок (несколько месяцев или лет) и краткосрочное (несколько дней, недель).
Планирование профессионального пути у человека чаще всего идёт как намётки основных вех. Причём эти вехи могут быть разные: временные (например, к 23 годам окончить институт и найти хорошую работу), событийные (стать менеджером) без чёткого указания возраста человека при совершении события. 
Планируя свою профессиональную карьеру, необходимо проявить максимум самостоятельности. Ошибки, пока они только в планах, исправимы. У вас есть знания о себе и о мире профессий, ведь осознанным выбор человека может быть только тогда, когда учитываются все обстоятельства дела.
При составлении профессионального плана надо обдумать свою главную цель, полезно продумать реальные пути и средства достижения поставленной цели. Необходимо помнить, что в профессиональном плане всегда должен присутствовать и запасной вариант, ведь наша жизнь изменчива, и на пути к поставленной цели могут возникнуть неожиданные препятствия: неудача на ЕНТ, непредвиденное снижение спроса на избранную профессию, отсутствие материальных возможностей и многое другое.
(Слайд № 8) Для планирования своего профессионального пути часто используется схема профессионального планирования, разработанная Е.А. Климовым: 
3. Схема личного профессионального плана (бланки бумажные)
Главная цель – какую профессию выбираю Чем буду заниматься, какой трудовой вклад внесу в общее дело, каким буду, где буду, на кого буду равняться, кем я буду, чего достигну.
Ближайшие задачи и более отдаленные цели Первая проба сил, работа, чему и где учиться, перспективы повышения мастерства, профессионального роста
Пути и средства достижения ближайших целей Изучение справочной литературы, беседы со специалистами, самообразование, поступление в определенное учебное заведение (ПТУ, колледж, ВУЗ курсы)
Внешние препятствия на пути достижения цели Трудности, возможные препятствия, возможные противодействия тех или иных людей
Свои возможности для достижения цели Состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности, работа по самовоспитанию
Запасные варианты и пути их достижения Например: “не пройду по конкурсу в техникум – попробую поступить на ту же специальность в ПТУ “ и т.д.
4. Практический блок. Первичное закрепление знаний. 
В соответствии с этой моделью построения плана продумайте ответы на следующие вопросы.
Ответы на эти вопросы – и есть ваш “смутный” профессиональный план. 
В соответствии с этим проектом попробуйте спланировать, что вам необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели. А после того как план готов, необходимо начать по нему действовать. 
5. Диагностический блок. 
Викторина
игра «Самая-самая». (Слайд №9)
Ответы: самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;
Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;
Самая денежная – банкир, проф теннисисты, боксеры, модели;
Самая волосатая – парикмахер;
Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;
Самая смешная – клоун, пародист;
Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник;
Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог;
Самая опасная – сапер, каскадер;
Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь
1. конкурс «Профголоволомки». (Слайд №10, 11, 12) Ответы: акванавт, врач, полевод, наборщик, ветеринар, заправщик, повар, дворник, 
2. пословица: «Труд человека кормит, а лень портит», 
3. поговорка: «Ударная работа человека красит»;
4. игра «13 Я» (Слайд №13, 14): 1 – адаптация, 2 – акция, 3 – ассоциация, 4 – инвестиция, 5 – инфляция, 6 – конкуренция, 7 – консультация, 8 – корпорация, 9 – миграция, 10 – облигация, 11 – приватизация, 12 – организация, 13 – профессия;
конкурс «Закончи пословицу». (Слайд №15)
Мини-викторина для болельщиков:
В каком году и кем впервые была создана швейная машина? (В 1755 году англ изобретателем Вайзенталем).
 Кто первый: мужчины или женщины – начали вязать на спицах? (Мужчины)
 Как называется прямой товарообмен? (Бартер)
 Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу? (Контракт)
 Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами? (Петр 1)
 Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врач)
 В этой фамилии спряталось название профессии: Стралужин. (Журналист)
 Что производят в Бразилии? (Бразильцев)
 Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
 Какой человек одной рукой может остановить автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
 Какая разница между блохой и собакой? (собаки могут иметь блох, а блохи собак – нет)
 Перед кем люди всегда снимают шляпы? (парикмахером)
 Кто работает спустя рукава? (пожарник)
 Кто ходит сидя? (шахматист) 
 Кто завез в Европу мороженное? (Венецианский путешественник Марко Поло)
 Как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью)
 То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море. (Утюг)
7. Заключительный блок.
Обсуждение степени полезности и значимости материала урока для формированию представления о жизненном и личном профессиональном плане.
Первым этапом профессиональной карьеры является осознанный выбор профессии, в которой в наибольшей степени проявятся способности человека.
Профессиональный план – это не перечисленные на листе бумаги пункты мероприятий, а мысленное представление будущего.
Поскольку профессиональный план – не вещь, а представление, то личное в нём зависит от личных качеств человека, обдумывающего свой план, от его характера, опыта, склада ума. Планы у разных людей могут быть смутными, отрывочными или полными, ясными, реалистическими или фантастическими. Пока это только планы, следует проанализировать их всесторонне, обдумать также различные приемлемые и возможные варианты.
Профессиональные планы с различными вариантами решения жизненных проблем являются хорошей возможностью избежать стрессов от каких-либо неудач. Важно научиться быть исследователем своей жизненной и профессиональной перспективы, изучать себя в различных жизненных ситуациях.
Успешно составленный профессиональный план – это фундамент будущей профессиональной деятельности человека, его карьеры.
Рефлексия: “Я – высказывание” 
Литература
1. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – (Педагогика. Психология. Управление). 
2. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч.ред. Л.А.Обуховой. – М..: ВАКО, 2005. 
3. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: КАРО, 2003. – (Материалы для специалиста образовательного учреждения). 
4. Тесты по профориентации для учащихся / сост. А.А.Аркадьев. – Минск: Соврем. шк., 2008 
5. Шевченко М.Ф. Тренинг “Профориентация для старшеклассников”. – СПб.: Речь, 2007



 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, шкатулка, и мн.др 

Краткое описание: 
Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий».

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн