Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Красуйся, град Петра!

Submitted by Владимир Константинович Савинкин on Sat, 11/12/2010 - 03:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Савинкина Валентина Семеновна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13"
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Цели урока: 1. развитие интереса и уважения к истории и культуре своей страны 2. формирование ценностных ориентаций и убеждение учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма 3. развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, творчески применять исторические знания 4. овладение учащимися знаниями о значении «града Петра» и знакомство с «классическими» достопримечательностями Санкт-Петербурга 5. формирование базовых компетенций: • работа с информацией текстовой и виртуальной • закрепление навыков работы с клавиатурой, знания управляющих клавиш • закрепление навыков поиска информации и вывода данных на монитор
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Оокружающий мир" п/р Плешакова 

Используемое оборудование: 

 

Интерактивная доска

Раздаточный материал: печатный текст  для работы учащихся

Музыкальное сопровождение:  гимн города Санкт-Петербурга, симфония Шостаковича

 

 

Краткое описание: 
Данный урок знакомит детей содним из самых красивых городов России - Санкт Петербургом

 

 

Савинкина Валентина Семеновна
учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»
города Пскова

 

Предмет «Окружающий мир»

4 класс

Тема урока « Красуйся, град Петра!»

Тип урока «Изучение нового материала»

 

Цели урока:

1.      развитие интереса и уважения к истории и культуре своей страны

2.      формирование ценностных ориентаций и убеждение учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма

3.      развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, творчески применять исторические знания

4.      овладение учащимися знаниями о значении «града Петра» и знакомство с «классическими» достопримечательностями Санкт-Петербурга

5.      формирование базовых компетенций:

·         работа с информацией текстовой и виртуальной

·         закрепление навыков работы с клавиатурой, знания управляющих клавиш

·         закрепление навыков поиска информации и вывода данных на монитор

 

Используемые средства:

Интерактивная доска

Раздаточный материал: печатный текст  для работы учащихся

Музыкальное сопровождение:  гимн города Санкт-Петербурга, симфония Шостаковича

 

Ход урока:

 

На доске портрет Петра I и четверостишие  «То академик, то герой….»

 

Учитель:

Вопрос к классу:

1.      О ком из русских царей мог так сказать поэт и почему?

2.      Что вы дополнительно прочитали о Петре I

Беседа с учащимися

 

Учитель:

Эпоха правления Петра стала переломной в истории России. Большую роль в этом сыграл сам Петр. Одаренный человек, мудрый правитель, талантливый полководец, искусный мастер. Личность Петра и стала причиной тому, что в 1703 году по его приказу было начато строительство города на Неве, о котором позже А.С. Пушкин скажет: «Люблю тебя, Петра творенье…»

 

Звучит гимн городу, идет демонстрация  достопримечательностей города

 

Учитель:

Под величавую музыку Глиера мы оказались в современном городе. И вот сейчас побродим по его улицам, полюбуемся набережными, мостами, скверами. Все это – подлинное произведение искусства, созданное великими зодчими. Среди наиболее известных архитектурных сооружений: памятник Петру I, Исаакиевский собор, Зимний дворец.  Санкт Петербург называют музеем под открытым небом. Город красив в любое время года.

Посмотрите на самые известные памятники архитектуры города.

Объекты:

1.      Петропавловская крепость

2.      Невский   проспект

3.      Адмиралтейство

4.      Кунсткамера

 

А хотите знать, что было на месте Санкт-Петербурга 300 лет назад?

 

Работа с текстом 1

 ( у учащихся на листах текст перед глазами)

Беседа по иллюстрации с последующим чтением отрывков из текста на экране монитора

 

Учитель:

Непосильный ручной труд, болотистая местность, но город строят…

Так ли необходим был город в данном месте?..

 

На экране карта Санкт-Петербурга

У учеников – текст  2

Работа с текстом и доской. Ребята по тексту находят на карте названные в тексте места.

 

 

Дети:

«…Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу,

 

Природой  здесь нам суждено

В Европу прорубить окно…»

 

 

 

Итог

Учитель

Мы с вами познакомились с историей создания города, памятниками архитектуры. И вот если бы вы приехали в Санкт Петербург, что бы вы хотели получше посмотреть, в каком месте побывать?

Ответы учеников.

 

Заключительное слово учителя:

История города на Неве – это история всей нашей страны. В истории города нашли свое отражение этапы развития страны. Город четырежды менял свое название

какие? – вопрос детям

Мужество ленинградцев, стойко выдержавших 900-дневную блокаду, навечно останется в памяти народа

Звучит музыка Шостаковича «7-я симфония»

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн