Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лабораторная работа №3

Submitted by Тамара Николаевна Шинкарёва on вс, 12/12/2010 - 22:45

I. Кейс-тексты:

 1.по истории

 «В XVII веке были в ходу следующие пословицы: «Лошадь любит овёс, земля – навоз, а воевода – привоз», «Обещать – то дворянское, а слово держать – крестьянское», «Мужик гол, а в руках у него кол», «Холопье слово – что рогатина».   Почему именно в XVII веке часто употребляли эти пословицы? В какой среде они могли появиться? Какие особенности жизни в России они отражают?

2. по обществознанию

«Жила семья: мама и сын. Мама всегда заботилась о сыне, старалась привить ему всё самое лучшее. Сын вырос, поступил в институт. Виктору 21 год. В свободное от учёбы время работает в «Макдонольсе». Внезапно заболела мама. Лечение длительное. Необходимо организовать уход за ней на дому. Виктор заявил врачам, что он этим заниматься не будет. Сам не будет ухаживать, и не будет  искать сиделку, и оплачивать ёё труд». Правомерны ли действия Виктора? На основе какого закона регулируются отношения между родителями и детьми? Какая отрасль права включает в себя данные правовые нормы? Можно ли данную ситуацию рассматривать с нравственной точки зрения?

 

II. Сценарий урока с применением метода «мозговой штурм»

Тема урока: «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».

                       (второе занятие по данной теме)

Ожидаемые результаты:

 1. личностные: понимать последствия негативного отклонения от социальных норм, значение их выполнения в жизни общества, формировать культуру поведения

 2. метапредметные: развивать умения  работать в группе, объяснять свою точку зрения, уважать чужое мнение, выполнять проблемное задание, развивать нестандартное мышление

 3. предметные: знать и характеризовать социальные нормы, причины девиантного поведения, приводить примеры, применять обществоведческие понятия

 

Тип урока: урок- исследование

Форма урока: работа в группах с применением метода «мозговой штурм»

Оборудование урока: компьютер, плазменная панель, вводная к уроку презентация

Ход урока

I. Вводное слово учителя:

1)мотивация урока (использование  вводной презентации с яркими и наглядными слайдами);

2) постановка проблемы «В чём причины отклоняющегося поведения?»;

3) объяснение условий и правил работы в группах.

II. Образование рабочих групп.

III. Экспресс-разминка:

1)Перечислите главные понятия по теме урока (слова записываются на доске)

2)Выберите из этих понятий три слова, которые вы считаете самыми важными (по большему количеству голосов остаются на доске 3 слова)

3)Выберите из оставшихся понятий ключевое слово (на доске остаётся одно слово)

4) Какие нормы закреплены в законах?

5)Какие нормы имеют оценочную нагрузку?

6)Какое понятие взаимосвязано с понятием «социальный контроль»?

7)Приведите примеры формальных и неформальных санкций.

8)Как называется поведение, которое не согласуется с общественными нормами?

9)Перечислите виды девиантного поведения.

IV. «Мозговой штурм» проблемы «В чём причины отклоняющегося поведения»:

1)группа генераторов идей называет причины девиантного поведения;

2)группа аналитиков рассматривает каждое предложение и расставляет их по степени по степени важности, выбирает наилучшие идеи.

V. Результаты «мозгового штурма».

VI. Публичная защита наилучших идей.

VII. Заключительное слово учителя.

 

III. Интерактивная дискуссия по теме «Россия в начале XXI века»

    Учащиеся на дом получают тему будущей дискуссии, ищут дома необходимую информацию.

План проведения

1. Учитель обозначает проблему «Как вы оцениваете развитие России в начале XXI века»?

2. Учитель напоминает правила проведения дискуссии.

3. Форма дискуссионного диалога – «круглый стол» (разные позиции – свободное выражение мнений).

4. Работа «круглого стола». Дети высказывают свои мнения, опираясь на собранные данные.

5. Учитель следит за темпом дискуссии и соблюдением правил.

6. Учитель подводит итоги дискуссии.

Контрольные вопросы для дискуссии

1.Сможет ли Россия увеличить темпы экономического роста?

2. Верите ли вы в то, что Россия построит цивилизованный рынок?

3. Реализуется ли статья Конституции РФ о «социальном государстве»?

4. Живёт ли наша страна в информационном обществе?

5. Каковы успехи и неудачи  внешнеполитической деятельности России на современном этапе?

6. Каковы достижения России в культурном развитии?

7. Как вы оцениваете политическую систему России?

 

IV. Темы для проектов

1. по истории:

a)      «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» (в виде реферата, компьютерной презентации);

b)      «Мир искусства России в начале XX века» (в виде компьютерной презентации, альбома);

c)      «Альтернативы объединения Руси» (в виде реферата, компьютерной презентации).

2. по обществознанию:

a)      «Особенности ненаучного познания» (в виде реферата, компьютерной презентации);

b)      «Информационное общество: сегодня и в будущем» (в виде компьютерной презентации, альбома);

c)      «Наша школа» (в виде компьютерной презентации, учебного фильма).

3. для междисциплинарных проектов:

a)      «Электронный учебник  по истории: каким он должен быть» (в виде компьютерной презентации);

b)      «Электронный учебник  по обществознанию: каким он должен быть» (в виде компьютерной презентации).

Прикрепленный файл Size
1222-570x447.jpg 75.22 KB
b26c446a629e4457adfcf9de754.jpg 30.2 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лилия Дестебеговна Эмирова

На: Лабораторная работа №3


Вы успешно справились с заданием!

С уважением, Эмирова Лилия Дестебеговна, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарых и общественных дисциплин АИПКП



Каспийский пеликан

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн