Submitted by Валентина Ивановна Яковлева on пн, 13/12/2010 - 15:11
Цель работы социального педагога:
координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.
Задачи:
·выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
·оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
·диагностика проблем учащихся;
·воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
·создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье;
·профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
·формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения;
·организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
·
·координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб представителей административных органов для оказания помощи.
1. Организационная работа
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
1.1.
Составление списочного состава на учащихся 1-11 классов
сентябрь-октябрь
социальный педагог
1.2.
Составление банка данных учащихся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов, детей-сирот.
сентябрь
социальный педагог,
классные руководители
1.3.
Составление социального паспорта каждого класса, школы.
сентябрь-октябрь
социальный педагог, классные руководители
1.4.
Участие в заседаниях профилактического совета школы.
1 раз в месяц.
социальный педагог
Цель работы:
составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
· выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите (опека, попечительство).
· оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.
2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель:
координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
· создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
· удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
· предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
№
п/п
Наименование мероприятий
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка о выполнении
2.1.
Проведение сверки несовершеннолетних, учащихся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДН и ЗП, ПДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.
сентябрь
социальный педагог, классный руководитель, секретарь КДН и ЗП, инспектор ПДН
2.2.
Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления картотеки и оказания данным семьям социальной, психологической, юридической помощи.
сентябрь
социальный педагог, классные руководители, органы опеки и попечительства.
2.3.
Проверка учащихся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях.
в течение года
социальный педагог, сотрудники ОВД, специалисты КДН и ЗП, представители социальной защиты.
2.4.
Участие в проведении профилактических мероприятий, а также организацию отдыха, оздоровления и временного трудоустройства учащихся в свободное от учебы время.
в течение года
социальный педагог, службы и ведомства системы профилактики
3. Профилактическая работа с классами
Цель:
предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
· помощь в познании самого себя;
· приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
· достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
· формирование творческих увлечений.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
3.1.
Проведение профилактических мероприятий с учащимися:
Составление книги «Мои права» с учащимися 2-5 классов
в течение года
социальный педагог
3.1.3.
«Как не стать жертвой преступления?»» (1–4 классы).
октябрь
социальный педагог, инспектор ПДН
3.1.4.
«Курение или здоровье?» занятие с учащимися 8 классов
октябрь
социальный педагог
3.1.5.
Нравственный урок «Все мы разные» ( 6,7 классы).
ноябрь
социальный педагог
3.1.6.
Праздник «Моя семья – мое богатство» (уч-ся 1,2 классов).
декабрь
социальный педагог
3.1.7.
Час общения с элементами игры «Что такое толерантность» (7-9 классы).
ноябрь
социальный педагог
3.1.8.
« Все работы хороши…» (уч-ся 8-10 классов).
март
социальный педагог
3.1.9.
Игра соревнование «Спорт – веселая игра (уч-ся 1 – 4 классов).
апрель
социальный педагог
4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
4.1.
Изучение личностей учащихся и составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ПДН.
в течение года
социальный педагог, классные руководители
4.2.
Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об учащихся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи.
в течение года.
социальный педагог
4.3.
Изучение семейных взаимоотношений в семьях учащихся с целью оказания социальной, психологической помощи.
в течение года
социальный педагог,
классные руководители
4.4.
Проверка учащихся по месту жительства с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия.
Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе
в течение года
социальный педагог, классные руководители, орган опеки и попечительства
4.6.
Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий учащихся «группы риска»
в течение года
социальный педагог,
классные руководители
4.7.
Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению уч-ся «группы риска»
в течение года
социальный педагог
4.8.
Проведение индивидуально-профилактической работы с учащимися, состоящими на ВШУ, ПДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.
в течение года
социальный педагог
4.9.
Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в кружки, секции
в течение года
социальный педагог,
классные руководители
4.10.
Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха учащихся. Трудоустройство на работу.
ноябрь, январь, март, летний период времени.
социальный педагог,
классные руководители
5. Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
·Защита интересов личности;
·Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
·Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
·Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
·Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
·
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
5.1.
Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ПДН, службе социальной защиты населения.
сентябрь
социальный педагог, классные руководители
5.1.1.
Формирование банка данных на указанную категорию семей
в течение года
социальный педагог, классные руководители
5.2.
Работа на микроучастке школы. Посещение учащихся социально-незащищенной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и учащихся, оказания помощи на основании требований ФЗ № 120-99 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Проведение цикла профилактических бесед с родителями:
5.3.1.
права, обязанности и ответственность родителей
1 четверть
социальный педагог
5.3.2.
принципы отношений взрослых и детей
2 четверть
социальный педагог, педагог-психолог
5.3.3.
причины совершения н/л противоправных действий, ответственность за совершение таковых
3 четверть
социальный педагог, инспектор ПДН
5.3.4.
Выступления на общешкольных родительских собраниях
в течение года
социальный педагог
5.4.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении
в течение года
социальный педагог
5.5.
Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.
в течение года
социальный педагог, классные руководители
5.6.
Проведение индивидуальных консультаций.
в течение года
социальный педагог,
5.7.
Организация и проведение Акции «Поможем ближним» для малообеспеченных и малоимущих семей
сентябрь
социальный педагог, классные руководители
6. Работа с педагогическим коллективом
Цель:
информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
коррекция негативных проявлений в ученичеких коллективах через проведение социометрических исследований;
освоение технологии конструктивного общения.
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
6.1.
Участие в методическом объединении классных руководителей школы.
по плану методического объединения классных руководителей
социальный педагог
6.2.
Участие в заседаниях педагогического совета школы:
по плану работы школы
социальный педагог
6.2.1.
Ознакомление с деятельностью социального педагога в школе, его правами и обязанностями
6.2.2.
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении
6.2.3.
Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».
6.3.
Проведение индивидуальных консультаций.
в течение года
7. Диагностическая работа
№
п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный за выполнение
Отметка
о выполнении
7.1.
Организация мониторинга социального состава обучающихся школы и их семей
сентябрь
зам. директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог
7.2
Диагностика личности подростка и его социальных связей (6-8 классы)
сентябрь
социальный педагог
7.3
Для оценки степени адаптации учеников к новым условиям обучения проводить диагностику с помощью шкалы наблюдений Скотта (1, 5 классы).
Сентябрь, ноябрь
социальный педагог,
классные руководители
7.4
Анкетирование на тему «Табакокурение»
октябрь
социальный педагог
7.5.
Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению
в течение года
социальный педагог, классные руководители
7.6.
Исследование социального окружения трудновоспитуемых учащихся