Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Новый порядок аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории

Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
Размещено: Лорина Мовсесовна Оганезова - пн, 13/12/2010 - 17:36

29 ноября 2010 года Департамент общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации направил для использования в работе материалы по оценке уровня квалификации педагогических работников в соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г, регистрационный N 16999).

Елена Леонидовна Низиенко, директор департамента общего образования Минобрнауки РФ обратилась к педагогическому сообществу с таким предисловием:

 

Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся сердцевиной аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога.

Предлагаемая методика построена на компетентностном подходе, она вносит прозрачность в критерии и методы оценивания профессиональной квалификации педагога.

Материалы, включенные в методику, содержат ответы на следующие вопросы: что является предметом оценки (самооценки) в процессе аттестации, как проводится оценка, что является основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности и требованиям первой и высшей квалификационных категорий, какие рекомендации могут быть даны педагогу на основании результатов аттестации.

Методика предназначена экспертам аттестационных служб,

руководителям образовательных учреждений и системы образования, для которых процедура аттестации это процесс управления качеством педагогической деятельности. Она будет полезной также педагогам, заинтересованным в собственном профессиональном развитии.

Хочется пожелать творческого настроя всем участникам аттестационного процесса. От вашей позиции во многом зависит, станет ли процесс оценки скучным, формальным, эмоционально напряженным действием или же творческим процессом поиска, который приведет к профессиональному развитию педагога.

 

В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога представлена как совокупность шести основных компетентностей.

В прикрепленном файле дано подробное описание шести базовых компетентностей педагога, аттестуемого на соответствие занимаемой должности и присвоение квалификационной категории.

Интересно, как бы Вы на их основе составили схему анализа деятельности педагога и экпертное заключение?

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова

На: Новый порядок аттестации педагогических работников на первую


МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], вс, 13/02/2011 - 20:22).

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 




Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова

На: Новый порядок аттестации педагогических работников на первую


Мы уже лучше, нет сомнений, с целеполаганием у нас все нормально, иначе мы не впишемся в систему современных требований к организации образовательного процесса.

У нас новая проблема: массовый учитель ДОЛЖЕН (уже по закону) в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности продемонстрировать умение ставить цели и ранжировать ее на череду логически выстроенных задач на каждом этапе своей работы на уроке и (что самое сложное!!!) продемонстрировать умение описать это в формат конспекта. 

Вот первый фрагмент конспекта:

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

 

А это из конспекта аттестуемого:

Учащиеся повторяют основные сведения о разных способах образования слова, закрепляют умения определять способы образования слов в русском языке.

Моя цель на уроке помощь учащимся усвоить основные способы образования слов в русском языке, выработать основные приемы в определении этих способов словообразования.

В качестве работы на начальном этапе урока считаю целесообразным работу с текстом, которая позволит учащимся вспомнить основные способы образования слов.

 

А теперь посмотрите, ЧТО??? из того, что написано учителем,  сможет оценить эксперт в соответствии с критериями оценки:

 

 

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности   можно   судить   по следующим критериям:

•     Учитель разделяет тему урока и цель урока.

•     Цели формулируются в понятной для ученика форме.

•   Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

•   Цели,    ставящиеся    перед    учащимися,    содержат    критерии, позволяющие   им   самостоятельно   оценить   качество   полученных результатов.

•   Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой   промежуточный   результат,   способствующий   достижению основной цели урока.

•    На   начальном   этапе   урока   учитель   ставит   цель   и   задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.).

•   Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных   способностей   учащихся,   воспитанию   социально значимых качеств личности.

 

Либо мы создаем условия для совершенствования базовых компетенций учителя, способного к организации образовательного процесса на основе психолого-педагогических  требований, либо аттестация станет еще одним актом формализма в нашей действительноси...

Правда, есть и положительный результат. В прикрепленном файле размещен конспект урока на соответствие занимаемой должности, разработанный в рамках курсов подготовки экспертов по аттестации Матвеево-Курганского района.

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн