Разрешите вашему вниманию представить обобщение своего педагогического опыта по теме «Формирование правового сознания средствами английского языка на старшей ступени».
Работая много лет в городской средней школе, я столкнулась с рядом проблем. Одна из этих проблем, это низкий правовой уровень учащихся, слабая ориентация в правовых вопросах с одной стороны, и, желание реализовать себя именно в правовой сфере, как наиболее престижной.
Иностранный язык (в данном случае английский) выступает как средство обучения правовым знаниям и воспитания законопослушного гражданина. На уроках закладывается схема поведения в различных ситуациях, связанных с решением правовых вопросов.
Уроки английского языка предоставляют большую возможность для формирования правового сознания путем изучения концептуальных документов международного и российского права, правил поведения в школе создания нравственного и целеустремленного образа молодого человека.
В нашей школе несколько лет идет опыт по внедрению социально-экономического профиля. Иностранный язык не является профильным, поэтому на него отводится только 3 часа в неделю. Для правовой направленности предмета мною был выбран УМК Кузовлева В.П., который модифицирован и направлен на профильное обучение при помощи специально созданного методического пособия. В итоге, каждая из тем дополнена темами и документами правового содержания. Количество часов 2+1.
Пример:
10 класс включает в себя темы: Содружество наций, право и политика, правительство и политика Соединенного королевства, королева и конституция, выборы, парламент, суды и судопроизводство, право на образование, конвенция о правах ребенка.
11 класс включает в себя темы: право на отдых и здравоохранение, семейное право, право на творчество, изобретательское право, всеобщая декларация прав человека.
Разработаны учебный и учебно-тематический планы.
Результативность:
Динамика когнитивного показателя возросла на 21,8% в одном классе и на 27,4% в другом. Это означает, что учащиеся за 2 года усвоили полученные ими правовые знания, стали лучше разбираться в законотворчестве, политических структурах, знают права и обязанности детей.
При изучении мотивации выявилась положительная динамика мотивации правовых дисциплин. В целом она усилилась у 45,5% уч-ся.
Стремление к успеху за 2 года возросло на 45%.
Алгоритм работы надunitследующий:
1.Изучение темы учебника, выполнение контрольных заданий и написание предложенного проекта.
2.Изучение дополнительных правовых материалов.
3.Практические занятия по теме (дискуссии, обсуждения, ролевые игры)
4.Деловая игра или законотворчество.
Предлагаемая технология формирования правового сознания предлагается учителям средних школы с социально-экономическим профилем.