Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узб видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок информатики в 4 классе с использованием интерактивной доски

Фото пользователя Татьяна Васильевна Сухорукова
Submitted by Татьяна Васильевна Сухорукова on чт, 16/12/2010 - 12:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сухорукова Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ Подбельская СОШ, учитель информатики и математики
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
• обобщение сведений о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств; • знакомство с классификацией компьютерных программ; • развитие любознательности ребенка, формирование информационной культуры; • привитие навыков управления компьютером
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

• Учебник «Информатика» 4 кл. Н.В.Матвееева.
• Презентация к уроку «Архитектура компьютера».
• Дидактические материалы с использованием интерактивной доски.
• ПК для учащихся для выполнения компьютерного практикума.
• СD-диск «Мир информатики».
   


 

Используемое оборудование: 


• Интерактивная доска с мультимедийным проектором.
 

 

Краткое описание: 
1. Организационный момент (1 мин).Минута релаксации. 2. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении (2 мин). 3. Мультимедийная презентация «История компьютера»(3 мин), 4. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии с действиями с информацией(2 мин). 5. Мультимедийная презентация «Устройство компьютера» (2 мин). 6. Правила техники безопасности (параллельно). 7. Гимнастика для глаз(1 мин) 8. Выполнение практических заданий на закрепление понятий с использованием интерактивной доски (10 - 12 мин). 9. Физкультминутка (2 мин). 10. Компьютерный практикум. (10 -12 мин). 11. Обобщение и подведение итогов (2 мин). 12. Комментарии к домашнему заданию (2-3 мин). 13. Пожелания всем удачи!

 

Ход урока.
I. Организационный момент

Приветствие. На экране заставка с водопадом, птички поют, шум воды (дети успокаиваются).
Введение в тему урока. (1 мин)

1. Мотивация учащихся.
- Для чего нужен компьютер?
- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?
- Что значит редактировать и форматировать текст? 

2. Сообщение целей урока
Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно 
• вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
• узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
• познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
• выучите основной ряд клавиатуры;
• вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.

II. Новая тема
    1. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.
• Что такое компьютер?
• Для чего нужен компьютер
Примерные ответы:
 Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.
   2. Показ презентации. «История компьютера» 
1 -5  слайд  
Само слово компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как «вычислять», «вычислитель» (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computo — «вычисляю»).
Впервые трактовка слова компьютер появилась в 1897 году в Оксфордском английском словаре. Его составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство.
На заре эры компьютеров считалось, что основная функция компьютера — вычисление. Однако в настоящее время полагают, что основная их функция — управление.
6 слайд 7 слайд 8 слайд

3. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.
 - Из каких частей состоит компьютер?
 - Давайте вспомним определение компьютера. Откройте с 37 учебника и прочитайте определение. 
 - Опираясь на основную функцию компьютера - 
ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:
• Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер;
• Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память;
• Устройство обработки данных – процессор;
• Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники;
• Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.


 4. Мультимедийная презентация «Устройство компьютера»

9  -14 слайд
 
5. Техника безопасности.
- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?
Физ.минутка «Упражнения для глаз»
6. Компьютерные программы.
- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (нет, он выполняет команды, которые дает человек).
Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.
 -Откройте с.40 учебника и рассмотрите схему программ

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.
Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.
Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д.Например текстовый редактор, графический редактор.

7. Закрепление материала.
 - Выполнить на интерактивной доске задания.

бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.
1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот____________ - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер)
2. Это вот - _____________
  Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура)
3. А вот это _________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке – 
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер)

4. В зоопарке есть зайчишка, 
У компьютера есть _______
Эта ______ не простая, 
Эта_______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок, 
Ну а на коробке – 
Две или три кнопки. (Мышка)

5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ________. (Системным)

6. В упаковке, как конфета, 
быстро вертится __________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета
8. Физ.минутка
Мы по клавишам стучали, 
Наши пальчики устали.
 Мы немного отдохнем
 и опять стучать начнем

1. Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой)
2. Упражнения для рук (замок, рывки руками).
3. Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).

  9. Компьютерный практикум.
КЛАВИАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР. 
Используем обучающие программы СD-диска «Мир инфор¬матики».
Выучить основной ряд клавиатуры.

10. Обобщение и подведение итогов.
Слайд, с использованием затенения экрана.
 
11. Домашнее задание.
• с.37 – 42 учебника прочитать на пересказ;
• в главе «Дополнительное чтение» прочитайте на досуге текст «Свойство компьютера»
• задания 1-5 с.42 учебника.
12. Давайте пожелаем всем и друг другу удачи и хорошего настроения!

 

Прикрепленный файл Size
презентация к уроку с использованием интерактивной доски Smart board.zip 812.16 KB

»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы сетевых методистов Самарской области

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно