Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Зимние забавы. Развитие моторики, произвольного внимания, мышления и памяти.

Фото пользователя Наталья Николаевна Кантемирова
Размещено: Наталья Николаевна Кантемирова - пт, 17/12/2010 - 21:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кантемирова Наталья Николаевна, Вишнякова Любовь Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №232 г. Знаменск", педагог-психолог и учитель-логопед
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

- продолжить работу по развитию звуко-буквенного анализа и синтеза. - закрепить названия зимних игр, учить составлять рассказ по сюжетной картинке. - воспитывать вежливое отношение к учащимся группы. - продолжить работу по развитию мелкой моторики рук, концентрации и распределению внимания, мышления учащихся. - расширять кругозор учащихся о сезонных изменениях в природе, о названиях зимних игр; закрепить умения выполнять упражнения кинезиологического комплекса. - воспитывать внимательное отношение к слову, его значению, аккуратность.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование для просмотра слайдов с наглядным материалом, проволока и бусины , шаблоны Снеговика, цветные карандаши.

Краткое описание: 
Структура занятия: I. Психогимнастика. 1. Целеполагание. 2.«Времена года» (упражнение на развитие произвольного внимания, устной речи учащихся). 3. «Кинезиологический комплекс» (развитие межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики). II. Основная часть. 1. Работа над загадкой. 2. Штриховка. 3. Работа с бусинками. 4. Упражнения на развитие речи: игра «Живые звуки», игра «Буквы потерялись», составление рассказа по сюжетной картинке. III. Заключительная часть. 1.Игра « Зимние забавы». 2.Игра «Да и нет». 3.Рефлексия занятия.

 

 

                                             Ход занятия.

I. Психогимнастика.

 

1. Целеполагание. (Слайд№1).

     2. Игра «Времена года» (развитие переключения внимания, быстроты мышления и устной речи).

            (Слайд№2).

- Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру на внимание «Времена года». Слушайте внимательно, какое время года я назову, кидая вам мяч. Поймав мяч, придумайте, в какие игры мы играем в это время года. И, возвращая мне мяч назовите эту игру. Будьте внимательны. Раз, два, три, игру начни!

.

  3. Кинезиологический комплекс на ковриках (развитие межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики). (Слайд№3).

 

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и обратном (от мизинца к указательному пальцу ) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак-ребро-ладонь». Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами (кулак-ребро-ладонь), произносимыми вслух или про себя.

3. «Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

 4. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяёте положение рук «с точностью до наоборот».

            5. «Кулак-кольцо» - разучивание нового упражнения.

 

II. Основная часть.

 

    4. Работа над загадкой  (Слайд№4).

        - Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

            Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

     - А как вы догадались? По каким признакам?

   5. Штриховка (развитие мелкой мускулатуры рук, ориентации в пространстве)

       Вы правильно отгадали загадку. Теперь посмотрите на свои рисунки. Чего не хватает?

       Давайте развеселим нашего Снеговичка. Заштрихуем его.

        Нижний круг мы будем штриховать от центра окружности «раскручивая пружинку».

        Верхний – к центру «закручивая пружину».

         А ведерко – прямыми линиями слева на право.

 

Оцените себя: если ваша работа получилась аккуратной, то возьмите голубую снежинку;

                          если не очень аккуратная, то возьмите желтую снежинку;

                           если работа вышла небрежная, то возьмите красную снежинку.

6. «Бусинки» ( развитие мелкой мускулатуры рук и моторной ловкости). (Слайд№5).

Возьмите из коробочки проволочку и нанизывайте на нее все ваши бусинки. А теперь сделайте из нее Снеговика. Молодцы.

Оцените себя.

 

7. Упражнения на развитие речи.

1. Игра «Живые звуки». (Слайд№6).

    Цель: упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, соотнесении звука с буквой.

    - Ребята, кого вы сделали из бусинок? Да, ребята, снеговик и пришел сегодня на наше занятие.    

- Это снеговик-почтовик. Интересно, что у него в сумке? Давайте посмотрим .

     - А сумка с секретом, и мы ее не откроем, пока не соберем название хозяина сумки.

     - Давайте составим звуковую схему слова «СНЕГОВИК», соотнесем ее с буквами и посмотрим, что же нам принес снеговик-почтовик.

     - Произнесите все слово СНЕГОВИК.

     - Какой первый звук в слове? (  С  ) Какой это звук? (согл., тв, глух.) Каким звуковичком мы обозначаем такой звук? У кого он? А какой буквой мы обозначаем этот звук? Найдите ее.

     - Какой второй звук в слове?  (  Н  ) Какой это звук? (согл,мягк, зв) Каким звуковичком обозначаем этот звук? А какой буквой?

    - Какой следующий звук?  (  Э  )  Какой это звук? (гласн.) Какой звуковичок? Какой буквой обозначаем?

    - Следующий звук? (  Г  ) Какой это звук? (согл, тв,зв) Какой звуковичок? Какой буквой обозначаем?

    - После звука  Г  идет звук… (  А  ) Какой это звук? (гл.) Какой звуковичок? А тут небольшой секрет: мы слышим звук  А  ,а пишем букву О. Это правила орфографии.

    -Следующий звук? (  В  ) Какой это звук? (согл,мяг,зв) Какой звуковичок? Какой буквой обозначаем?

    - После звука  В слышим звук… (  И  ) Какой это звук? (гл) Какой звуковичок соответствует? Какой буквой обозначаем?

    - Последний звук в слове. (  К  ) Какой это звук? (согл,тв,глух) Каким звуковичком обозначаем? Какой буквой?

    - Молодцы ребята, теперь мы сможем посмотреть, что же нам принес снеговик-почтовик.

 

2.Игра «Буквы потерялись». (Слайд№7).

  Цель: упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, соотносить звук с буквой.

   - Давайте посмотрим

   - Ой, а в словах потерялись некоторые буквы. Поможем снеговику ребята, исправим слова?

     ( ..оккей, л..жи, с..нки, сне..ная к..епость, конь..и).

   - У вас на парте по одной букве. Найдите «свое» слово и вставьте букву. (Дети вставляют буквы на свои места)

   - Молодцы, ребята, вы справились с этим трудным заданием: правильно расставили потерявшиеся буквы в словах.

 

3.Составление рассказа по сюжетной картинке. (Слайд№8).

 Цель: упражнять детей в составлении рассказа по сюжетной картинке «Зимние забавы».

   - А вот то, что мы знаем все эти игры и играем в них мы сейчас и расскажем снеговику.

   - Давайте посмотрим на картинку и расскажем, что делают дети

           Примерные вопросы:

               - Какое время года?

               - Кого вы видите на картинке?

               - Придумайте имя.

               - Что они делают?

    - Давайте скажем спасибо снеговику и пообещаем, что будем играть во все эти игры этой зимой.  

 

 III. Заключительная часть.

                             

8.Игра «Зимние забавы» ( развитие произвольного внимания). (Слайд№9).

9.Игра «Да и нет».

10. Рефлексия занятия.

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн