Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока на тему " Для чего и как мы дышим".

Submitted by Елена Михайловна Дукач on Sat, 18/12/2010 - 00:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дукач Елена Михайловна
Место работы, должность: 
Город Ноябрьск, МОУ СОШ №6, учитель начальных классов
Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Цели урока: Образовательные: •Обеспечить усвоение учащимися значения дыхания как процесса, необходимого для жизни; •Познакомить со строением органов дыхания; Развивающие: •Развивать умения выделять главное, наблюдать.(аналитико-синтетическое мышление); •Развивать образную память, логическое мышление, речь учащихся. •Развивать навыки сотрудничества; Воспитательные: •Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский , А.С. Раутиан. Окружающий мир: Учебники -тетради (в 2-х ч.)-"Человек и природа" 

Используемая методическая литература: 

А.А. Вахрушев и др. "Человек и природа", 4-й класс: Методические рекомендации. 

Используемое оборудование: 

Таблица «Человек» и «Внутреннее строение человека», карточки с названиями органов дыхания  человека,  заготовки-кластеры, презентация, карточки  для индивидуальной работы,  мультимедиапроектор. 

Краткое описание: 
Данная тема "Для чего и как мы дышим" рассматривается в разделе "Человек и природа". Тема урока является новой для детей. Для реализации компетентностного подхода в урок были включены следующие технологии: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.

 

Урок  окружающего мира  по  теме: «Для  чего  и  как  мы  дышим».

Цели урока:

Образовательные:

·       Обеспечить  усвоение  учащимися  значения дыхания как процесса, необходимого для жизни;

·       Познакомить со строением  органов дыхания;

Развивающие:

·       Развивать умения выделять главное, наблюдать.(аналитико-синтетическое мышление);

·       Развивать образную память, логическое мышление, речь учащихся.

·       Развивать  навыки  сотрудничества;

       Воспитательные:

·       Воспитывать  бережное  отношение  к  своему организму,  к  своему     здоровью,  к  здоровью  окружающих.

 

Тип  урока:  Изучение  нового  материала и  первичное  закрепление новых  знаний.

Данная  тема  рассматривается   в  разделе « Как  работает  наш   организм». Тема  урока  является  новой  для  детей.

В  уроке  была  использована  технология проблемного  обучения. В  ходе данного урока были  выделены  характерные  этапы:

·        Организационный  момент;

·        Актуализация  знаний;

·        Постановка   проблемы;

·        Поиск  решения  проблемы;

·        Выражение  решения  проблемы;

·        Применение  нового  знания;

·        Рефлексия;

·        Итог  урока;

·        Домашнее   задание;

Структура  урока  педагогически  обоснована типом  урока. Каждый  этап  урока  работал  на  цели  урока  и  логически  завершался.

В  начале  урока был  использован  методический приём (дыхательная  разминка) эмоционального стимулирования, в результате которого  произошло  включение учащихся   в  деловой  ритм  урока.

На  этапе  актуализации  знаний   были  использованы: загадки, ребус,  что  позволило  подготовить  учащихся  к  активной  учебно-познавательной  деятельности  на  основе  опорных  знаний.

Детьми  была  самостоятельно  обозначена  тема  урока.

На  этапе  изучения  нового  материала  был  организован  поиск  ответа  на  поставленный  вопрос: - Для  чего  и  как  мы  дышим?

При ознакомлении с новым материалом дети, работая в  группах, были вовлечены в мыслительные операции: анализировали, обобщали, наблюдали, самостоятельно делали выводы, чему  способствовало  применение  методического  приёма  интеллектуального  стимулирования (выполнение  творческого  задания -  создание  стенгазеты).

На  этапе первичной  проверки  усвоения  материала мною  был  предложен  тест, который  в  результате  самостоятельной  работы,  при самопроверке показал  результаты  усвоения  данной  темы.

 Активное  действие  учащихся  с   материалом  урока (восприятие  и   осмысливание  содержания  урока)  строилось  с  использованием  следующих  методических  приёмов:

·        словесный (беседа)

·        наглядный (демонстрация  слайдов,  работа  с  учебником, создание  стенгазеты)

·        логические (анализ,  синтез,  сравнение,  выделение  главного)

·        практический (опыт- диафрагма)

·        использование  ИКТ

На  уроке были использованы следующие формы работы - фронтальная,  индивидуальная  и  групповая.  На  уроке  были  использованы  возможности  совместного  сотрудничества  детей. Реализовывались  основные   принципы   обучения -  научность,  доступность,  наглядность. Была  реализована   воспитательная  цель.  На  протяжении  всего  урока  я  пыталась  развить  у  детей   интерес  к  изучению  строения нашего организма и бережного отношения к  своему  здоровью.


     





  









 









  


 

Прикрепленный файл Size
Буклет Здоровье - главное богатство человека.zip 74.08 KB
конспект урока.zip 11.02 KB
презентация к уроку.zip 66.48 KB
карточки.zip 4.22 KB
тест.zip 2.71 KB
Лист Microsoft Excel.xls 229.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн