Submitted by Светлана Владимировна Лебедева on вс, 19/12/2010 - 13:22
Под мультимедийным будем понимать урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью компьютера и других технических средств обучения [1]].
При разработке мультимедийного урока учитываются все требования, предъявляемые к классическому уроку, а также следующие специфические методические рекомендации.
(1) Следует сразу определить: благодаря чему будет усилен обучающий и воспитывающий эффект урока. Исходя из этого, учитель подбирает необходимые формы и методы проведения урока, образовательные технологии, приемы педагогической техники, опираясь на результаты психолого-педагогического исследования.
(2) Основным средством представления информации являются компьютерная презентация и интерактивный плакат.
Рекомендуется в ходе педагогической практики по основной специальности проектировать и проводить мультимедийные уроки на основе компьютерных презентаций. Определенный комплекс устной, наглядной, текстовой информации – учебный эпизод (относительно самостоятельная часть урока) – составляет содержание слайда компьютерной презентации [1]. В мультимедийном уроке не должно быть очень большого количества слайдов. Это количество должно примерно соответствовать количеству планируемых учебных эпизодов. Разработчик урока должен стремиться превратить каждый из эпизодов в самостоятельную дидактическую единицу.
Начальная
информация
Постановка
учебной задачи
Задачи второго уровня.
Дополнительная (служебная)
информация
Содержательный
аспект учебной задачи
Рис.1 Размётка экрана -I
(3) Дидактическая единица состоит из одного или нескольких фреймов. Набор связанных по смыслу и логике фреймов составляет дидактическую единицу. Таким образом, готовя учебный эпизод и рассматривая его как дидактическую единицу, учитель должен ясно представлять, какие учебные задачи он преследует данным эпизодом, какими средствами он добьется их реализации. Не нужно перегружать экран излишней наглядностью, текстом и т.п., следует стремиться к тому, чтобы умело создавать проблемные ситуации на уроке, предъявлять эпизоды урока ученикам как учебные задачи.