(на доске - рисунки воздушных шаров с числами от 11 до 20)
- Какая же тема нашего урока?
ІІ Новая тема: «Числа от 11 до 20»
- Чем же эти числа отличаются от тех, которые мы с вами изучали раньше?
( Эти числа двузначные, они состоят из двух знаков.)
(На доске появляется рисунок Веселого паровозика.)
- Ребята, настало время нам с вами отправиться в страну
«Двузначных чисел».
В этой стране мы узнаем, как образуются и читаются числа, которые больше 10.
( Дети закрывают глаза, звучит песня «Голубой вагон».)
1. Станция «Десяток».
- Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? ( У учителя и учащихся в руках – карандаши.)
Один, два, три,
А за ними посмотри –
Идут 4, 5, 6 –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет 7 и 8.
К ним и 9 мы подбросим.
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
- Сколько карандашей у нас в руке? (10)
- Десять – это 1 десяток.
- Сколько шариков на доске? (10). Как по другому можно сказать? (10 или 1 десяток).
- Сколько десятков карандашей у меня в руке? (1 десяток или 10 карандашей.)
- Итак, десяток – это сколько? (10)
- А кто знает какие числа следуют дальше?
(Дети называют числа от 11 до 20, записанные на воздушных шарах, один ученик показывает числа на доске.)
2. Станция «Образование чисел»
- Отправляемся на следующую станцию. Открываем учебники на
странице 42.
10 + 1 = 11, значит 11 – это 1 десяток и 1 единица и т. д.
10 + 10 = 20, значит 20 – это два десятка.
3. Станция «Закрепляйкино»
а) Учебник, страница 42, № 1, 2 – устно
б) «Помогите числам найти свой домик!» (по рядам)
1 6 20 13 7 15 3 11 7 20 15 5
4 11 2 17 5 10 14 6 10 17 9 7
19 9 14 3 1 8 13 18
4. Станция « Повторяйкино».
а) Решение задач (учебник, с. 43, № 3, 4)
б) Самостоятельная работа ( с последующей проверкой).
Учебник, с. 43. № 6, 7.
ІІІ Итог урока.
- С чем познакомились на уроке? (С числами от 11 до 20).
- Из скольких знаков состоят эти числа?
- Как они называются?
- 1 десяток – это сколько?
- 2 десятка – это сколько?
- 1десяток и 5 единиц – это сколько?
- Расположите числа в порядке возрастания (от меньшего к большему) и прочтите слово:
14
|
18
|
11
|
16
|
20
|
13
|
19
|
15
|
Л
|
Ц
|
М
|
Д
|
!
|
О
|
Ы
|
О
|
МОЛОДЦЫ!