Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Жизнь в ящике" (некоторые проблемы влияния телевизора на здоровье и псхику подростка). Классный час в 10 классе.

Фото пользователя Елена Папина
Submitted by Елена Папина on вс, 19/12/2010 - 16:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Папина Елена Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ р.п. Черкасское Вольского района Саратовской области, учитель истории и классный руководитель в 10 классе
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
В ходе классного часа проанализировать влияние телепередач, сериалов, рекламы, реалити-шоу на здоровье и психику подростка; на выходе сделать все возможные выводы;
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сеть Интернет

Используемая методическая литература: 

 

При подготовке классного часа использована следующая литература:
1.     Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля: (Сб.ст.)/Отв. ред. Я.М. Гиринский – М., 2007г.
2.     Барабаш А.Н. По ту сторону игры// Вечерний Барнаул, 2008г., №183
3.     Борытков Н.М. Досуг как среда воспитания/Культура. Искусство. Образование. – Смоленск, 2008.
4.     Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные и нравственные ориентации// Социологические исследования – 2004г., №4
 
Интернет-ресурсы:
1.     www.otlichnica.com.
2.     www.2mm.ru
3.     www.ami-tass.ru
4.     www.samoe-info.ru
Используемое оборудование: 

Классный час в 10 класс. Заранее класс делится на 3 группы: врачи, психологи, эксперты. каждая группа работает по своему направлению, делает все возможные выводы, затем делается общий вывод о вреде и необходимости дозированности просмотра телевизора.

Используемые ЦОР: 

Каждая группа делает своюпрезентацию.

Краткое описание: 
Классный час в 10 класс. Заранее класс делится на 3 группы: врачи, психологи, эксперты. каждая группа работает по своему направлению, делает все возможные выводы, затем делается общий вывод о вреде и необходимости дозированности просмотра телевизора.

 

Классный час в 10 классе «Жизнь в ящике»
(или некоторые аспекты влияния телевизора на подростка)
Цель: в ходе классного часа проанализировать влияние телепередач, сериалов, рекламы, реалити-шоу на здоровье и психику подростка; на выходе сделать все возможные выводы;
Задачи: воспитывать чувство самостоятельности и критическое мышление при работе с информацией; научить умению анализировать и делать выводы; убедить ребят в том, что бездумный просмотр всех передач наносит вред физическому и психическому здоровью (ожирение, близорукость, «сериаломания», нарушение сна);
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, выход в Сеть.
План:
1.         Оргмомент. Вводное слово учителя. Постановка задачи проекта. Разделение класса на группы.
2.         Работа «группы врачей».
3.         Работа «группы психологов».
4.         Работа экспертов:
А) сообщение о наиболее «смотрибельных» передачах и сериалах;
Б) «Построй свою любовь» - несколько слов о реалити-шоу «Дом-2»
В) Социологический опрос.
Г) результаты опроса, построение диаграмм на основах результатов.
   5. Вывод. Результаты проекта.
Ход классного часа.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о, казалось бы, безобидной, на первый взгляд, вещи, которая есть в каждом доме и без которой не обходится ни один день. Это наш любимый телевизор. В некоторых семьях их по два и по три, бывает, он не прекращает работу и ночью. Взрослым часто кажется, что телевизор – это надежный друг и помощник! Ведь он:
1.     Помогает детям найти ответы на вопросы, на которые взрослые не могут дать ответов из-за занятости;
2.     Помогает занять свободное время ребенка, ведь это так удобно, когда твоё чадо тебя не беспокоит «по пустякам»;
3.     Развивает воображение и фантазию;
Еще в начале XX века наш соотечественник Владимир Ленин сказал: «Из всех искусств важнейшим для нас является кино!» Почему он произнес такую фразу? Потому что через зрительное восприятие можно донести до человека и внушить ему любую мысль: и о светлом будущем, и о великом строительстве коммунизма, и об освоении тайги и переброски северных рек. Что же изменилось сегодня? Как влияет нас телевидение? Что мы теряем и что приобретаем? Сегодняшний классный час и посвящен этой проблеме: что же для нас телевизор, друг или враг? Так ли безобидны некоторые телепередачи?
Я предлагаю разделить класс на группы, которые проработали свои задачи, а затем мы сведем их воедино и выработаем единый результат:
1. Группа «врачей»;
2. Группа «психиатров»;
3 Группа экспертов;
Итак, мы начинаем работу. Приглашаются молодые люди, которые сделали работу заранее и сообщат нам о воздействии телевизора на здоровье подростка.
Сообщение «врачей»:
Первое и самое очевидное следствие постоянного сидения перед экранами телевизоров и мониторов компьютеров – это проблемы со зрением. Так, на сегодняшний день в стране началась настоящая эпидемия детской и подростковой близорукости, которая по информации utro.ru поразила уже более 50% городских подростков в возрасте 15 - 16 лет.
Но это лишь самое очевидное влияние телевизора на здоровье ребенка. На самом же деле, проблем со здоровьем возникает гораздо больше. Так, педиатры, проанализировав и суммировав 35 различных исследований, проведенных в России, обозначили следующие негативные последствия просмотра телевизора детьми, опубликовав их в журнале «Здоровье»:
1. Ожирение. Ребенок, уставившись в телевизор, не гуляет, не играет, а лежит на диване и механически поедает, то, что окажется у него под рукой. Все это приводит к нарушению обмена веществ, накоплению жира, и, в результате, к диабету со всеми вытекающими последствиями.
2. Ослабление иммунитета, так как подросток практически все свободное время проводит в помещении, пренебрегая прогулками на свежем воздухе.
3. Обострение сердечно-сосудистых заболеваний из-за явной гиподинамии.
4. Утрата способности концентрировать внимание, проблемы с памятью, что ведет к повышению развития болезни Альцгеймера.
5. Подавление производства мелатонина, который является ключевым гормона и мощным антиоксидантом, играющем важные роли в иммунной системе, цикле “сон-бодрствование” и половом созревании
6. Негативное влияние на сон.       
7. Аутизм.
Кроме того, телевидение легко заменяет чтение, а в результате развитие мозга не идёт должным образом, и способности ребёнка становятся не такими интеллектуальными, какими бы могли быть.
К какому же выводу необходимо прийти в результате нашего исследования? Просмотр телевизора должен быть дозированным, с чередованием видов деятельности без нарушения распорядка дня.
Учитель: Итак, спасибо за информацию и презентацию врачам, но не только здоровье подрывает бездумный просмотр телевизора, но и, прежде всего, страдает психика. Слово психиатрам.
Выступление психиатров.
Несомненно, телевидение прочно вошло в нашу жизнь, это плоды информационной революции. Как психологический фактор телевидение выполняет три основные функции:
1.     Информационная, является источником разнообразной информации;
2.     Досуговая, определяет времяпрепровождение;
3.     Отвлекающая, снимает чувство одиночества, дарит чувство общения.  
Телевидение – это одно из самых популярных средств массовой информации, оно оказывает наибольшее влияние на становление ценностей, мировоззрения, на развитие личности подростка. В течение последнего десятилетия оно стало наиболее распространенным способом проведения досуга у большинства подростков и занимает первое место в перечне ежедневных досуговых занятий.
Телевизор является зеркалом русской жизни. А именно отражение в телепередачах потребительства, тщеславия, развязности, хамства, неуважительного отношения к родителям приводит к конфликту между детьми и родителями. Не стоит забывать о засилии жестокости на экране, в виде боевиков, триллеров. Возникает опасность массового подражания подростков “героям” из фильмов. Насилие на экранах делает подростков агрессивными и в жизни. По сообщениям NEWSru.com подростки из города Стародуб Брянской области наводили страх на местных жителей, нападая ночью на людей. Они действовали по сценарию сериала «Бригада»: подходили к жертве и говорили: «Мы из «Бригады» - и просили закурить. После этого они начинали избивать человека…
Подростки смотрят не только «Кадетство», «Ранетки», но и «Друзья», «Секс в большом городе», которые предназначены для взрослой целевой аудитории. Может ли это негативно отразиться на ещё неокрепшей психике ребенка?
Психологи отвечают, может. Причем, довольно серьезно. Ведь ребенок попадает под влияние сериала, в котором открыто обсуждаются вопросы секса, любви, к чему он психологически ещё не готов.
Американский психолог Анита Чандра сообщает: «Случаи беременности среди девочек-поклонниц «Секса в большом городе» фиксировались в два раза чаще, чем у тех, кто подобными сериалами не увлекался.
Телевидение также источник рекламных роликов, полных клишированных образов, стереотипов. Кинофильмы и рекламные ролики задают определенные правила и модели поведения, влияют на сознание и подсознание. Речь подростка становится односложной, похожей на заезженные штампы.
На российском телевидении происходит вестернизация эфира, то есть большинство фильмов американского происхождения, а отечественное кино практически отсутствует. Телевизионная политика современного кинопроката ориентирует представления подростка на «американизацию» подростковой субкультуры. Так, телеканал МTV – эксплуатирует такую характерную для подростка черту как «подражательность», прививая при этом вкусы американской культуры – стиль одежды, манеры общения (в нашем лексиконе появляются слова иностранного происхождения, например, кэш, лузер и т.д.). Сегодня подростки проводят у телевизора около 6-7 часов подряд. Подростки тратят практически большую часть своего свободного времени на просмотр телепередач, чем общению с родителями, чтению книг, школьным занятиям и даже играм со сверстниками. Телевизор, фактически превратившийся в члена семьи, стал еще одним воспитателем ребенка.
Какой практический вывод можно сделать?
Во-первых, не всему в жизни нужно подражать! Не все телегерои достойны подражания, ведь на экране вымышленная жизнь, реальная жизнь намного сложнее и не всегда есть ответы на вопросы, поставленные жизнью.
Во-вторых, нужно передачи обсуждать со взрослыми, сверстниками, с теми, кого уважаешь! И всегда вырабатывать свою точку зрения на тот или иной ракурс телепередачи, на того или иного телегероя.
В-третьих, чередовать просмотр передач и сериалов с чтением книг, общением со сверстниками, побольше разговаривать, чтобы речь стала богатой и не была засорена словами-паразитами и клишированными фразами.
Слово учителя.
Спасибо нашим психиатрам за сообщение и презентацию. А теперь мы предоставим слово нашим экспертам.
Работа экспертных групп.
1 группа. Рассказывает о наиболее интересных сериалах, которыми увлекаются подростки.
Утверждение о том, что сериалы смотрят только домохозяйки, абсолютно неверно. В наше время многие подростки 11-13 лет и старше с удовольствием проводят время перед телевизором, следя за жизнью своих любимых сериальных героев.
Изучив программу телепередач, мы пришли к выводу, что все сериалы о подростковой жизни в настоящее время показывает канал СТС.
«Кадетство» – сериал о жизни кадетов, которые сталкиваются со строгими порядками Суворовского училища. Здесь ребята изучают не только физику, химию, строевую подготовку – они проходят школу жизни.
По статистике каждый третий подросток в возрасте 11 - 17 лет сморит «Папины дочки». Это добрый сериал о жизни психотерапевта Сергея Васнецова и его пяти дочках, которые постоянно попадают в смешные истории.
«Ранетки» – это рассказ о пяти старшеклассницах, которые организовали школьную рок-группу. Они очень разные, но их объединяет любовь к музыке. «Ранетки» - это сериал о первой любви, первом поцелуе, дружбе и взаимовыручке.
«Школа» – наверное, самый скандальный подростковый сериал в последнее время. Это настоящая провокация с экрана, она вызвала просто шквал эмоций. Герои курят, пьют пиво, обживаются по углам, хамят учителям и родителям. Они выглядят одноклеточными, что, наверное, соответствует действительности. Мы рады, что в нашей школе такого нет, и мы просто смотрим на «их» школьную жизнь. Очень яркий анти-пример, то есть как нельзя себя вести в школе, да и в жизни.
Подростковые сериалы – это «лакомый кусочек» для телеканалов, так как они пользуются популярностью среди подрастающего поколения, поэтому обычно их показывают в удобное для школьников время – с 17 до 21 часов. Подросток стесняется поделиться с родителями проблемами в личной жизни. Все эти переживания он носит в себе, пытаясь найти ответы на волнующие его вопросы. Подростковые сериалы становятся неким «путеводителем» в этой области.
            Несколько слов необходимо сказать про скандальное реалити-шоу «Дом-2». Девиз этого шоу «Построй свою любовь!» Но мы считаем, что нельзя построить свою любовь, валяясь на диване, бездельничать, обсуждать проблемы своих «соседей» по дому, выяснять отношения, нигде не работать. Примеры поведения этих молодых людей стоит воспринимать как анти-примеры для поведения.
2 группа.
Эта группа проводит социологический опрос среди одноклассников:
1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?
ü      Читать книги
ü     Смотреть телевизор
ü     Смотреть видео
ü     Встречаться с друзьями, подругами
ü     Ходить в кино
ü     Слушать музыку
ü     Ходить в театры и на выставки
ü     Другое
2. Какие телепередачи тебя больше всего
    интересуют?
ü     Политические обзоры
ü     Спортивные программы
ü     Телесериалы
ü     Кинофильмы
ü     Телеигры
ü     Познавательные и общеобразовательные
ü     Юмористические
ü     Другое
3.Сколько часов в день ты смотришь
телевизор?
4.Рекомендуют ли тебе родители, какие
телепередачи смотреть?
Данные обрабатываются тут же и составляются диаграммы в формате PowerPoint. Делаются все возможные выводы. Приходим к выводу, что в свободное время подростки часто смотрят телевизор, причем это не только сериалы, часто ребята любят познавательные передачи, телеигры, спортивные передачи. Телевизор ребята смотрят много, по 5-6 часов в день, а по выходным дням, то и все 12 часов. Родители часто рекомендуют ребятам те или иные передачи, но обычно они не прислушиваются и в отсутствие родителей смотрят то, что им нравится.
Слово учителя.
Огромное спасибо за проделанную всем группам. Давайте сделаем все возможные выводы.
1.     телевизор отрицательно влияет на здоровье и психику.
2.      нет полноценного общения с окружающим миром.
3.     оградиться от телевизора невозможно. Поэтому необходимо больше общаться со сверстниками и обсуждать с ними и со взрослыми спорные телесериалы и передачи .
Но телевидение несет и положительные моменты. Благодаря телевидению происходит широкое ознакомление с окружающим предметным миром. Репертуар программ и передач, которые интересны подросткам, широк и разнообразен. Подростки любят смотреть юмористические передачи, передачи о путешествиях и приключениях, о природе и животных, музыкальные программы и новости спорта. Многие подростки — активные любители игр, конкурсов, викторин. Телевидение, безусловно, информационный носитель. Существует множество познавательных передач, к, примеру, передачи ВВС – это целый комплекс интересных сюжетов (исторические, зоологические, медицинские и др.), «В мире животных» или «Дикая природа», также телепередача на канале СТС – «Самый умный» - способствует умственному развитию школьника. Таким образом, телевидение — это и образование, и отдых, и развлечение.
Какой выход?
Во-первых, необходимо беречь своё здоровье! Смотреть телевизор, соблюдая все гигиенические правила и нормы.
Во-вторых, беречь психическое здоровье. Никому не подражать, не брать ни с кого пример. Обсуждать телепередачи и сериалы со сверстниками, взрослыми, искать свою точку зрения на ту или иную проблему.
В- третьих, «голубой экран» - не единственное развлечение в жизни: это и походы в лес, прогулки на свежем воздухе, чтение интересных книг и, конечно, занятия спортом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
При подготовке классного часа использована следующая литература:
1.     Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля: (Сб.ст.)/Отв. ред. Я.М. Гиринский – М., 2007г.
2.     Барабаш А.Н. По ту сторону игры// Вечерний Барнаул, 2008г., №183
3.     Борытков Н.М. Досуг как среда воспитания/Культура. Искусство. Образование. – Смоленск, 2008.
4.     Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные и нравственные ориентации// Социологические исследования – 2004г., №4
 
Интернет-ресурсы:
1.     www.otlichnica.com.
2.     www.2mm.ru
3.     www.ami-tass.ru
4.     www.samoe-info.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн