Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звуки согласные и гласные, их различение. Выделение звуков в начале, середине и конце слова.

Фото пользователя Алёна Мифа
Submitted by Алёна Мифа on пн, 20/12/2010 - 09:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мифтафудинова А
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
1. Формировать звуковой и буквенный анализ слов, ввести понятие «согласные и гласные звуки», используя цветовые символы. 2. Формировать умение работать по речевой инструкции учителя. 3. Совершенствовать навык четкого произнесения слов.
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Карточки на каждого ребенка с контурами, бумажные фигурки девочки и мальчика, круги из цветной бумаги синего и красного цвета.

 

Краткое описание: 
подгрупповое занятие для учащихся 1 класса, имеющих речевое заключение дисграфия

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход занятия

 

 

I. Вводная часть

 

А) Оргмомент

- Здравствуйте, ребята!

- Каждый час всегда везде,

На уроке и в игре,

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Сейчас у нас логопедическое занятие.

- Будем учиться красиво говорить, а главное грамотно, как взрослые.

 

Б) Пальчиковая гимнастика

-Сейчас разомнем наши руки, пальцы для того чтоб они слушались нас, чтоб нам красиво писать.

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

 

В) Развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации

Обводка по линии «Солнышко»

-Сейчас я раздам вам карточки. Что на них изображено?

-Вам нужно обвести по линии цветным карандашом, так чтоб ваша линия шла по нарисованной. Нужно вести линию аккуратно, не отрывая руки.

-Возьмите карандаш, поставьте его на начало спирали.

-Приступаем к работе.

 

 

Г) Артикуляционная гимнастика

-Разомнем артикуляционный аппарат, чтоб правильно и красиво говорить.

СОЛНЫШКО

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

ПОЧИСТИМ ЗУБКИ

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы изнутри, делая движения из стороны в сторону.

ЧАШЕЧКА

Рот широко раскрыть. Высунуть широкий язык. Кончик и края языка загнуть вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Высунуть широкий язык, завернуть его на верхнюю губу - не касаясь нижней. Облизав верхнюю губу убрать язык внутрь. Аналогично – с нижней губой. Выполнять 5-10-15 раз.

БУБЛИК

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»). Видны верхние и нижние резцы.


II. Основная часть

 

А) Сообщение темы и целей урока

-Сегодня на занятии мы узнаем, какие бывают звуки, как их можно обозначать, и чем они отличаются друг от друга.

 

Б) Сказка о гласных и согласных звуках

 

-Послушайте сказку.

-Жили в одной сказочной стране девочки и мальчики.

-Девочки были очень красивые, и умели петь. Пели они всегда и очень голосисто. И звали их «гласные».

-Однажды девочки пошли гулять на лужайку и встретили там мальчиков. Они очень горько плакали.

-Девочки спросили у них: «Почему вы плачете, мальчики?» А мальчики ответили: «Мы услышали как вы поете и тоже хотим петь, но у нас не получается»

-Тогда девочки говорят «Давайте петь вместе, вы согласны?» Мальчики ответили: « Согласны!!!»

-И с тех пор начали их называть согласные.

-Итак, о ком была сказка?

-Как звали девочек?

-Как звали мальчиков?

-При произношении гласного звука воздух свободно проходит через полость рта, гласный состоит только из голоса.

-При произношении согласного звука воздух встречает преграду, при произношении согласного слышится голос и шум или только шум.

-Гласные звуки обозначают красным кружком, а согласные синим.

-Вот так.

 

Физмитутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

 

В) Развитие зрительно-пространственной координации

-Графический диктант «Ракета»

-Для того чтобы вы лучше ориентировались в тетради, выполним графический диктант.

1 клетка по диагонали влево вниз, 5 вниз 1 по диагонали влево вниз, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 вниз, 1 по диагонали вправо вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали вправо вниз, 1 вверх, 1 по диагонали влево вверх, 5 вверх, 1 по диагонали влево вверх.

 

Г) Работа со звуками

-А теперь попробуем отличать гласные от согласных звуков на слух.

-Если услышите гласный звук поднимите красный карандаш, если согласный звук поднимите синий.

А, у, п, э, г, ж, ы, с, р, о.

 

Д) Работа со слогами

-Откройте тетради, отступите две клеточки от предыдущей работы,

-Запишите сегодняшнее число.

-А теперь я запишу слоги на доске, а вы у себя в тетради нарисуйте к ним слоговую схему. Согласный звук синим карандашом, гласный звук красным.

Ра, лу, го, вы, ке,  рэ, по, со, ша.

 

Е) Выделение  первого звука в слове

- Я буду говорить слова, а вы определите на какой звук они начинаются? На согласный или гласный?

Дом, сом, акула, радуга, улица, школа, экран, оса.

 

Ж) «Придумать слова с заданным звуком»

-А теперь вы сами придумайте слово на гласный звук.

-Теперь на согласный.


III. Заключительная часть (подведение итогов занятия)

 

-Что нового узнали?

-Какие бывают звуки?

-Как они отличаются?

-Как обозначаются?

-Молодцы!

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн