Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кинематические схемы. Правила расчета передаточного отношения

Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов
Размещено: Сергей Петрович Шурупов - ср, 22/12/2010 - 20:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шурупов Сергей Петрович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №33, учитель технологии
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
1. Обучающая: научиться понимать и читать кинематические схемы механизмов, с зубчатой передачей используя условные обозначения. Научиться применять формулы для подсчета передаточного отношения механических передач. 2. Развивающая: развить техническое мышление при подсчете передаточного отношения механических передач. 3. Воспитывающая: воспитать трудолюбие, целеустремленность, практическую направленность при применении механических передач.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Технология 6 класс. Москва. Под ред. В.Д. Симоненко.

Справочник трудового обучения. Москва. Под ред. И.А. Карабанова.

Используемая методическая литература: 

Методика трудового обучения. Москва. Под ред. проф. Тхоржевского Д.А.

Занятия по техническому труду. Москва. Под ред. проф. Тхоржевского Д.А.

Используемое оборудование: 

Вертикально-сверлильный настольный станок  2М112.

Настольный горизонтально-фрезерный станок 110Ш4.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

 Презентация: Кинематические схемы. Правила расчета передаточного отношения.

Краткое описание: 
1. Понятия о кинематических схемах и их условных изображениях; 2. Условные изображения на кинематических схемах зубчатых передач; 3. Понятие о ведущей и ведомой детали механизма; 4. Формулы передаточного отношения и правила их расчета.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Организационный момент урока: учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Проверка знаний по пройденной теме: Учитель в начале урока проверяет знания учащихся по пройденной теме: о видах машин и механизмах.

Изложение нового материала: 1.Учитель приступает к изложению нового материала, знакомя учащихся  с понятиями о кинематических движениях механизмов и работе технологических машин. "Кинема" в переводе сгреческого означает "движение", поэтому и схема подвижных элементов получила название "кинематической". 

2.Учитель переходя ко второму вопросу, поясняет учащимся, что в технике при помощи условных изображений на кинематической схеме можно изобразить все виды механизмов проебразования движения. На кинематической схеме при помощи условных обозначений изображается совокупность подвижных элементов, их связей и соединений. Знакомит учащихся с видами зубчатых пеередач используя модели механизмов и слайды презентации.

3.Учитель обьясняет учащимся, что в каждом механизме есть ведущая и ведомая детали. Ведущая приводится в движение внешней силой, а ведомая получает движение от ведущей. Приводит примеры с движением велосипеда, с которым знаком каждый ученик.

4. Применяет формулу передаточного отношения при решении учебной задачи, применяя учебную модель цилиндрической зубчатой передачи. Записывают определение: отношение частоты вращения ведущего звена механизма к частоте вращения ведомого называется передаточным числом.

Самостоятельная работа учащихся: 1. изучение кинематических схем сверлильного и фрезерного станков находящихся в учебных мастеских.

2.Находят, по условным изображениям кинематических схем зубчатые механизмы в фрезерном станке.

3. Решают учебную задачу: расчет передаточного отношения зубчатой цилиндрической передачи, ведущее звенно с числом зубьев 90, а вебомое с числом зубьев 15
4. Используя учебник учащиеся выполняют кинематические схемы  зубчатых передач находящихся в фрезерном станке.

Заключительная часть урока: Учитель закрепляет пройденный учебный материал урока, задавая вопросы учащимся.

Отметить лучших и активных учащихся. Обьявить оценки.

Домашнее задание: Ознакомиться с бытовыми машинами. Найти механизмы передачи движения.

Прикрепленный файл Размер
План открытого урока.docx 14.3 Кбайт
Презентация урока. Кинематические схемы. Передаточное отношение.ppt 3.45 Мбайт
Самоанализ открытого урока в 6а классе.doc 30.5 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн