Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма. Деловая игра «Я механик».

Фото пользователя Сергей Петрович Шурупов
Размещено: Сергей Петрович Шурупов - ср, 22/12/2010 - 22:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шурупов Сергей Петрович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №33, учитель технологии
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
1.Обучающая: научиться собирать модели механизмов зубчатой передачи, исполняя роль «механика». Научиться применять формулы для подсчета передаточного отношения механических передач. 2. Развивающая: развить технические способности в сборке и разборке механизмов и определении передаточного отношения зубчатой передачи. 3. Воспитывающая: воспитать в себе терпение, трудолюбие, целеустремленность, желание проявить свое творчество в деловой игре.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Технология 6 класс. Москва. Под ред. В.Д. Симоненко.

Справочник трудового обучения под ред. И.А. Карабанова.

Используемая методическая литература: 

Методика трудового обучения. Москва. Под ред. проф. Тхоржевского Д. А.

Занятия по техническому труду. Москва. Под. ред. проф. Тхоржевского Д. А. 

Используемое оборудование: 

 Вертикально-сверлильный настольный станок 2м112.

Настольный горизонтально фрезерный станок НГФ 110 Ш4.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

 Презентация:Сборка моделей механизмов. Расчет передаточного механизма. Деловая игра "Я механик".

Краткое описание: 
Правила игры. 1. Познакомится с учебным заданием – учитель. 2. Каждая группа участников игры распределяется на творческие звенья, и приступают к разборке механизма передачи движения ручной дрели. 3. Каждая группа, учеников – «механиков» определяет виды механических передач применяемых в ручной дрели. 4. Ученики – «механики» определяют передаточное отношение механической передачи движения зубчатой передачи. 5. Ученики – «механики» определяют направление вращения звеньев в механической передаче и направление вращения патрона ручной дрели. 6. Учебные группы, творческие звенья «механиков» сообщают о выполнении 1, 2, 3 задания. 7.Экспертная группа заслушивает отчет о проделанной работе «механиков» каждой учебной группы. Подводит итоги.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 1 этап " организационный"

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку и деловой игре. Задает вопросы по пройденной теме.

2 этап "подготовительный".

Учитель знакомит учащихся с правилами деловой игры "Я механик". 

2 учебные группы "рукоятка" и "шестеренка" распределяются на творческие звенья по 2 ученика.

1.Озакомившись с учебным заданием, приступают разбирать и собирать механизм ручной дрели с зубчатой передачей преобразования движения.

2. Определяют виды зубчатых передач и их названия.

3. Ведут подсчет передаточного отношения, определив ведущее и ведомое звено механизма.

4. Определяют направление вращения патрона в ручной дрели и ведут записи в учебной тетради.

5. Используя условные изображения выполняют кинематическую схему механизмов преобразования движеия зубчатой передачи в ручной дрели.

6. Экспертная группа из числа учащихся заполняет итоговую таблицу и поводит итоги работы учебных групп.

3 этап. "практический"

 1. Учащиеся распределяются на 2 учебные группы, а затем и на творческие звенья из 2 учеников.

 2. Приступают выполнять практическую работу используя ручные дрели, оборудование, памятку и учебное задание предложенное учителем.

 3. Учащиеся выполняют практическую работу, и при необходимости проводят проблемную дисскусию.

 4. Учитель координирует работу всех учебных групп и отдельных звеньев.

 5. Учительсообщает об окончании деловой игры. Учащиеся самостоятельно заносят полученные результаты в итоговую таблицу, подсчитывают полученные балы за каждое учебное задание.

 6. Учитель создает проблемную ситуацию для учащихся, задавая каждой учебной группе ряд вопросов по пройденной теме для закрепления изучаемой темы.

4 этап "заключительный"

1. Учащиеся проводят самооценку своим действиям и полученным результатам за практическую работу и теоретические ответы. По итогам таблицы ставят себе оценку за участие в деловой игре "Я механик".

Учитель отметив деятельность лучших звеньев обьявляет домашнее задание: в каких бытовых машинах применяется зубчатая передача?


 

Прикрепленный файл Размер
План открытого урока по технологии в 6а классе 215.doc 34.5 Кбайт
Игра Я механик..ppt 2.6 Мбайт
ПАМЯТКА.doc 23.5 Кбайт
Учебная группа №1..doc 27.5 Кбайт
Учебная группа №2..doc 28.5 Кбайт
SDC10090.JPG 69.34 Кбайт
SDC10092.JPG 60.04 Кбайт
SDC10093.JPG 59.42 Кбайт
Самоанализ открытого урока в 6а классе.doc 30.5 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн