Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Первоначальные химические понятия

Submitted by гульсум федотова on Fri, 24/12/2010 - 17:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федотова Гульсум Марсовна
Место работы, должность: 
МОУ "Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа" Камско-Устьинского муниципального района, учитель химии.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
закрепить и систематизировать полученные знания по первоначальным химическим понятиям, валентности; явлениями, происходящими вокруг нас, вычисление молекулярной массы вещества; развить дальнейшие представления о веществах; активизировать познавательный интерес учащихся; их самостоятельность; привить навыки выполнения практических работ
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.      В.М.Пашнина. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук, Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
2.      В.В.Сорокин. Э.Г. Злотников, Проверь свои знания: Тесты по химии: Кн.для учащихся.-М.: Просвещение: Учеб.лит., 1997г.
3.      Г.А.Савин. Тесты по химии для 8-11 классов.- Волгоград: Учитель, 2003г.
4.      П.Н.Дьячков. Тесты. Химия. 8-11 кл. – М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 2001г.
5.      Л.М.Брейгер. Дидактический материал. Химия 8 класс. – Волгоград: Учитель, 2004г.
6.      О.В.Галичкина. Занимательная химия на уроках в 8-11 классах.- Волгоград: Учитель, 2007г.
7.      В.Г.Денисова. Химия 8-11 классы: Открытые уроки. – Волгоград: Учитель, 2006г.
8.      М.Е.Сергеева. Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности.-Волгоград: Учитель, 2007г.
9.      Е.П.Ким. Химия.8-11 классы: Внеклассные мероприятия (игры, шоу-программы, театрализованные представления). – Волгоград: Учитель, 2009г.
10. А.А.Тыльдсепп.,В.А.Корк. Мы изучаем химию: Кн.для учащихся.- М.: Просвещение, 1988г.
11. Л.А.Савина. Я познаю мир: Детская энциклопедия.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.
 
Учебники:
1.      О.С.Габриелян. Химия 8 класс. М.: Дрофа, 2002г.
2.      Н.Е.Кузнецова., И.М.Титова., Н.Н.Гара., А.Ю.Жегин. Химия 8 класс: учебник для учащихся. – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2008г.
Используемая методическая литература: 

 

1.      О.С.Габриелян. Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова. Настольная книга учителя. Химия.8 класс. – М.: Дрофа, 2002г.
2.      М.А.Шаталов. Уроки химии: 8 Класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2006г.
 
Используемое оборудование: 

 

магнитофон, компьютер и мультимедиа; таблички жюри; номера на столы; карточки «настроения»; карта следования; два корабля; паруса ( 5 – красные, 4- синие; 3 – зеленые; 2 – коричневые); фломастеры; карты учета жюри; бочонки с номерами; кристаллизатор; вопросы для кроссворда; полотно кроссворда; кодовые карточки; конверты с заданиями; оборудование для практической части урока.
Краткое описание: 
Урок включает в себя игровые задания, кроссворды, упражнения-тренажеры, опыты, знание правил техники безопасности и шарады.

Тема: Первоначальные химические понятия.

Цель:  закрепить и систематизировать полученные знания по первоначальным химическим понятиям, валентности; явлениями, происходящими вокруг нас, вычисление молекулярной массы вещества; развить дальнейшие представления о веществах; активизировать познавательный интерес учащихся; их самостоятельность; привить навыки выполнения практических работ                                           

Оборудование: магнитофон, компьютер и мультимедиа; таблички жюри; номера на столы; карточки «настроения»; карта следования; два корабля; паруса ( 5 – красные, 4- синие; 3 – зеленые; 2 – коричневые); фломастеры; карты учета жюри; бочонки с номерами; кристаллизатор; вопросы для кроссворда; полотно кроссворда; кодовые карточки; конверты с заданиями; оборудование для практической части урока.
Этапы игры:   1. Приветствие команд
                           2. «Рифы вопросов» - разминка
                           3. « Остров безопасности» - проверь себя
                           4. «Государство явлений» - «знай-ка»
                           5. «Остров химических знаков и формул» - конкурс капитанов
               6. «Море уравнений» - проверь себя.
 
Урок проходит в виде КВН, заседания - Клуба Веселых Химиков. На протяжении урока звучит музыка и демонстрируются слайды по уроку на компьютере.
 Проводится очередное заседание клуба веселых химиков по теме: « Первоначальные химические понятия».
Судится игра учащимися 10 -11 классов.
Для начала игры определяется эмоциональное состояние и общая атмосфера в группах. У каждого из участников игры имеются карточки 4-х цветов, игрокам нужно поднять ту, которая соответствует их настроению.
Напоминание:
                        Красная карточка– отличное;
                        Зеленая карточка - приятное;
                        Синяя карточка- грустное;
                        Желтая карточка– трудно сказать.
После определения эмоционального состояния игроков, происходит знакомство с командами и их капитанами.
Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие по континенту «Химия».
На нашем пути возникли «Рифы вопросов» и нам их нужно преодолеть, для этого этапа на доске расположены полотно кроссвордов, а на демонстрационном столе находится кристаллизатор с бочонками. Бочонки имеют нумерацию, которая соответствует номеру задания в кроссворде.
 
Вопросы к кроссворду № 1:
1.      Реакция между двумя простыми или сложными веществами, в которой образуется одно сложное вещество называются реакциями . . .
2.      . . . физические и химические
3.      Частица вещества
4.      К
5.      S
6.      Цифра, стоящая перед химической формулой и показывающая количество вещества.
7.      . . . для пробирок, лабораторный . . .
 
 
Вопросы к кроссворду № 2:
1.      Вещества, состоящие из одного и того же атома.
2.      Hg
3.      Явления при которых происходят изменения веществ
4.      Au
5.      Ученый, который открыл закон сохранения массы веществ и атомно-молекулярное учение
6.      Наименьшая, неделимая частица вещества
7.      Цифра, стоящая справа внизу химической формулы
8.      Как называется данная реакция: Zn + 2HCL = ZnCL2 + H2 
 
Следующая остановка произойдет на «Острове безопасности», где живет волшебник – маг.
Он очень рассеянный и несобранный человек и поэтому часто нарушает правила техники безопасности. Ваша задача определить все нарушения, которые допускает он при выполнении различных опытов.
 
Ошибки, которые допускает маг-волшебник при выполнении опытов:
1.      дует на спиртовку
2.      пробует на вкус вещества
3.      высыпает вещество обратно в склянку
4.      ест при работе с веществами
5.      пробирку закрепляет посередине
6.      наклоняется над фарфоровой чашкой при выпаривании вещества
7.      берет вещества руками
8.      проводит нагревание неправильно
9.      нюхает носом.
 
 
 С таким магом-волшебником не долго и до беды, но мы продолжаем свое плавание и направляемся в «Государство явлений», где вам предстоит распознать химические, физические и   природные явления.
По одному представителю от команды проделывают опыты, а представители другой команды называют данное явление.
Явления и опыты:
  1. таяние льда – физическое и природное
  2. горение магниевой ленты – химическое
  3. выделение углекислого газа – химическое и природное
  4. извержение вулкана – химическое и природное
  5. кипение воды – физическое
  6. сгибание стеклянной палочки – физическое.
 А теперь на нашем пути возникает «Остров химических знаков и формул». Капитанам выдаются конверты с задачами, которые решаются на доске ( на кодоскопе или на компьютере).
 
Задача №1. Определите массу AL, если в реакции с Н24 образовалось 3,42г
AL2(SO4)3.
 
Задача №2.  Вычислить объем кислорода, выделившегося при разложении 24,5г бертолетовой соли КСLO3.
 
Команды в это время получают так же задания в конвертах.
 
Задание №1. Составить формулу по валентности. Каждой команде выдается кодированная карточка, ответ которой – 235 ( у первой команды) и 532 ( у второй команды).
Карточки для команд:                                     

                1
              2
               3
          4
          5
    I
КCL2
 
KCL
 
 
K2СL2
 
K7CL
 
K7CL2
II
FeNO3
 
II
Fe2NO3
II
Fe(NO3)2
II
Fe(NO3)3
II
Fe2(NO2)2
     III
CaN
      III
Ca2N2
 
      III
Ca3N
      III
Ca(N)2
      III
Ca3N2

 Задание №2. Определите валентность по формуле. Каждой команде выдается кодированная карточка, ответ которой – 235 ( у первой команды) и 532 ( у второй команды).
Карточки для команд:
           1
             2
             3
           4
             5
IV
S2O4
 
IV
S2O4
IV
S2O2
IV
S4O
IV
SO2
 
NaO
 
Na2O2
 
 
Na2O
 
NaO2
 
Na2O4
 
P2H3
 
 
PH3
 
 
P3H
 
P3H3
 
PH
 
 
Задание № 3. Составить формулу и вычислить ее относительную молекулярную массу. Формула состоит
из одного атома магния, атома углерода и трех атомов кислорода;
из одного атома кальция, атома серы и четырех атомов кислорода;
из трех атомов натрия, атома фосфора и четырех атомов кислорода;
ответ по кодированным карточкам- 321
             1
               2
                    3
MgCO2
86
 
MgSO3
83
MgCO3
84
CaSO3
139
 
CaSO4  
136
CaCO4
146
Na3PO4
164
 
3NaPO4
154
NaPO4
144
 
 Нам пришла телеграмма, но она очень странная. Вам предстоит помочь мне прочитать её.
Командам предстоит расшифровать её и собрать в единое целое, определить, кому принадлежат эти слова. Собрать мозаику портрета ученого и определить тему следующего урока.
« Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»
 Команда 1 -   «ШIHgSnCaOs    RbAlSPoRaOsScTiIrRnAcEuTa   CrYb MgInЯ
 Команда 2 -    HgCKY   AgHOsI   Bi     DbEuLiN     ЧEuLaSnHEuЧEuSbSiIEu»
                              Д.И. МЕНДЕЛЕЕВ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
К
О
Н
Т
Р
О
Л
Ь
Н
А
Я
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Р
А
Б
О
Т
А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игра закончена. Кто первый жюри объявит, но сначала   определяем эмоциональное состояние и сравниваем его с тем, которое было в начале игры. Оно обычно улучшается.
 
Заключительное слово жюри. Можно дать слово ребятам.
 
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн