Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Особенности осуществления проекта в начальной школе

Выберите действие:

Особенности осуществления проекта в начальной школе

Учитель МОУ «Сош № 28» Пискунова Л. П.

 

      При организации проектной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Важно обратить внимание на следующие моменты:

- темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов и близки к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития;

- длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками. Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели по овладению приёмами проектирования и исследования как общеучебными умениями;

- целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации.

- со 2 класса формировать умения по отдельным элементам  проектной и исследовательской деятельности; в 3 классе возможно проведение 2-3 проектов или исследований; в 4 классе – 4-6.

     Для продуктивной проектно-учебной деятельности младшим школьникам необходима  ещё и особая готовность, «зрелость», заключающаяся в следующих моментах.

 

   Во-первых, это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений

- умение спрашивать

- умение управлять голосом

- умение выражать свою точку зрения

- умение договариваться

 

Вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие мышления учащихся,  определённая «интеллектуальная зрелость»

   Прежде всего имеется в виду сформированность обобщённости умственных действий:

 - развитие аналитико-синтетических действий;

 - сформированность алгоритма сравнительного анализа;

 - умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи;

 - возможность выделять общий способ действий;

 - перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

 

    При этом качественными характеристиками  развития всех составляющих обобщённости умственных действий у учащихся  начальной школы являются широта, мера самостоятельности и обоснованность.

 

Третий показатель готовности к эффективной проектной деятельности рассмотрим опыт развёрнутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности. Которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений:

 

- адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

 - обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное;

 - выделять недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.

 

   Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций:

  От недолговременных(1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным,

От личных проектов – к групповым и общеклассным.

 

Презентация проектов

 

 

Презентация проекта должна быть публичной, с привлечением как авторов других проектов, так и зрителей.

  В ходе защиты проекта ребёнок учится излагать добытую информацию, сталкиваться с другими взглядами на проблему, учиться доказывать свою точку зрения.

Результат проекта должен быть материальным, то есть как-либо оформлен.

Виды презентаций проектов:

- доклад;

- слайд-шоу;

- компьютерная презентация;

- игра;

- стендовая презентация;

- концерт;

- литературный альманах;

- видеофильм;

- реклама

- заочная экскурсия;

- спектакль;

- театрализованное представление;

- демонстрация электронных пособий

 

Требования к презентации:

- защита-презентация проводится автором, группой авторов;

- перед началом публичной защиты-презентации проекта в жюри представляются паспорт проекта и лист «Защита -презентация проекта»

- в содержании должны быть освещены следующие вопросы: актуальность и обоснованность выбранной темы; цели и задачи проекта; краткое содержание, ключевые положения и выводы; этапы выполнения проекта.

- после завершения выступления участники проектной группы должны ответить на вопросы жюри и других участников

- в ходе защиты- презентации проекта возможно использовать рекламно-пояснительную продукцию

 

Широко применяется практика организации «Фестиваль проектов»

 

 

 

 

Литература:

 С. Г. Щербакова «Организация проектной деятельности в начальной школе»; Волгоград, 2004.г.

А. И. Савенков «Маленький исследователь» Академия развития, 2002 г.

 

»  Размещено в сообществах:   
ОЛимп - Балаково

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн