Официальный сайт teledu 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Климат Южной Америки".

Фото пользователя Людмила Анатольевна Дашкова
Размещено: Людмила Анатольевна Дашкова - вс, 26/12/2010 - 23:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дашкова Л.А.
Место работы, должность: 
Учитель географии,природоведения и ИЗО МОУ "Удаченская ООШ МО"Ахтубинский район".
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Предлагаю план-конспект урока по теме"Климат Южной Америки".Это тема,которая вызывает затруднения в усвоении знаний учащимися,тема,которая требует особых усилий преподавателя при подготовке и подаче её школьникам на уроке,несмотря на то,что они изучали данную тему вначале курса и при изучении Африки и Австралии.

Цель урока: усвоение знаний учащимися об особенностях климата материка, проявление    климатообразующих факторов с выявлением черт сходства и различий в климате трёх южных   материков;

закрепление умений школьников характеризовать климатические пояса и типичные для них погоды, используя различные источники географической информации; умений читать,сопоставлять географические карты и выявлять по ним особенности климата Южной Америки;

способствовать профориентационному воспитанию учащихся.

Оборудование:  настенные карты ("Климатическая карта мира","Климатические пояса и области мира"), атласы,схема "Распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров", раздаточный материал  контурами материков,таблички  названиями профессий (метеоролог,климатолог, синоптик).

На доске: запись темы урока, ключевых понятий темы (климат,климатообразующие факторы: широта места, подстилающая поверхность, близость океанов, воздушная масса,пассаты,западные ветры,климатический пояс,климатическая область,погода), эпиграф урока: "Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше,чем видел и знал его отец и дед".(А.П.Чехов).

                                                              Ход урока:

-сообщение учащимся эпиграфа урока.

В.:Что означают по-вашему эти слова?(учащиеся делают вывод)

1.Разминка перед изучением темы урока.

Задание:Из предложенных контуров материков (раздаточный материал) выберите контур того материка,который вы начили изучать; на нём подпишите названия географических объектов (географического положения и форм рельефа) рядом со знаком вопроса.

Если кто-то из вас уверен в правильности своей работы,обведите в круг рисунок (кораблик),расположенный в правом нижнем углу.

-взаимопроверка учащимися выполненых работ с выставлением отметок.

Цель работы:проверка знания школьников контура изучаемого материка и географической наминокулатуры.

2.Изучение нового материала с повторением изученного в ходе беседы во время объяснения.

Итак, приступаем к "захвату крепости" знаний! Запишите в тетрадях тему урока. Обратите внимание на демонстрационные таблички с записями слов. Что они означают?

                   Метеоролог-это...

                   Климатолог-это...

                   Синоптик-это...

Давайте их объединим по определённому признаку?По какому?

-те понятия, которые школьникам известны уже записаны в словарь,неизвестные - учащиеся записывают под диктовку.

В.:Какие ключевые понятия мы будем использовать в ходе изучения особенностей климата Южной Америки?(Заранее записаны на доске, но закрыты второй её половиной). 

-учащиеся называют ключевые понятия темы,после чего учитель открывает доску и просит школьников раскрыть их;просит выбрать те из них,которые необходимы для работы по карте "Климатические пояса и области мира".

Задание: по карте "Климатические пояса и области мира" определите, в каких климатических поясах расположен материк Южная Америка.Совпадает ли набор климатических поясов трёх южных материков (сравните!), если нет,то в чём разница? Сделайте вывод.

-Учащиеся отмечают особенности географического положения Южной Америки, проявление климатообразующих факторов.Учитель просит учащихся обратить внимание на перечисленные на доске факторы:

                        1.Широта места.

                        2.Подстилающая поверхность.

                        3.Близость океанов.

                        4.?

                        5.?

                        ...

Задание: по "Климатической карте Южной Америки" (в атласах) выявите особенности проявление климатообразующих факторов на материке,сделайте вывод  по каждому фактору.Обратите внимание на распределение атмосферных осадков на материке (с использованием схемы "Распределение поясов АД и образование постоянных ветров").

В.:1.От чего зависит неравномерное распределение осадков на материке?

     2.В каком климатическом поясе выпадает наибольшее количество осадков? Сколько и почему?

     3.Много ли есть территорий на материке, где выпадает от 250 до 100мм/год и менее осадков?С чем это связано?

    4.Какой вывод можно сделать?Южная Америка-самый ...материк Земли.Это главная отличительная  характеристика климата материка.Назовите главную характеристику Африки и Австралии в отношении климата.

    5.Итак, какой климатический пояс есть в Южной Америке,но отсутствует в Африке и Австралии?

Задание:Используя карты атласа (школьники самостоятельно выбирают какие карты им необходимы при выполнении задания), материал учебника дайте характеристику умеренного климатического пояса (устно, по типовому плану характеристики); опишите погоду, характерную для этой территории.

В.:Какой материк по-вашему  оказывает влияние на климат южной части материка (как и почему?).

-Небольшое сообщение, подготовленнное учащимся: "А знаете ли вы? В связи с усилением отрицательного воздействия на окружающую среду человека, средняя температура на нашей планете повысилась за прошлый век на 0,6градусов Цельсия, а в 21веке ожидается повышение её до 1,5 и даже до +4 градуса Цельсия.После чего станут таять ледники (в т.ч. Антарктиды), многолетняя мерзлота и т.д. Из-за этого повысится уровень воды в Мировом океане,это окажет воздействие его на морские побережья (затопления), в том числе и на южную часть Южной Америки.

-при наличии времени:решение учебно-познавательных задач (см. О.В.Крылова "Уроки географии", с.119).При решении задачи №1 см.стр.198учебника: климатограмма №3.

3.Рефлексия :если вы считаете, что цель урока достигнута, что вам урок понравился, вам всё понятно, выберите соответствующий смайлик.

                            если вас что-то в уроке не устраивает (что-то непонятно,цель урока не достигнута и т.д.), выберите соответствующий смайлик.По желанию аргументируйте свой выбор.

У учащихся на каждом уроке есть изображение трёх смайликов: .

-выставление отметок учащимся за работу на уроке с их аргументацией.

4.Задание на дом: Параграф 42(Коринская В.А.,Душина И.В.,Щенёв В.А.География материков и океанов);

                                      индивидуальное задание:подготовить сообщение по теме "Амазонка-полноводная река мира".

                  

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн