Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение квадратных уравнений по формулам

Данные об авторе
Автор(ы): 
Егорова Л.К., Поликарпова А.А.
Место работы, должность: 
МОУ" Шемуршинская СОШ"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Отработать умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней. Познакомить с новым способом решения уравнений.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Алгебра, 8 класс

Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

2008г.

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор

Краткое описание: 
Повторение Математический диктант Решение уравнений Разбор нового способа решения уравнений Самостоятельная работа Домашнее задание Подведение итогов


Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Тема урока:

"Решение квадратных уравнений по формулам"

 

Цель урока:

 

Отработать умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней.

Знакомство с новым  способом решения уравнений.

 

Ход урока:

Повторение

Математический диктант

Решение уравнений

Разбор нового способа решения уравнений

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Подведение итогов

 

Повторение.

 

Математический диктант:

      1вариант:                                                                   2вариант:

1.Квадратным уравнением называется            1. Приведенным квадратным уравнением уравнение вида…                                                              называется уравнение вида…

2.Уравнение вида ах2+с=0,где а≠0,с≠0,          2. Уравнение вида ах2+вх=0,где а ≠0,в ≠0 называется…                                                         называется…

3.Вычислите дискриминант уравнения           3.Вычислите дискриминант уравнения

          2-8х-3=0                                                        х2-3х-4=0

4.Найдите корни квадратного уравнения:       4.Найдите корни квадратного уравнения:

                  2-8х-3=0                                               х2-3х-4=0

 5.При каком условии полное квадратное       5.При каком условии полное квадратное

уравнение имеет  один корень.                          уравнение имеет два корня

 6.Решите уравнение:                                         6. Решите уравнение:               

        х2-4х+9=0                                                                   х2-6х+10=0

  7.Еслих1 и х2 –корни уравнения                    7.Еслих1 и х2 –корни уравнения

х2+рх+q=0,то х12=? х1х2=?                                  ах2+вх+с=0 ,то х12=?,х1х2=?

Ответы :

      1вариант                                                           2вариант


1.x2+рx+q=0.

2.Heполным.

3.25.

4.4 и-1.

5. D›0.

6.Нет корней.

7. х1+х2=-в/а,х1х2=с/а.

 

1.ах2+вх+с=0,гдеа≠0.

2.Неполным.

3.100.

4.3и1/3.

5.D=0.

6.Нет корней.

7.х12=-р,х1 х2=q.


 

 

 

 

 

 

Задание2

Составьте  уравнение:

 

а

b

c

уравнение

1

-3

10

8

 

2

1

-2

0

 

3

0,5

0

8

 

4

1

-1

-12

 

5

1

-8

15

 

6

4

0

-100

 

7

2

-8

-10

 

8

3

-6

0

 

 

Задание 3

Решите уравнения:

 

а

b

c

уравнение

1

-3

10

8

-3х2+10х+8=0

2

1

-2

0

Х2-2Х=0

3

0,5

0

8

0,5х2-8=0

4

1

-1

-12

Х2-Х -12=0

5

1

-8

15

Х2-8Х +15=0

6

4

0

-100

4Х2-100=0

7

2

-8

-10

2Х2-8Х -10=0

8

3

-6

0

3Х2-6х=0

 

 

 

Решения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

b

c

уравнение

корни

 

1

-3

10

8

-3х2+10х+8=0

Х1=-2/3      Х2=4

А

2

1

-2

0

Х2-2Х=0

Х1=0      Х2= 2

Л

3

0,5

0

8

0,5х2-8=0

Х1= -4      Х2= 4

Д

4

1

-1

-12

Х2-Х -12=0

Х1=- 3       Х2=4

Ж

5

1

-8

15

Х2-8Х +15=0

Х1= 3          Х2=5

А

6

4

0

-100

4Х2-100=0

Х1=  -5        Х2=5

Б

7

2

-8

-10

2Х2-8Х -10=0

Х1=- 1         Х2=5

Р

8

3

-6

0

3Х2-6х=0

Х1= 0        Х2= 2

А

 

Немного истории:

      Занимаясь математикой, вы не могли не заметить, что она состоит из нескольких частей. Вы научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете положительные и отрицательные числа. «Число» - по-гречески звучит арифмос. Поэтому наука о числе получила греческое название арифметика. Другой раздел математики посвящён различным фигурам и их свойствам и называется «Геометрия». Гео – по-гречески земля, метрио – мерею. Но вот слово алгебра – раздел математики, где решаются уравнения, рассматриваются преобразования выражений, составленные из чисел и букв – не греческое. В чём тут дело? Разве у греков не было алгебры. Была. Но решали древние греки алгебраические задачи геометрически.

      А вот слово алгебра произошло от слова ал-джабра, взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда Ал-Хорезми  «Краткая книга об исчислениях ал-джабры и ва-л-мукабалы». Арабское слово аль-джебр переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr. Так возникло название науки, которую мы изучаем. «Ал-джабра» -операция переноса отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но уже с положительным знаком. По-русски это слово означает «восполнение».

                  Интересно, что «алгебраистами» в средние века называли вовсе не математиков, а арабских хирургов-костоправов. Об одном таком алгебраисте написал Сервантес в своём знаменитом романе «хитроумный Идальго Дон Кихот Ламанческий.

 

 

 

 

 

 

 

      Физкультминутка:

      Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть все напряжение уходит. Вокруг зеленая трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая теплая земля. Светит яркое солнышко. Один теплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало теплым и расслабилось. А лучик света пошел гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зеленая трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая земля теплая. Земля дает вам силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть все напряжение уходит. Еще раз вдох и выдох… На счет пять вы вернетесь обратно. 1- вы чувствуете, как вы отдохнули. 2, 3, 4- у вас открываются глаза, 5- вы возвращаетесь  полные сил и уверенности

 

Маленькие хитрости при решении квадратных уравнений

 

 

 

Запишите решения и найдите, чему равна сумма коэффициентов и свободного члена:

1) х2 + х – 2 = 0,        х1 = 1,            х2 = - 2,          1 + 1 – 2 = 0;

2) х2 + 2х – 3 = 0,      х1 = 1,            х2 = - 3,          1 + 2 – 3 = 0;

3) х2 – 3х + 2 = 0,      х1 = 1,            х2 = 2,            1 – 3 + 2 = 0;

4) 5х2 – 8х + 3 = 0,    х1 = 1,            х2 = 3/5,         5 – 8 + 3 = 0 .

 

 

отыщите закономерность:

в корнях уравнений;

в соответствии между корнями и коэффициентами;

в сумме коэффициентов.

 

Попытайтесь сформулировать правило нахождения корней.

 

Если в квадратном уравнении ах2+ вх + с = 0 а + в + с =0, то х1 = 1,

 

х2 = с/а; если а = 1, то х1 = 1, х2 = с

 

.

 

Решите уравнения:

2 – 7х + 4 = 0; 5х2 – 8х + 3 = 0; 3х2+ 11х – 14 = 0.

Проведение дифференцированной самостоятельной работы на два варианта.

 

1. 2х2 + х – 3 = 0; 5х2 – 18х + 16 = 0; [5x2 + x - 6 = 0; x2 – 18x + 80 = 0].

 

2. 5x2 – 16x + 3 = 0; 36y2 – 12y + 1 = 0; [x2 – 22x – 23 = 0; 5x2 + 9x + 4 = 0].

 

3. – x2 = 5x – 14; (2x – 3)2 = 11x – 19; [6x + 9 = x2; - x(x + 7) = (x – 2)(x + +2)].

 

 Домашнее задание.

 

Составить и решить три квадратных уравнения, таких, что а + в + с = 0, решить уравнение (х + 1)2 = (2х – 1)2

 

 Подведение итогов урока.

 

Сегодня на уроке мы решали квадратные уравнения по формулам. Ответьте на вопросы: сколько решений имеет уравнение в зависимости от знака дискриминанта? Какое новое правило решения квадратных уравнений мы вывели на уроке?

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Тема урока:

"Решение квадратных уравнений по формулам"

 

Цель урока:

 

Отработать умения и навыки решения квадратных уравнений с использованием формул корней.

Знакомство с новым  способом решения уравнений.

 

Ход урока:

Повторение

Математический диктант

Решение уравнений

Разбор нового способа решения уравнений

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Подведение итогов

 

Повторение.

 

Математический диктант:

      1вариант:                                                                   2вариант:

1.Квадратным уравнением называется            1. Приведенным квадратным уравнением уравнение вида…                                                              называется уравнение вида…

2.Уравнение вида ах2+с=0,где а≠0,с≠0,          2. Уравнение вида ах2+вх=0,где а ≠0,в ≠0 называется…                                                         называется…

3.Вычислите дискриминант уравнения           3.Вычислите дискриминант уравнения

          2-8х-3=0                                                        х2-3х-4=0

4.Найдите корни квадратного уравнения:       4.Найдите корни квадратного уравнения:

                  2-8х-3=0                                               х2-3х-4=0

 5.При каком условии полное квадратное       5.При каком условии полное квадратное

уравнение имеет  один корень.                          уравнение имеет два корня

 6.Решите уравнение:                                         6. Решите уравнение:               

        х2-4х+9=0                                                                   х2-6х+10=0

  7.Еслих1 и х2 –корни уравнения                    7.Еслих1 и х2 –корни уравнения

х2+рх+q=0,то х12=? х1х2=?                                  ах2+вх+с=0 ,то х12=?,х1х2=?

Ответы :

      1вариант                                                           2вариант


1.x2+рx+q=0.

2.Heполным.

3.25.

4.4 и-1.

5. D›0.

6.Нет корней.

7. х1+х2=-в/а,х1х2=с/а.

 

1.ах2+вх+с=0,гдеа≠0.

2.Неполным.

3.100.

4.3и1/3.

5.D=0.

6.Нет корней.

7.х12=-р,х1 х2=q.


 

 

 

 

 

 

Задание2

Составьте  уравнение:

 

а

b

c

уравнение

1

-3

10

8

 

2

1

-2

0

 

3

0,5

0

8

 

4

1

-1

-12

 

5

1

-8

15

 

6

4

0

-100

 

7

2

-8

-10

 

8

3

-6

0

 

 

Задание 3

Решите уравнения:

 

а

b

c

уравнение

1

-3

10

8

-3х2+10х+8=0

2

1

-2

0

Х2-2Х=0

3

0,5

0

8

0,5х2-8=0

4

1

-1

-12

Х2-Х -12=0

5

1

-8

15

Х2-8Х +15=0

6

4

0

-100

4Х2-100=0

7

2

-8

-10

2Х2-8Х -10=0

8

3

-6

0

3Х2-6х=0

 

 

 

Решения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

b

c

уравнение

корни

 

1

-3

10

8

-3х2+10х+8=0

Х1=-2/3      Х2=4

А

2

1

-2

0

Х2-2Х=0

Х1=0      Х2= 2

Л

3

0,5

0

8

0,5х2-8=0

Х1= -4      Х2= 4

Д

4

1

-1

-12

Х2-Х -12=0

Х1=- 3       Х2=4

Ж

5

1

-8

15

Х2-8Х +15=0

Х1= 3          Х2=5

А

6

4

0

-100

4Х2-100=0

Х1=  -5        Х2=5

Б

7

2

-8

-10

2Х2-8Х -10=0

Х1=- 1         Х2=5

Р

8

3

-6

0

3Х2-6х=0

Х1= 0        Х2= 2

А

 

Немного истории:

      Занимаясь математикой, вы не могли не заметить, что она состоит из нескольких частей. Вы научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете положительные и отрицательные числа. «Число» - по-гречески звучит арифмос. Поэтому наука о числе получила греческое название арифметика. Другой раздел математики посвящён различным фигурам и их свойствам и называется «Геометрия». Гео – по-гречески земля, метрио – мерею. Но вот слово алгебра – раздел математики, где решаются уравнения, рассматриваются преобразования выражений, составленные из чисел и букв – не греческое. В чём тут дело? Разве у греков не было алгебры. Была. Но решали древние греки алгебраические задачи геометрически.

      А вот слово алгебра произошло от слова ал-джабра, взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда Ал-Хорезми  «Краткая книга об исчислениях ал-джабры и ва-л-мукабалы». Арабское слово аль-джебр переводчик не стал переводить, а записал его латинскими буквами algebr. Так возникло название науки, которую мы изучаем. «Ал-джабра» -операция переноса отрицательных членов из одной части уравнения в другую, но уже с положительным знаком. По-русски это слово означает «восполнение».

                  Интересно, что «алгебраистами» в средние века называли вовсе не математиков, а арабских хирургов-костоправов. Об одном таком алгебраисте написал Сервантес в своём знаменитом романе «хитроумный Идальго Дон Кихот Ламанческий.

 

 

 

 

 

 

 

      Физкультминутка:

      Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть все напряжение уходит. Вокруг зеленая трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая теплая земля. Светит яркое солнышко. Один теплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало теплым и расслабилось. А лучик света пошел гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зеленая трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая земля теплая. Земля дает вам силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть все напряжение уходит. Еще раз вдох и выдох… На счет пять вы вернетесь обратно. 1- вы чувствуете, как вы отдохнули. 2, 3, 4- у вас открываются глаза, 5- вы возвращаетесь  полные сил и уверенности

 

Маленькие хитрости при решении квадратных уравнений

 

 

 

Запишите решения и найдите, чему равна сумма коэффициентов и свободного члена:

1) х2 + х – 2 = 0,        х1 = 1,            х2 = - 2,          1 + 1 – 2 = 0;

2) х2 + 2х – 3 = 0,      х1 = 1,            х2 = - 3,          1 + 2 – 3 = 0;

3) х2 – 3х + 2 = 0,      х1 = 1,            х2 = 2,            1 – 3 + 2 = 0;

4) 5х2 – 8х + 3 = 0,    х1 = 1,            х2 = 3/5,         5 – 8 + 3 = 0 .

 

 

отыщите закономерность:

в корнях уравнений;

в соответствии между корнями и коэффициентами;

в сумме коэффициентов.

 

Попытайтесь сформулировать правило нахождения корней.

 

Если в квадратном уравнении ах2+ вх + с = 0 а + в + с =0, то х1 = 1,

 

х2 = с/а; если а = 1, то х1 = 1, х2 = с

 

.

 

Решите уравнения:

2 – 7х + 4 = 0; 5х2 – 8х + 3 = 0; 3х2+ 11х – 14 = 0.

Проведение дифференцированной самостоятельной работы на два варианта.

 

1. 2х2 + х – 3 = 0; 5х2 – 18х + 16 = 0; [5x2 + x - 6 = 0; x2 – 18x + 80 = 0].

 

2. 5x2 – 16x + 3 = 0; 36y2 – 12y + 1 = 0; [x2 – 22x – 23 = 0; 5x2 + 9x + 4 = 0].

 

3. – x2 = 5x – 14; (2x – 3)2 = 11x – 19; [6x + 9 = x2; - x(x + 7) = (x – 2)(x + +2)].

 

 Домашнее задание.

 

Составить и решить три квадратных уравнения, таких, что а + в + с = 0, решить уравнение (х + 1)2 = (2х – 1)2

 

 Подведение итогов урока.

 

Сегодня на уроке мы решали квадратные уравнения по формулам. Ответьте на вопросы: сколько решений имеет уравнение в зависимости от знака дискриминанта? Какое новое правило решения квадратных уравнений мы вывели на уроке?


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн