Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час о вреде курения

Фото пользователя Марина Анатольевна Бондаренко
Submitted by Марина Анатольевна Бондаренко on Tue, 28/12/2010 - 15:39

 

Цель классного часа:

 Формирование у пятиклассников сознательного негативного отношения к курению и понимания  необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

– информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

– использовать элементы юмора для разъяснения вреда курения  с целью  создания в классе непринужденной  атмосферы общения на серьезную тему. 

 Необходимые материалы и оборудование:

 плакаты с анекдотами о вреде курения,

 пустая упаковочная  коробка из-под сигарет,

 скрученная из бумаги бутафорская сигарета,

 Заяц  - мягкая игрушка.  

 

 

Ход мероприятия:

 Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался  с   вопросом:    « Начинать курить или нет?»  С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: « Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья!  Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать коробочку из-под сигарет)                

 Но, с другой стороны,  заядлые  курильщики говорят : «Все это сказки».  Иногда приводят   довод:  «Со мной же еще ничего не случилось!»

Однако не стоит успокаиваться. Сигарета - это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке, о борьбе с курением  в прошлом.

Сообщение учащегося (было задано подготовить заранее)

 

 

Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало своё победное шествие по всем континентам. Потребление табака в Америке насчитывает тысячи лет.  Индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях, этот обряд часто называют                                       « выкуривание трубки мира»

В Европу табак попал вместе с испанскими путешественниками в XV веке и достаточно быстро завоевал популярность. Табаку приписывались необыкновенные свойства – считалось, что он целебен, что его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. В Россию табак попал вместе с английскими купцами в 1585 году (XVI в.) через Архангельск и довольно быстро распространился и даже стал культивироваться на российской земле, особенно в царствование Петра  Первого. Однако, нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду.  В Италии по инициативе Папы Римского  табак  был объявлен «забавой дьявола»

                                                                                                                                                                                                   Учитель: Послушайте анекдот на эту тему. (вывешивается анекдот на доске)

                                                                                                                      Врач посоветовал одному человеку бросить курить и тот с неохотой согласился. По дороге домой он думал о жизни без его любимых сигарет и зашел к священнику.  «Отец мой, - спросил он. - Я вынужден бросить курить, но скажи мне, будут ли сигареты в раю?»     Священнику пришлось подумать над таким явным противоречием.            В раю есть все, но позволит ли Бог загрязнять рай зловонным дымом табака?

И, он, наконец, ответил: "Да, сын мой, в раю будут сигареты, но за огоньком тебе придется сбегать в ад!"

Продолжение сообщения

«Римские папы предлагали наказывать курящих и нюхающих табак. Однажды, в  назидание потомкам, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. А в Англии по указу королевы  Елизаветы I (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.                                                     В России в царствование  царя  Михаила Федоровича человека, уличенного первый раз в курении, наказывали 60 ударами палки по стопам, во второй раз- отрезанием носа и ушей.

 Сын Михаила Федоровича Алексей Михайлович  специальным законом   запретил  курение и ввел наказание – курящих наказывать кнутом, а торговцев ссылать в дальние города».

Учитель: Ребята, прежде чем взять сигарету в рот, задайте себе несколько вопросов.

1вопрос.                                                                                                                                Для чего мне это нужно?

                                                                                                                                         Ответ: Каждому человеку курение не нужно совсем! Но простое любопытство или желание казаться взрослым  приводит к курению.

2 вопрос. Как курение  отразится на моем здоровье?

Ответ на вопрос вы найдете в анекдоте :

Продавец табака расхваливает на ярмарке  свой  товар: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом! От моего табака  стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака  и начал расспрашивать продавца:

 - А почему вор в дом не залезет?

 – Потому что всю ночь будешь кашлять.       

– А почему собака не укусит?

 – Так ведь ноги будут болеть и с палкой ходить будешь.

 – А почему стариком не буду?

  - Потому что до старости не доживешь.                                                                         

(плакат с анекдотом вывешивается на доске)

3 вопрос. Что я буду иметь от курения?

Ответ: Иметь от курения что-то хорошее невозможно. Курение загрязняет организм человека.  Мишенью для табака становятся легкие, сердце, головной мозг, желудок .  Быстрее, чем задумано природой, стареют кожа, желтеют зубы, ногти.  С курящим человеком часто не хочется общаться: неприятный запах изо рта  мешает общению.  

 Снова  обратимся к анекдоту. (вывешивается плакат на доске)

 Индус, иудей и представитель табачной фирмы путешествовали вместе и поздно вечером постучались в небольшую придорожную гостиницу. Хозяин гостиницы сказал, что, к сожалению, свободными остались только две  кровати, но есть еще сарай, в котором будет вполне удобно. Индус добровольно высказался пойти в сарай, а иудей и табачный делец пошли ложиться в кровати. Через 5 минут раздался стук в дверь.

 

Индус с очень смущенным видом сказал: "Прошу прощения, но в сарае корова... Вы знаете... религия, корова для нас священное животное."                                                                                                   Иудей  уступил свою кровать индусу и отправился спать  в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. Стоящий на пороге смущенный иудей  сказал: "Прошу прощения, но в сарае свинья... Вы знаете... религия не позволяет нам,  находиться рядом со свиньями".

  Представитель табачной фирмы отправился ночевать  в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. На пороге стояли корова и свинья.

Ребята, почему корова и свинья сбежали из сарая?

4 вопрос. Что я потеряю, если буду курить?

Ответ: Курение может стать главной причиной твоих потерь.

 Возможная карьера в спорте, скорее не  состоится, ведь невозможно быть одновременно и хорошим спортсменом, и курильщиком. Здоровая жизнь может стать невозможной от плохой привычки.                            На  сигареты  уходит много денег, которым можно найти лучшее применение.  Курильщик , ограниченный в деньгах, в магазине купит себе сигареты в первую очередь, а на оставшиеся деньги- продукты.

5 вопрос. Буду  ли я постоянно хотеть курить?                                                                           Ответ на этот вопрос мы найдем в  сказке  Саймона  Чэпмена                                    « Лабораторный кролик и дикая жизнь».

Учитель  с выражением читает сказку, постоянно при этом обращая внимание  учащихся на игрушечного Зайца. ( сказка  адаптирована  для пятиклассников)

ЛАБОРАТОРНЫЙ КРОЛИК И ДИКАЯ ЖИЗНЬ

Кролику однажды удалось освободиться из лаборатории, где он родился и воспитывался. Когда он мчался прочь от здания лаборатории, он чувствовал траву под своими маленькими ногами и видел рассвет впервые в жизни. "Bay! Это великолепно," - думал он. Это произошло незадолго до того, как он добежал до живой изгороди и пролез под ней. Там он увидел других кроликов, все они были свободны и ели сочную траву.

-Эй, - позвал он. -Я - кролик из лаборатории, и я просто сбежал. Вы дикие кролики?

-Да. Приходи и присоединяйся к нам, - прокричали они.                                                           Наш друг прыгнул к ним и начал есть траву. Это было так хорошо!

-Что еще делаете Вы, дикие кролики ?- спросил он.

 Один из них  сказал: « Ты видишь там поле? Это морковь. Мы выкапываем ее и едим».  Лабораторный кролик  провел следующий час, поедая самую сочную морковь. Это было замечательно.                                                                                                 Позже, он спросил снова: «Что вы еще делаете?»

«Ты видишь то поле? Это капустная плантация. Мы ее тоже едим», ответили дикие кролики. Капуста была также хороша, и он не возвращался с плантации, пока полностью не насытился.

-Есть что-нибудь еще, что вы, парни, делаете? - он спросил наш герой.. Один из кроликов подошел и сказал :

-Есть одна другая вещь, которую ты должен попытаться сделать. Ты видишь тех кроликов там? - он сказал, указывая на другую область поля. - Они - девочки. Мы целуем их. Иди и попытайся их поцеловать.

И наш друг потратил остальную часть утра, целуя девочек. Его маленькое сердце билось очень быстро, так, что он скоро  устал и возвратился к  кроликам-мальчикам.

-Это было фантастически! - он задыхался от счастья!

-Значит, ты останешься с нами? – спросил один из них.

-Я сожалею, я отлично провел время, но я не могу.

Все дикие кролики пристально посмотрели на него, сильно удивляясь.

-Почему? Мы думали, что тебе понравилось.

-Да, - ответил наш друг. - Но я должен вернуться в лабораторию.                                              Я умираю без сигарет.

Учитель  ко рту игрушечного  Зайца  прикрепляет бутафорскую сигарету. ( Это непременно вызовет бурную  реакцию со стороны пятиклассников!)

Беседа с ребятами:

1.Ребята, почему вам не  нравится   Заяц с сигаретой?                           Правильно, Заяц смотрится крайне нелепо с сигаретой.  Так же  противоестественно выглядит курящий  подросток.

2. Как вы считаете, был ли у кролика выбор?

3.Что бы вы могли посоветовать  кролику из лаборатории?

4.Какие выводы можно сделать на основании этой сказочной истории?

Итоговое слово учителя.

Никотин, содержащийся в сигарете - наркотик.                                                          А наркотик - это постоянная зависимость.                                                   Курильщик не свободен, он – раб сигареты.                                                        Чтобы оставаться свободным человеком, стоит ли начинать курить? Ребята, берегите свою свободу, чтобы не стать похожим на лабораторного кролика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей истории

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн