Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа "Внеурочная деятельность"

Submitted by Ирина Павловна Сингирцева on Wed, 29/12/2010 - 17:35

ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Ф.И. ПАНФЕРОВА

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу «Внеурочная деятельность детей в системе коррекционно-

развивающего образования»

специальность 050719

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вольск, 2007


Составлена на основе Госстандарта
по специальности 050719 «Коррекционная
педагогика в начальном образовании»

 

 

Рассмотрена и утверждена на заседании
ПЦК психологии
председатель Трушина Е.Н.
Протокол №

 

 

Составитель: Сингирцева И.П.

 

 

Рецензент:

 

 


Зам. директора по учебной работе: Митрофанова Е.А.

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Любой ребенок в своем развитии на¬правлен на освоение социального опыта, и школа призвана ему в этом содейство¬вать. Насколько сложно в наше время воспитать достойного члена общества, «безопасную личность», готовую продол¬жать свое образование и активно вклю¬читься в жизнь общества по правилам этого общества, хорошо известно каждо¬му педагогу. Когда речь идет о личности с ограниченными возможностями здоро¬вья, необходимо помнить о сложностях социализации, связанных с физическими и психическими недостатками ребенка.
Учет этих особенностей необходим при организации комплексной системы коррекционно-развивающего обучения в системе специального (коррекционного) образования. Как известно, существуют четыре взаимосвязанных компонента образования лиц с особыми образова-тельными потребностями: обучение, воспитание, коррекция и развитие. На¬ряду с образовательной и коррекцион¬ной задачами одной из важнейших задач является предупреждение вторичных от¬клонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования.
Важной составляющей единого обра¬зовательного пространства является внеурочная деятельность. В современ¬ной педагогике внеурочная деятельность осознается как многомерное прост¬ранство, способствующее социальному становлению и развитию личности, обла¬дающее значительным социальным, педа¬гогическим, культурным, воспитатель¬ным и коррекционным потенциалом.
Программа включает в себя 4 раздела:
1. Место и назначение внеурочной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы с детьми гр. риска
2. Виды, принципы и формы организации внеурочной деятельности
3. Игра как один из видов внеурочной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы с детьми гр. риска
4. Механизмы интеграции коррекционно-развивающего потенциала школы, семьи, социума в системе внеурочной деятельности
В разделе «Место и назначение внеурочной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы с детьми гр. риска» рассматриваются сущность, место и назначение внеурочной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, раскрывается понятие «Дети группы риска», особенности организации внеурочной деятельности с детьми группы риска в системе коррекционно-развивающей работы.
В разделе «Виды, принципы и формы организации внеурочной деятельности» предусматривается изучение различных видов физкультурно-оздоровительной, трудовой, художественно-эстетической, познавательной внеурочной деятельности, а также принципов и форм организации данных видов внеурочной деятельности.
Раздел « Игра как один из видов внеурочной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы с детьми гр. риска» предусматривает изучение коррекционно-развивающего потенциала игры и различные виды коррекционно-развивающих игр.
В разделе « Механизмы интеграции коррекционно-развивающего потенциала школы, семьи, социума в системе внеурочной деятельности» рассматриваются возможности использования коррекционно-развивающего потенциала школы, семьи, социума в системе внеурочной деятельности.
В ходе изучения дисциплины студенты должны овладеть теоретическими знаниями по направлениям:
 сущность, место и назначение внеурочной деятельности в воспитательно-образовательном процессе;
 особенности организации внеурочной деятельности с детьми группы риска в системе коррекционно-развивающей работы ;
 разновидности физкультурно-оздоровительной, трудовой, художественно-эстетической, познавательной внеурочной деятельности;
 принципы и формы организации данных видов внеурочной деятельности;
 разновидности коррекционно-развивающих игр;
 возможности использования коррекционно-развивающего потенциала школы, семьи, социума в системе внеурочной деятельности.
Учащиеся должны овладеть практическими умениями:
 уметь организовать различные формы физкультурно-оздоровительной, трудовой, художественно-эстетической, познавательной внеурочной деятельности с учетом специфики контингента детей;
 проводить разные виды коррекционно-развивающих игр
Программа рассчитана на 39 часов, в том числе для теоретического изучения отводится 39часов, предусмотрен блок самостоятельной работы в количестве 4 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Внеурочная деятельность детей в системе коррекционно-развивающего образования»

№№ названия разделов Всего Теоретич. Практич Сам. деят.
1 Место и назначение внеурочной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы с детьми гр. риска 4 4
2 Виды, принципы и формы организации внеурочной деятельности 20 20
3 Игра как один из видов внеурочной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы с детьми гр. риска 11 11 4
4 Механизмы интеграции коррекционно-развивающего потенциала школы, семьи, социума в системе внеурочной деятельности 4 4
итого 39 39 4

ИТОГО: 39 часов


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1.Место и назначение внеурочной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы с детьми гр. риска
Сущность, место и назначение внеурочной деятельности в воспитательно-образовательном процессе. Дети группы риска. Особенности организации внеурочной деятельности с детьми группы риска в системе коррекционно-развивающей. работы.
Раздел 2. Виды, принципы и формы организации внеурочной деятельности,
Виды физкультурно-оздоровительной внеурочной деятельности. Виды трудовой внеурочной деятельности. Виды художественно-эстетической внеурочной деятельности. Познавательная внеурочная деятельность. Принципы организации внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности.
Раздел 3. Игра как один из видов внеурочной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы с детьми гр. риска
Коррекционно-развивающий потенциал игры. Виды коррекционно- развивающих игр.
Самостоятельная работа: подобрать и провести различные виды коррекционно-развивающих игр.
Раздел 4. Механизмы интеграции коррекционно-развивающего потенциала школы, семьи, социума в системе внеурочной деятельности
Возможности использования коррекционно-развивающего потенциала школы в системе внеурочной деятельности. Возможности использования коррекционно-развивающего потенциала семьи в системе внеурочной деятельности. Возможности использования коррекционно-развивающего потенциала семьи в системе внеурочной деятельности. Возможности использования коррекционно-развивающего потенциала социума в системе внеурочной деятельности

ЛИТЕРАТУРА

1. Астанов В.М., Лебединская О.И., Шапиро Б.Ю. Современное состояние проблемы детей с ограниченными возможностями // Детский практический психолог - 1995. - N~11.
2. Болдырев Н. И.Методика работы классного руководителя: Учеб. посо¬бие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.- М.: Просве¬щение, 1984.-172 с.
3. Государственный стандарт общего об¬разования лиц с ограниченными возможно¬стями здоровья (проект). ч. 1-11. Министер¬ство общего и профессионального образова¬ния. - М., 1999.
4. Гудина т.в. Музыкальное воспитание младших школьников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №1,2006, с.28
5. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и иннова¬ционные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология /Сост. н.д. Соколова, Л.В. Калинникова. - М.: 000 «Аспект» 2005. - 448 с.
6. Дополнительное образование (из опы¬та реализации «Программы развития и вос-питания детей Рязанской области на 2002¬2005 гг.»). вып. 1 / / Сост. И.А.Кувшинкова -Рязань, 2002.
7. Евладова Е.Б., Логинова ЛГ., Михайло¬ва Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.: ВЛАДОС, 2002.
8. Завражии СА, Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 400 с. - («Gaudeamus»).
9. Карклина С. Э. Педагогика продленного дня.- М.: Просвещение, 1988.¬ 142 с.- (Б-ка воспитателя группы продл. дня).
10. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. - М., 1996.
11. П.Ф. Каптерев. О природе детей: Избранное / Составители, вступитель¬ная статья М.В. Богуславский, КЕ. Сумнительный - М.: Из¬дательский дом «Карапуз», 2005. - 288 с., ил.
12. Подростки с нарушениями слуха и молодежные субкультуры // Ж-л Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии № 2, 2004.
13. Половое воспитание и просвещение: теоретический aнaлиз проблемы. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития №5,2005.
14. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания - М., 2002.
15. Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. - М., 2000.
16. Шипицина Л.М. и др. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии - СПб, 1995.
17. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями раз¬вития. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС. - 2002. - 40 с.(Коррекцион¬ная школа).
18. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 360 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по предмету «Внеурочная деятельность детей в системе коррекционно-развивающего образования»


Организация единого образовательного пространства детей и подростков с ограниченными возможностями является одной из основных проблем работников специальных учреждений.
Представленная на рассмотрение программа по курсу: «Внеурочная деятельность детей в системе коррекционно-развивающего образования» состоит из пояснительной записки, тематического плана (с расчасовкой) учебной дисциплины, подробного содержания работы по разделам и перечня литературы.
Тематический план включает в себя 4 основных раздела (39 часов). Материал изучается теоретически (39 часов). Предусмотрена и самостоятельная работа по некоторым разделам в количестве 4 часов.
Содержание работы разнесено по разделам и определено темой. Каждый раздел рассматривает особенности организации внеурочной деятельности детей с ограниченными возможностями и направленность коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками.
В перечне литературы указаны 18 авторов (его можно значительно расширить за счет включения фамилий авторов и названия статей периодических изданий).
Рабочая программа по курсу «Внеурочная деятельность детей в системе коррекционно-развивающего образования» позволит ознакомить учащихся с элементарными знаниями по предмету и сформировать у них определенные умения по проведению коррекционно-воспитательной работы.
Составитель: Сингирцева И.П.
Рецензент:

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн