Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кто такие насекомые?

Размещено: Лариса Владимировна Юрова - ср, 29/12/2010 - 18:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юрова Лариса Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 гор.Йошкар-Олы"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Познакомить учащихся с признаками насекомых.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Краткое описание: 
На уроке проводится работа по знакомству с признаками насекомых и их многообразием.

 

Кто такие насекомые?

Цели: 1.Познакомить учащихся с признаками насекомых;

2.развивать кругозор учащихся;

3.воспитывать вежливое отношение к окружающим и бережное отношение к природе.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, презентация «Кто такие насекомые?», учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», цветные карандаши.

План урока

1.Организационный момент.

 

2. Сообщение темы урока.

 

3. Проверка пройденного материала по теме «Что общего у разных растений?»

3мин

4.Новая тема.

 

1)Вступительная беседа

3 мин

2)Рассказ о богомоле.

2 мин

3)Работа по учебнику.

3 мин

4) Физкультминутка.

1 мин

5)Рассказ о многообразии насекомых.

5 мин

6)Игра «Узнай насекомое»

4 мин

7)Экологические знаки.

2 мин

8)Просмотр мультфильма «Жук – Кривая Горка»

10 мин

9)Беседа по содержанию мультфильма.

1 мин

5.Итог урока.

1 мин

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока. Сегодня мы будем о насекомых.

      3.    Проверка пройденного материала по теме «Что общего у разных растений?»

(слайд 1)

Кроссворд.

1.Что появляется раньше: плод или цветок?

2. Что мы употребляем в пищу у томатов?

3. Что мы употребляем в пищу у картофеля?

4. Что находится внутри плода?

5. Малина, смородина – это деревья или кустарники?

6. Чем являются колючки у кактуса?

7. Общая часть всех растений.

 

    4.Новая тема.

Вступительная беседа.

Муравьишка Вопросик пригласил нас на лесную лужайку познакомиться с его друзьями.  (слайд 2)

Вы поняли, кто его друзья? Правильно, насекомые.

Как по-другому можно назвать муравьишку? (насекомое)

 Сегодня мы должны научиться узнавать, какое из животных - насекомое.

 

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

 

(слайд 3)

Кто это? (бабочка)

(Работа по учебнику. Рассматривание рисунков с.20-21.)

Сколько крыльев?(4)

Сколько ног?(6)

Кто прилетел к бабочке?

Сколько ног у них?

Каких насекомых вы видите на с.21? Сосчитайте ножки у насекомых. Что объясняет Черепаха Муравьишке? (У всех насекомых по 6 ног)

Какие животные не являются насекомыми? (сороконожка, паук, рак) Почему?

Посмотрите! Наш Муравьишка испугался и убегает от какого – то странного существа. Кто знает, кто это? (слайд 5)

Рассказ о богомоле. (слайд 6 )

Богомол - это насекомое-хищник. Эти хищники нападают на насекомых больше себя ростом и с аппетитом поедают друг друга. Богомол уникален тем, что имеет мощные зубчатые клещи.

Это насекомое назвали богомолом из-за интересной позы, в которой он складывает вместе передние лапки как будто для молитвы.

На самом деле ноги на груди богомол складывает, конечно, не для молитвы. В такой позе он неподвижно может сидеть часами, поджидая добычу.
На добычу эти хищники нападают исподтишка, поджидая её, умело замаскировавшись. Богомолы захватывают жертву в зубчатые клещи, удерживают, убивают её, а потом разрывают на части.

Богомолы нападают на мух, жуков, бабочек, стрекоз. А некоторые тропические виды атакуют даже мышей, колибри и небольших змей. Однажды, как рассказывает американский биолог Э. Тил, на главной улице одного из городов США остановилось движение: водители автомашин наблюдали за яростным поединком между богомолом и воробьём. Победу одержал богомол, так как воробей предпочёл скрыться.

Зная свою силу, богомол даже не торопится во время обеда, ест медленно и с удовольствием. Он считается одним из самых безжалостных и прожорливых хищников среди насекомых. Люди, связанные с сельским хозяйством, в нём души не чают, ведь он помогает избавлять угодья от вредных насекомых.

Богомол – выдающийся мастер маскировки. Когда он сидит совершенно неподвижно, то сливается с растением, на котором устроился, и заметить его очень сложно. Они маскируются под листья, сучки и кору деревьев, под лишайники, стебли злаков, цветы и даже под камушки в пустыне.

Большинство насекомых обладает такой окраской, которая позволяет им сливаться с окружающей средой или, наоборот, предупреждает об их ядовитости. Таким насекомым часто подражают более слабые виды. Это явление называется мимикрией. Одни пытаются спрятаться, другие - напугать.(слайд 7)

Работа по учебнику.

 Раскрась рисунок (с.21). Мудрая черепаха предлагает раскрасить рисунок. Какой цвет нужно выбрать для кузнечика? А для шмеля?

 

Физкультминутка (слайд 8)

 

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела, на четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над рекою закружилась.

Рассказ о многообразии насекомых.

Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут в мире повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них  шесть ног, пара усиков, 1-2 пары крыльев и тело, состоящее из 3 частей. (слайд 9) Самое большое насекомое – бабочка- орнитоптера с Соломоновых островов. Размер её крыльев около 30 см. Длина жука-голиафа более 20 см, а самое маленькое насекомое- жук трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. У такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!

(слайд 10)Самый главный орган чувств насекомых- усы.  Их разнообразие велико. У комара-звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и со вздутиями. Как ниточка усики у кузнечика - долихопода, и в длину они в 3-4 раза больше тела. Он живёт в тёмной пещере. Длинные усы помогают ему  далеко вокруг себя ощупывать предметы. Словно пилочка усы  у жука- щелкунчика, как гребёнка- у бабочки.

Рот насекомых тоже разнообразный и зависит от их питания. (слайд 11)У бабочки, любительницы нектара,- длинный хоботок. Комар-кусака своим хоботком прокалывает кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука- жужелицы. Кое-кому природа не дала придатков, и снизу головы лищь голая площадка. Поэтому пища такого насекомого накоплена в ещё стадии личинки.

(Слайд 12) Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, каждый из которых может давать самостоятельное изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными ногами.

У большинства насекомых, кроме того, на лбу ещё есть крошечные , будто линзы, три глазка. Иногда два больших глаза сливаются вместе или появляются четыре, направленных в разные стороны. Жук- вертячка двумя глазами видит всё, что находится сверху, над водой, а двумя другими - снизу под водой.

(слайд 13) В груди насекомых сосредоточены мышцы. Они приводят в движение мышцы.  Крылья у летающего насекомого очень крепкие. Тонкий и нудный писк  летящего комара – это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.
(Чтение стихотворения заранее подготовленными учащимися)
На лужайке у горы                                              Светлячок то там, то тут,
Под зелёной липкой                                           Светится , как спичка,
Потеряли комары                                               Ищут, ищут – не найдут
Маленькую скрипку.                                         Скрипку – невеличку.

На лужайке у горы                                             Распрощались комары
У тропы- петлички                                             Зло и недовольно,
Ищут, ищут комары                                           И, наверно, с той поры
Скрипку- невеличку.                                          Всех кусают больно!

«Светлячок, сюда иди,
Посвети под липкой.
Без тебя нам не найти
Маленькую скрипку!»

Скорость полёта  насекомых невелика. За час пчела  пролетает в среднем 10-20-км, шмель – 3-5 км, муха – 2 км, златоглазка- 0,5 км. Зато сплетни летят со скоростью до 40 км\ч , а бабочки – бражницы- около 60 км\ч.
Игра  «Узнай насекомое»
Где сладко, там она жужжит,
Как пчела.
Она жалит и жужжит,
Как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела.
Вот только мёду не даёт
Как пчела.   (Оса)
(
слайд 14) Да, оса- сластёна: любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом. Оса  подвешивает своё гнездо на ветках деревьев или на чердаках. Гнездо больше похоже на шар из серого картона. Бумагу для изготовления гнезда осы делают сами. Сначала они скабливают своими челюстями крошечные кусочки с дерева, потом пережёвывают их  и смешивают со своей слюной. Из комочков, которые у них получаются, осы делают тонкие полоски настоящей бумаги и строят из них домик. Домик получается многослойный, тёплый. Даже если на улице 5 градусов мороза, в гнёздышке осы жарко, как летом 3о градусов тепла. Осы не делают мёд, и домик они строят только для выведения потомства. Трогать гнездо ос нельзя! Если кто-то разорит гнездо, то разъярённые осы непременно встанут на его защиту.

Кто над нами
Вверх ногами
Ходит не страшится,
Упасть не боится?  (Муха)
(слайд 15)

Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому, что у неё на лапках есть клейкие подушечки.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

(слайд 16) В одной из сказок говорится, что бабочки- это ожившие цветы, которые сорвались со цветка. За их красоту люди дали им красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька, лимонница. Питаются бабочки нектаром цветов, а есть и такие которые совсем не едят.

А эту загадку вам задаёт Мудрая Черепаха. (слайд 17) Послушайте, какое насекомое может издавать такие звуки? Правильно, это кузнечик.
Молодцы! Вы узнали всех насекомых. Но Мудрая Черепаха просит вас быть внимательными в обращении с насекомыми в природе и решила познакомить с о следующими знаками
. (слайд 18)

«Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!»
Бабочка цветная над тобой порхает…
стрекоза резвится, пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
 пусть себе летают, землю украшают…

«В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.»

«Не разоряй муравейники!»
. Муравьи – лесные санитары; так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков, муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

Муравьишка Вопросик прощается с вами и предлагает посмотреть мультфильм про его друзей. (слайд 19)

Просмотр мультфильма  « Жук - Кривая горка».(слайд 20)

 

Беседа по содержанию мультфильма.
Почему ушёл Жук?
Хорошо поступили муравьишки, когда решили посмеяться над Жуком?

 

    5.Подведение итогов.

-Кто такие насекомые?

 

Прикрепленный файл Размер
Презентация про насекомых.rar 6.62 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн