Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";}
Рабочая программа по плаванию для 5-9 классов
Педагога 1 категории, Авериной Инны Анатольевны
2010-2011 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для внеурочной формы дополнительных занятий по физической культуре общеобразовательного учреждения. В программе использованы материалы программы по физической культуре для учащихся 1-11 классов, В.И.Лях, А.А.Зданевич. Программа рассчитана на 2010-2011 годы.
Согласно концепции, структуры и содержания образования школьников в области физической культуры (2001 г.), учебным предметом образования в основной школе является физкультурно-оздоровительная деятельность спортивно-рекреационной направленности.
Содержательной основой данной деятельности является физическое совершенствование человека, которое осуществляется средствами спортивной подготовки.
Ученики, успешно освоившие программу, смогут более плодотворно учиться, меньше болеть, участвовать в соревнованиях различного масштаба.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействовать правильному физическому развитию и закаливанию организма;
- повышение умственной и физической работоспособности;
- приобретение жизненно необходимого умения плавать;
- изучение основных стилей плавания;
- приобретение навыка надёжного и длительного плавания в глубокой воде;
- совершенствование разнообразных плавательных умений.
Занятие физической культурой в условии плавательного бассейна имеют большое воспитательное, оздоровительное, лечебное и психоэмоциональное значение.
Воспитательное значение – содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, сознательной дисциплины, настойчивости.
Эмоциональное значение заключается в снятии психологической напряжённости у детей, создания оптимистического настроения.
Оздоровительно-гигиеническое значение состоит не только в воздействии физических упражнений на организм ребёнка, но и в благоприятном воздействии на него воды. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, совершенствуется координация движений, воспитывается чувство правильной осанки.
Содержание программы
Материал программы состоит из следующих разделов:
- основы знаний;
- специальная техническая подготовка;
- общая физическая подготовка.
В разделе “Основы знаний” представлены материалы по истории развития плавания, правила соревнований.
В разделе “Специальная техническая подготовка” даны упражнения по изучению и совершенствованию техники плавания.
Плавание кролем на груди и спине.
1. Плавание на груди и спине с помощью работы ног кролем и различными положениями рук.
2. Плавание на груди и спине с помощью работы ног и рук на задержке дыхания.
3. Плавание кролем на груди и спине с полной координацией.
Плавание брассом.
1. Плавание при помощи движений ногами брассом.
2. Скольжение на груди с движениями ногами брассом.
3. Скольжение с гребковыми движениями рук брассом.
4. Движение рук брассом с выдохом в воду.
5. Плавание брассом в полной координации.
Плавание дельфином.
1. Плавание дельфином с произвольным дыханием различных положений рук.
2. Изучение движения ногами дельфином.
3. Скольжение на груди с последующей работой ног дельфином.
4. Плавание дельфином с полной координацией.
Раздел “Общая физическая подготовка” – развитие основных двигательных качеств: выносливость, скорость, координация.
В конце обучения по программе учащиеся должны овладеть спортивными видами плавания, принимать участие в соревновании.
Программный материал по плаванию.
Основная направленность
|
Классы
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
На освоение техники плавания
|
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса, дельфина.
Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой.
|
На развитие выносливости
|
Повторное проплывание отрезков 25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м по 3-4 раза. Проплывание до 400 м.
Эстафеты на воде.
|
На развитие координационных способностей
|
Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации.
|
Знания о физической культуре
|
Названия упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей.
Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль.
|
Самостоятельные занятия
|
Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей.
|
Распределение учебного времени
№ п/п
|
Содержание
|
Количество часов
|
1
|
Основы знаний
|
4
|
2
|
Специальная техническая подготовка
|
52
|
3
|
Общая физическая подготовка
|
12
|
Контроль уровня достижений учащихся.
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях. Подведения итогов по технической и общефизической подготовки проводят два раза в год. Учащиеся выполняют контрольные нормативы – проплывание отрезков 50 м на время.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п
|
Дата
|
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов
|
Корректировка
|
1
|
|
Инструкция по технике безопасности на занятиях по плаванию в бассейне. Теоретические сведения о влиянии плавания на организм человека.
|
1,5
|
|
2-3
|
|
Старты, Плавание отрезков по 50 м по 2-6 раз.
|
3
|
|
4-5
|
|
Старты, повороты, Плавание отрезков по 50 м 3-5 раз.
|
3
|
|
6-7
|
|
Старты, плавание кролем на груди с помощью работы ног кролем и различным положением рук.
|
3
|
|
8-9
|
|
Плавание кролем на спине. Повороты.
|
3
|
|
10-11
|
|
Плавание кролем на груди с помощью работы ног и рук на задержке дыхания.
|
3
|
|
12-13
|
|
Плавание кролем на спине
|
3
|
|
14-15
|
|
Плавание кролем на груди с полной координацией. Прыжки в воду.
|
3
|
|
16-17
|
|
Плавание кролем на спине с полной координацией.
|
3
|
|
18-19
|
|
Плавание отрезков по 50 м кролем на груди и спине.
|
3
|
|
20-21
|
|
Прыжки в воду. Повороты. Кроль на груди и спине. Плавание отрезков 50 м 5-6 раз.
|
3
|
|
22-23
|
|
Изучение движения ногами брассом, держась руками за бортик. Плавание при помощи движений ногами брассом.
|
3
|
|
24-25
|
|
Скольжение на груди с движениями ногами брассом. Плавание отрезков по 50 м 5-6 раз. Прыжки в воду.
|
3
|
|
26-27
|
|
Плавание брассом при помощи ног, руки сначала вытянуты вперёд, затем выполнение небольших поддерживающих движений.
|
3
|
|
28-29
|
|
Скольжение с гребковыми движениями рук брассом. Плавание брассом.
|
3
|
|
30-31
|
|
Плавание 50 м на время. Игры на воде.
|
3
|
|
32-33
|
|
Движение рук брассом с выдохом в воду.
|
3
|
|
34-35
|
|
Плавание брассом в полной координации.
|
3
|
|
36-37
|
|
Прыжки в воду. Плавание брассом. Плавание отрезков 50 м брассом 5-6 раз.
|
3
|
|
38-39
|
|
Изучение движений ногами дельфином, держась ногами за бортик. Свободное плавание 50 м 7 раз.
|
3
|
|
40-41
|
|
Прыжки в воду. Эстафеты.
|
3
|
|
42-43
|
|
Скольжение на груди с последующей работой ног дельфином.
|
3
|
|
44-45
|
|
Плавание при помощи ног дельфином с различным положением рук.
|
3
|
|
46-47
|
|
Плавание дельфином с произвольным дыханием и различным положением рук.
|
3
|
|
48-49
|
|
Плавание дельфином в полной координации.
|
3
|
|
50-51
|
|
Совершенствование техники плавания дельфин.
|
3
|
|
52-53
|
|
Прыжки в воду. Игры на воде.
|
3
|
|
54-55
|
|
Плавание отрезков 50 м кролем на груди и спине.
|
3
|
|
56-57
|
|
Плавание отрезков 50 м брассом. Повороты.
|
3
|
|
58-59
|
|
Плавание отрезков 50 м дельфином.
|
3
|
|
60-61
|
|
Свободное плавание ранее изученными стилями.
|
3
|
|
62-63
|
|
Эстафеты. Старты.
|
3
|
|
64-65
|
|
Эстафеты. Плавание отрезков 300-400 м.
|
3
|
|
66-67
|
|
Эстафеты. Плавание отрезков 500-600 м.
|
3
|
|
68
|
|
Соревнование. Плавание 50 м на время вольным стилем.
|
1,5
|
|
|