Урок технологии в 3 классе. Тема: «Подарок для учителя»
Submitted by Елена Владимировна Попёнова on чт, 30/12/2010 - 21:48
Задачи:
1. Образовательные
Научить приёму плетения «встречное низание»;
Создать готовое изделие из отдельно сплетённых деталей.
2. Развивающие
Развивать интерес к данном виду работы;
Развивать воображение детей, их творческие способности, любовь к прекрасному, умение работать в группе.
3. Воспитательные
Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, терпение.
4. Личностно-ориентированные
Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.
Оснащение:
проектор, ноутбук,
образец цветка, круги,
крупный бисер и нить,
технологические карты,
заготовки(бисер и проволока).
План:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Беседа.
Анализ образца.
Подготовительный этап.
Инструктаж по технике работы с бисером.
Физкультминутка.
Выполнение изделия.
Выставка работ.
Итог.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Осень золотистая, осень ученистая -
Все еще по-новому в классе каждый день,
И еще игривое светит в окна солнышко,
Оттого учиться нам нисколечко не лень…
2. Сообщение темы и цели урока.
Итак, ребята, начинается наш урок- урок необычный. Сегодня мы с вами приготовим сюрприз. А кто из вас догадался, для кого? Так что же за праздник отмечается по всей стране в начале октября?
Правильно, 5 октября – День Учителя. А как вы думаете, какой подарок больше ценится: сделанный своими руками или купленный в магазине? Правильно! В любое изделие мастер вкладывает частичку своей души. И сегодня вы своими руками сотворите чудесные подарки для своих учителей- цветок из бисера
3. Беседа.
Цветок из бисера… А что же такое бисер? Бисер- это маленькие шарики с отверстием" - так ответит большинство.Бисер- мелкие круглые и многогранные бусинки из прозрачного или цветного стекла или металла с отверстиями для низания.Не только! Бисер - это целый мир! Это бисерные цветы и деревья, игрушки, украшения, картины... Бисероплетение – это сложное, но очень интересное искусство. Изделия из бусинок, бисера, всяких стекляшек, нанизанных на конский волос, травинку, а позднее нитку и – уже в наше время – леску, известны с древнейших времён.
Стекло научились делать в Древнем Египте 4000 лет назад. И с тех пор женщины потеряли покой. Эти разноцветные блестящие шарики кого угодно сведут с ума. Все, что выглядело однообразно, скучно, серо: одежду, обувь, головные уборы и пр. – люди стремились разукрасить любыми доступными способами. Вышивали, разрисовывали, чего только не нашивали! И всё-таки о бисере не забывали никогда.
На Руси искусство бисероплетения называлось низанием. Цветными стекляшками украшали не только одежду. Лоб, шея, уши, волосы …
Чем богаче невеста, тем богаче убор.
Сегодня, казалось бы, умершее искусство изготовления бисерных изделий вновь стало популярным. Посмотрите-ка на запястья девчонок, на их рюкзачки. Да и студенточки не отстают. А самое главное, такой браслетик – один-единственный, потому что в магазине бисер продаётся в пакетике, а “фенечку” надо сделать самим.
Основным приёмом в бисероплетении является плетение различных жгутов. Их мы с вами уже плели. Сегодня мы научимся новому плетению – встречное низание. Встречное низание, пожалуй, самый простой прием в бисероплетнии. Однако с помошью данного приема бисероплетения Вы сможете создавать изделия любой сложности. Суть встречного низания можно изложить так: при данном приеме бисероплетения, бусина нанизывается на два конца одной нити одновременно, при этом концы нити входят в бусину навстречу друг другу, то есть с противоположных сторон.
4. Анализ образца.
Мы используем применение встречного низания бисера на примере плетения цветка.Давайте рассмотрим. Цветок состоит из 5 лепестков, сердцевинки и листка, которые вы будете плести отдельно. Обратите внимание на количество и цвет бусин в каждом ряду лепестка и листа.
5.Подготовительный этап.
Работать вы будете в группах по 6 человек (5 человек плетут по лепестку, а шестой – листик). Посмотрите, перед вами на столах лежит всё необходимое для работы: технологическая карта, бисер, проволока, необходимые заготовки. Прежде, чем приступить к работе, давайте ещё раз вспомним, как же нужно обращаться с бисером.
6.Инструктаж по технике работы с бисером.
7. Физкультминутка.
А сейчас проследим за бусинкой.
8. Выполнение изделия.
А сейчас дружно приступаем к работе. Будьте старательны и внимательны. Результат зависит от работы каждого. Желаю всем удачи!
9. Выставка работ.
Цветы просто изумительные!
10. Итог.
Наш урок подходит к концу. Вы так сегодня хорошо работали! Что вам запомнилось? Что понравилось на уроке? Кто легко справился с заданием? Кто испытывал трудности в процессе работы? Чему же вы научились? Покажите своё настроение, которое вызвал сегодняшний урок.
(Поднимают жетоны)
Монтаж.
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.
От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей!
Жизнь велит вам учить, нам – учиться.
Опыт ваш – это мудрости клад!
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в сто крат.
Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы!
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы!
Тем, кто учит нас сейчас,
Благодарны дети.
Тем, кто учит первый класс,
И второй, и третий.
Те, кто труд у нас ведет,
Наш поклон примите,
Все, кто гордое несет
Звание - УЧИТЕЛЬ!