Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок технологии в 3 классе. Тема: «Подарок для учителя»

Submitted by Елена Владимировна Попёнова on чт, 30/12/2010 - 21:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Попенова Елена Владимировна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Сотворить чудесный подарок своими руками
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

 Проектор, компьютер

Используемые ЦОР: 

 Презентация к уроку

Краткое описание: 
На уроке дети знакомятся с новым видом плетения - встречное низание. Встречное низание, пожалуй, самый простой прием в бисероплетнии. Однако с помошью данного приема бисероплетения можно создавать изделия любой сложности. Суть встречного низания можно изложить так: при данном приеме бисероплетения, бусина нанизывается на два конца одной нити одновременно, при этом концы нити входят в бусину навстречу друг другу, то есть с противоположных сторон. Урок проводится в предверии Дня Учителя.

 

 

 Задачи: 

1. Образовательные

  • Научить приёму плетения «встречное низание»;
  • Создать готовое изделие из отдельно сплетённых  деталей.

 2. Развивающие

  • Развивать интерес к данном виду работы;
  • Развивать воображение детей, их творческие способности, любовь к прекрасному, умение работать в группе.

3.  Воспитательные

  • Воспитывать   трудолюбие, взаимопомощь, терпение.

 4. Личностно-ориентированные

  • Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.

Оснащение:

  1. проектор, ноутбук,
  2. образец цветка, круги,
  3. крупный бисер и нить,
  4. технологические карты,
  5. заготовки(бисер и проволока).

 

 

 

План:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.
  3. Беседа.
  4. Анализ образца.
  5. Подготовительный этап.
  6. Инструктаж по технике работы с бисером.
  7. Физкультминутка.
  8. Выполнение изделия.
  9. Выставка работ.
  10. Итог.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

                 

Осень золотистая, осень ученистая -
Все еще по-новому в классе каждый день,
И еще игривое светит в окна солнышко,
Оттого учиться нам нисколечко не лень…

       2. Сообщение темы и цели урока.

 

Итак, ребята, начинается наш урок- урок необычный. Сегодня мы с вами приготовим сюрприз. А кто из вас догадался, для кого? Так что же за праздник отмечается по всей стране в начале октября?

Правильно, 5 октября – День Учителя. А как вы думаете, какой подарок больше ценится: сделанный своими руками или купленный в магазине? Правильно! В любое изделие мастер вкладывает частичку своей души. И сегодня вы своими руками сотворите чудесные подарки для своих учителей- цветок из бисера

3. Беседа.

Цветок из бисера… А что же такое бисер? Бисер - это маленькие шарики с отверстием" -     так ответит большинство. Бисер - мелкие круглые и многогранные бусинки из прозрачного или цветного стекла или металла с отверстиями для низания. Не только! Бисер - это целый мир! Это бисерные цветы и деревья, игрушки, украшения, картины...  Бисероплетение – это сложное, но очень интересное искусство.  Изделия из бусинок, бисера, всяких стекляшек, нанизанных на конский волос, травинку, а позднее нитку и – уже в наше время – леску, известны с древнейших времён.

 

Стекло научились делать в Древнем Египте 4000 лет назад. И с тех пор женщины потеряли покой. Эти разноцветные блестящие шарики кого угодно сведут с ума. Все, что выглядело однообразно, скучно, серо: одежду, обувь, головные уборы и пр. – люди стремились разукрасить любыми доступными способами. Вышивали, разрисовывали, чего только не нашивали! И всё-таки о бисере не забывали никогда.

           На Руси искусство бисероплетения называлось низанием. Цветными стекляшками украшали не только одежду. Лоб, шея, уши, волосы …
Чем богаче невеста, тем богаче убор.

           Сегодня, казалось бы, умершее искусство изготовления бисерных изделий вновь стало популярным. Посмотрите-ка на запястья девчонок, на их рюкзачки. Да и студенточки не отстают. А самое главное, такой браслетик – один-единственный, потому что в магазине бисер продаётся в пакетике, а “фенечку” надо сделать самим.

 

Основным приёмом в бисероплетении является плетение различных жгутов. Их мы с вами уже плели. Сегодня мы научимся новому плетению – встречное низание.  Встречное низание, пожалуй, самый простой прием в бисероплетнии. Однако с помошью данного приема бисероплетения Вы сможете создавать изделия любой сложности. Суть встречного низания можно изложить так: при данном приеме бисероплетения, бусина нанизывается на два конца одной нити одновременно, при этом концы нити входят в бусину навстречу друг другу, то есть с противоположных сторон.

4. Анализ образца.

Мы используем  применение встречного низания бисера на примере плетения цветка. Давайте рассмотрим. Цветок состоит из 5 лепестков, сердцевинки и листка, которые вы будете плести отдельно. Обратите внимание на количество и цвет  бусин в каждом ряду лепестка и листа.

 5. Подготовительный этап.

Работать вы будете в группах по 6 человек (5 человек плетут по лепестку, а шестой – листик). Посмотрите, перед вами на столах лежит всё необходимое для работы: технологическая карта, бисер, проволока, необходимые заготовки. Прежде, чем приступить к работе, давайте ещё раз вспомним, как же нужно обращаться с бисером.

6. Инструктаж по технике работы с бисером.

 

7. Физкультминутка.

 

А сейчас проследим за бусинкой.

 

8. Выполнение изделия.

А сейчас дружно приступаем к работе. Будьте старательны и внимательны. Результат зависит от работы каждого. Желаю всем удачи!

 

9. Выставка работ.

Цветы просто изумительные!

 

10. Итог.

Наш урок подходит к концу. Вы так сегодня хорошо работали! Что вам запомнилось? Что понравилось на уроке?  Кто легко справился с заданием? Кто испытывал трудности в процессе работы? Чему же вы научились? Покажите своё настроение, которое вызвал сегодняшний урок.

(Поднимают жетоны)

 

Монтаж.

 

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.

День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям!

Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.

От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей!

Жизнь велит вам учить, нам – учиться.
Опыт ваш – это мудрости клад!
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в сто крат.
Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы!
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы!

Тем, кто учит нас сейчас,
Благодарны дети.
Тем, кто учит первый класс,
И второй, и третий.
Те, кто труд у нас ведет,
Наш поклон примите,
Все, кто гордое несет
Звание - УЧИТЕЛЬ!

 

С праздником, дорогие учителя!!!

 

 


 

Прикрепленный файл Size
Урок.zip 5.91 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн