Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Общее образование в исправительных учреждениях

Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова
Размещено: Елена Владимировна Плотникова - ср, 18/02/2009 - 21:07

17.02.2009

Незабываемый опыт проведения секции  "реализация гуманистических принципов в воспитательной работе с осужденными как условие их позитивной социализации" в рамках конференции "Межведомственные аспекты организации общего образования в исправительных учреждениях: опыт, проблемы, перспективы"!

Есть опыт? Это интересно!


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Александровна Волкова

На: Общее образование в исправительных учреждениях


Елена, продолжайте вести это блог обязательно, делитесьсвоим опытом и впечатлениями о конференции. Я думаю, что читатели и единомышленники у Вас обязательно найдутся. 




Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Общее образование в исправительных учреждениях


ДАГДА, Ирина Александровна, только они не в сети, а в зоне, хоть и в качестве пелагогов, а учителя не любят читать Фуко, где он прослеживает сходство между тюрьмой и школой. Правда, это и мой не главный интерес, просто пришлось...

С уважением, Елена



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Общее образование в исправительных учреждениях


Хотя это - "не главный интерес", все же дайте, пожалуйста ссылки на наиболее полезные, на Ваш взгляд, материалы о "позитивной социализации" в исправительных учреждениях.

Были ли доклады об использовании опыта А.С.Макаренко в современных условиях?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Общее образование в исправительных учреждениях


Мы с коллегами тоже считаем, что опыт А.С.Макаренко самый убедительный, а среди участников секции подобный опыт не был представлен. Конференция замечательна тем, что она первая (во всяком случае, в нашем регионе), действительно межведомственная (собрались участники из ГУФСИН, министерства образования, всех исправительных учреждений области, в которых есть вечерние школы или образовательные центры, члены Правительства Свердловской обл. и др.). Наша кафедра (педагогической антропологии - наименее среди всех знакомая с темой) фасилитировала работу секции. Из выступлений стало понятно, что пока доминирует педагогика "мероприятий", позволяющая "занять" осужденных, но порой весьма случайным содержанием ... характерная для этих мест "клубная" жизнь, редкая (и в силу добровольности, и в силу недостатка производственной базы) трудовая деятельность. Участники пришли к согласию в том, что именно образование позволит подготовить осужденных к возвращению в общество в качестве законопослушных граждан. Это понятно, т.к. общее образование все-таки является обязательным, а не добровольным. Возникло много вопросов о содержании, качестве образовательного процесса, возможностях самообразования. Вопросов больше чем ответов - накопилось много претензий, много несогласованностей. Участники пытались договориться о способах межведомственного взаимодействия, что было, пожалуй, самым трудным. Главный вопрос, обозначенный на секции - каким должно быть образование, чтобы оно позволяло проектировать социально позитивное будущее - очень неслабый вопрос - остался на "домашнее задание". Главный результат конференции для нас - живая информация о том, к решению каких профессиональных задач участники готовы, и для каких задач пока конкретным участникам не хватает профессиональных ресурсов. Запрос на повышение квалификации стал очевиден. Что меня, собственно, и волнует, т.к. скорее всего, поручение это достанется нам (институту, кафедре) Поэтому и вопрошаю

Что касается источников, то мы понимаем, что результат может быть получен, если удастся обеспечить осужденным по всей полноте работу переживания (Ф.Е.Василюк, Психология переживания - в сети он где-то есть - очень хороший текст, проясняющий, какая душевная работа обеспечивает усмотрение смыслов жизни, будущего, конкретных жизненных изменений), а к такому сопровождению готовы единицы психотерапевтов. Кроме того, требуется обеспечить осужденным построение жизненной перспективы (работы из области футуропрактики), что тоже получается у немногих специалистов. Все возможно, но это штучная работа. Но тогда и образование, и труд, и клубная жизнь приобрели бы смысл построения будущего. Мы пока уповаем на метод образовательных проектов, который и в психотерапию не встревает, и "мероприятия" не тиражирует (и вполне согласуется с проектом А.С.Макаренко)

Одно могу сказать - поле почти непаханое, при подготовке к конференции не обнаружила ни одного источника, в котором бы было что-то похожее - все те же мероприятия, "Калина красная" и т.п.

Спасибо, что задали мне задачку, я упорядочила соображения, которые не вмещаются в формальный анализ секции

Если получится сборник - испрошу разрешения выложить его в сообществе (по-крайней мере один блестящий опыт был представлен участницой из Н.Тагила)

Всего доброго, еще раз спасибо!

 

С уважением, Елена



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Индивидуальный подход


Взрослым, в исправительных заведениях особенно, необходим ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в образовательном процессе. Поскольку на всех индивидуальных наставников (андрагогов) явно не хватит, надо начинать с лидеров, а они поведут за собой остальных.

Хотя Ваш упор, насколько понял, - на помощь педагогам интернатов для детей-сирот, надеюсь, что широты души хватит и на андрагогов вообще.

Кто такой наш андрагог? Он - не просто педагог,

А интересный собеседник, консультант и исповедник.

Ценен он своим вниманием к целям индивидуальным,

Помогает нам постичь, как их поставить и достичь

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Фото пользователя Елена Владимировна Плотникова

На: Индивидуальный подход


Полностью согласна с необходимостью индивидуального подхода в любом образовательном процессе - если мы хотим не просто сформировать какие-либо инструментальные компетентности, а поддержать самостоятельность человека - учебную, профессиональную, социальную, его активность в культуре

 

Мы делаем это так: вместе с нашими взрослыми анализируем образовательную ситуацию каждого (в-основном, каждой), вместе обнаруживаем основное затруднение (иногда даже проблему) и вместе определяем личную задачу (или индивидуальную цель, как Вы говорите) каждого, а затем сопровождаем в ее решении и вместе оцениваем результат. У нас нет лекций вообще, мы их ликвидировали как класс, но много дополнительной информации предоставляем и обсуждаем в процессе сопровождения каждого в его теме.

 

Все жду, когда наши педагоги - участники программ - смогут запросто работать и общаться в сети - возможности открываются головокружительные!

 

 

С уважением, Елена


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн