Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Молодежная субкультура

Фото пользователя Татьяна Евгеньевна Барбина
Submitted by Татьяна Евгеньевна Барбина on Wed, 05/01/2011 - 23:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Барбина Татьяна Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями.
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

Используемая методическая литература: 
1.     Алексеевский М. Субкультура панкеров: генезис и вектор развития// Знание-сила. – 2006. - №6 – С.109-117.
2.     Влияние молодежной субкультуры на подростков//Дополнительное образование и воспитание. – 2007. - №5. – С. 49-53.
3.     Воронова В. Что нужно знать о молодежной субкультуре?// Воспитание школьников. - 2001. - №4. – С. 20-25.
4.     Воронова В. Что нужно знать о молодежной субкультуре?// Воспитание школьников - 2001. - №5. – С. 23-26.
5.     Гусельцева М.С. Категория культуры в психологии и гуманитарных науках//Вопросы психологии. – 2006. -№4. – С. 3-14.
6.     Дысютина О. Панк в России 90-х: протест или товар?//Философские науки. – 2003. - №64. – С. 32-50.
7.     Жиляев А.А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи// Вопросы литературы. – 2007. - №3. - С.87-96.
8.     Ладатко А. В союзе с неформалами//Воспитание школьников. – 1990. - №3 – С. 48-49.
9.     Маркеева А.Н. Неформальные молодежные объединения и подростковый наркотизм// Биология в школе. – 2006. - №2. - С. 56-61.
10.            Молодежная культура как объект исследования // Дополнительное образование и воспитание. -2007. – №1. – С. 83-86.
11.            Неформальное молодежное движение: динамика развития//Современная педагогика. – 1990. - №7. – С.74-78.
12.            Румянцев О.К. Культура и культурология: тенденции и проблемы// Философские науки. -2002. - №4. – С.87-103.
13.            Федотова А.В. Неформальные молодежные группы в современной подростковой субкультуре// Начальная школа. – 2004. - №3. – С. 11-15.
14.            Щекочихин Ю. Члены неформальных объединений сами о себе// Воспитание школьников. - 1988. - №5. -С. 53-58.
15.            Чурбанов В. Вечный треугольник культуры//Наше исследование. – 1990. - №5. – С.133-136.
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, аудио и видеозаписи, компьютерная презентация, экран, микрофоны, костюмы представителей субкультуры.

Используемые ЦОР: 

1. Презентация

Краткое описание: 
В ходе мнроприятия учащиеся знакомятся с особенностями молодежной субкультуры, ее течениями, традициями. В ходе подготовки у них развивавается творческое и образное мышление, черты толерантного человека.Учащиеся учатся выделять главное, обобщать полученную информацию.

 

Музыка является важным элементом субкультур. Это станет частью нашего сегодняшнего разговора.
     До начала 50-х еще и не было понятий “молодежная культура», не было никаких ценностей, принадлежащих той или иной субкультуре, как не было и ”ярлыков”, присваиваемых ныне тому или иному человеку, отличающемуся по внешнему виду или музыкальным предпочтениям по первому впечатлению. Молодежь также собиралась отдельными группами, но никто не заявлял “я - панк” или “я - реппер”.
     В начале 50-х годов стали возникать различные молодежные течения, которые оказали огромное влияние (как положительное, так и отрицательное) на подрастающее поколение. Одним из них является  направление – «стиляг».
      Стиля́ги — советская молодёжная субкультура второй половины 1940-х — 1960-х гг., имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам.
 На стиляг устраивали настоящую охоту дружинники, а в провинциальных городах расправа со стильно одетыми молодыми людьми и вовсе выходила за рамки цивилизованной «борьбы с недостатками»: стиляг ловили, стригли их под полубокс, а узкие штаны распарывали и вшивали клинья, обсуждали на студенческих и комсомольских собраниях. Непокорных отчисляли из ВУЗов, исключали из комсомола.
Между прочим:
 Контролировалось все: одежда и причёски, манеры и то, как танцуют. Фокстрот или танго были не то, чтобы запрещены, но не рекомендованы. Их разрешали иногда заводить один раз за вечер, и то не всегда, все зависело от мнения и настроения присутствующего директора школы или старшего пионервожатого. При этом смотрели, чтобы никаких попыток танцевать фокстрот «стилем» не было. Как только кто-либо из учеников делал что-то не так, срочно подавался знак, пластинку снимали и дальше уже ничего кроме бальных танцев не ставили.
Запрещенной песней даже был теперь уже безобидный «Черный кот».
(Исполнение песни «Черный кот»).
Ведещий: Хи́ппи (от англ.— «модный, стильный») — молодёжная субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей.
     Основным принципом субкультуры являлось ненасилие. Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики, жили в коммунах, путешествовали автостопом, увлекались медитацией, восточной мистикой и религиями, главным образом буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Увлекались рок-оперой.
Песни «Битлз» и других выдающихся рок-групп были их гимном, а битловское «All you need is love» («Всё, что тебе нужно, - это любовь») - девизом.
(Звучит аудиозапись песни группы «Битлз»).
Ведещий: Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах.
Появившись на заре свободы, хиповская символика и культура послужили родоначальницей большинства других отечественных молодёжных субкультур. Разговорные языки готов и рэперов представляют собой творчески искажённый хиповский сленг.
Между прочим:
 В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.
Ведущий:
Панки.
Первые панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие в бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и общества.
Прошло еще какое-то время, и уже в наши дни значение этого слова снова поменялось. Теперь слово «панк» означает «отбросы», «гнилье», «грязь»  и «подонок». Все эти слова в какой-то мере характеризуют и основные черты характера  музыкантов, которые исполняют этот стиль музыки. Они стараются наглядно продемонстрировать то, что они такие же грубые, грязные и извращенные, как и само слово, смысл которого со временем не сменился с отрицательного на положительный. Панк был и остается по первоначальному мнению музыкой «гаражного типа», которую вынесли в мир.
     Панков узнают по их внешнему виду – рваные джинсы, ирокезы, косухи.
На основе панк–музыки образовались другие направления: готы, металлисты, эмо.
Для первых панков характерна музыка групп, таких как Депеш Мод.
(Показ видеоклипа группы)
Ведущий:
     БАЙКЕРЫ (англ. biker, “мотоцикл”) – любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни.
Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу. Байкеры объединяются в клубы, которые в подавляющем большинстве случаев, носят мирный характер.
Внешний вид байкера (выход одетых в одежду байкеровучеников):
Бандана – головной платок темных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке или вязаная шапочка; “косуха” – кожаная куртка с замком наискосок или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с “цветами” (символикой мотоклуба), кожаные штаны). Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Кожаная одежда обычно используется в прохладных регионах, в теплых странах байкеры ездят в джинсовых одеждах. Тем не менее, в среде байкеров такой внешний вид не всегда является обязательным. Байкер может носить спортивную мотоодежду и экипировку.
Символом байкеров является череп.
Изображение черепа обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Философия байкерства – это гимн мужественности и братству. Байкеры – в основном металлисты. Соответственна и музыка.
(Звучит аудиозапись группы РАМШТАЙН)
Ведущий:
Рэперы. Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, широкий размах получил рэп  (от англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. Среди молодежи этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в хип-хоп культуру.
 Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный баскетбол) и т. д. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. На это в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру.
(Показывается видеоклип и исполняется брейк)
Ведущий:
Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Их зрителями стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме (или, как их еще называют, анимешников). Они пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране. В число этих способов входит рисование и  сочинение текстов. Рисование исполняется в японском стиле манга ,что переводится на русский как «легкий набросок», часто эти картинки выполнены в черно-белой графике простым карандашом. Так как манга, по сути, представляет собой японский аналог комиксов, то здесь требуется умение прорисовывать мелкие детали и огромная фантазия.
     Человек не может жить одной мечтой, мечты заражают, но даже помня об этом, люди продолжают мечтать» - говорят анимешники.
     В 2005-6 годах, когда аниме-культура заполонила постсоветское пространство, к ней поначалу относились весьма критично. Позже критика сама по себе преобразовалась в такое же яростное увлечение. Современные модники, начиная от светских девиц и заканчивая умудренных опытом бухгалтеров, стали устраивать вечеринки в японском стиле. Молодежный образ, представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе русским тинэйджерам, и они с ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько инфантильных персонажей.
Представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.
(Показ видеоклипа в стиле аниме).
Ведущий:
Падонки – это современная субкультура, которая возникла и продолжает развиваться в интернет-сообществах.
В 2000 году петербургский пользователь всемирной сети Дмитрий Соколовский создал русскоязычный ресурс udaff.com, куда начал выкладывать свои сочинения. Новый язык в сети прижился и получил название «падонковской культуры» по названию тех, кому был, собственно, посвящен этот ресурс.
    Примеры общения представителей этой субкультуры или их вольных или невольных последователей можно увидеть на страницах сайта «В Контакте», личных блогах.
Одной из характерных черт этого ресурса стало использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. Нередко он вызывает ассоциацию с бессмертной Эллочкой-Людоедкой из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев».
     Большинство слов этого языка – оценочные прилагательные или обстоятельства, типа гламурно, готично и так далее. Особая популярность употребления их в интернет-речи объясняется стремлением не упасть в грязь лицом и продемонстрировать свою осведомленность по части современных тенденций с одной стороны. и просто незнанием русского языка – с другой стороны.
    Новые слова и выражения по большей части являются обычными трансформированными (т.е. написанными с ошибками) словами. Причем видоизменяются как слова литературного лексикона, так и ругательства. Лексика падонков перешла из печатного языка в устный и теперь нередко встречается не только на заборах, но и на рекламных плакатах или в видеороликах.
Ведущий:
Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Приставку «глэм» получили практически все музыкальные направления: глэм-готик, глэм-гараж, глэм-рок и даже глэм-панк.
Само происхождение слова возводят либо к английскому («очарование»), либо к французскому  («яркий, блестящий»). Однако в русском языке прилагательное гламурный описывает скорее целый комплекс качеств по которым тот или иной объект можно отнести к этой субкультуре. Среди характерных признаков - следование моде, но такой, которая претендует на утонченность, стремление постоянно приукрашивать одежду, речь, образ жизни, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: рэпу, року, хип-хопу, металлу, готике и так далее, чаще всего – просто поп-музыка.
(Выход учеников в одежде стиля гламур)
     Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары – все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке – мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany. Образ мужчины – узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины – нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха.
Гламур породил соответствующее направление в кино, литературе и изобразительном искусстве, в частности, в фотографии.
Ведущий:
Слово граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры. Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают. Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art. Из Америки этот вид искусства стал распространяться повсюду. Все больше и больше молодежи стало увлекаться «бомбежкой».
Хотя до середины 80-х годов subway art оставался самым популярным видом граффити, позже красочные рисунки стали появляться на заброшенных зданиях и опорах мостов... Так культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, слоганы, политические лозунги, строки песен и прочие надписи стали в огромном количестве возникать и на улицах больших городов...Райтеры развивали свое мастерство, объединялись в группировки. Появились и начали развиваться разные стили, возникла целая прослойка общества со своими законами, неписаными правилами, боевыми отрядами. Дело легко доходило до войн, если одни команды «забивали» своими рисунками работы уже созданные другими. Можно сказать, что образовалась субкультура. Как у любого искусства у графферов есть свои стили «письма». Еще райтеры рисуют различных персонажей – своих, или из комиксов и мультфильмов. Вообще, есть много разных способов, с помощью которых можно украсить любой из стилей.
Ведущий:
Готы. Встретив на улице группу людей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными украшениями, не стоит пугаться, – это готы.
В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов – черные наряды, летучие мыши, и прочая символика – все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить.
Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, два аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы – не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть – это напоминание, повод стремиться к жизни.
Ведущий:
Эмо(англ. Emo, сокращение от “эмоциональный”) – термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Музыка  эмо – Оригами  или Аматори.  Визг, плач, стоны, шепот – отличительные особенности этого стиля. Тексты песен носят личный характер – о переживаниях автора, а в некоторых случаях о политике. Субкультура поклонников эмо носит название эмо-киды.
(Исполняетя песня «После дождя»)
Ведущий:
     Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Они носят черный цвет в сочетании с розовым, или другим ярким цветом. Классическая одежда эмо, это одежда в черно-розовой гамме, где узоры так же двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками
     В последнее время направление эмо становится очень популярно. Многие думают,  что эмо это, тот кто режет себе вены, руки, ноги, ходит вечно грустный, говорит что их никто и никогда не понимает.
Но это не совсем так! Если говорить об эмо , как  о понятии, то можно сказать, что эмо это не просто направление, а особый образ жизни и мышления людей. Если металл – это музыка;  панк – рок – идеология;  а готика – романтика; то эмо – это  эмоции, причем во всех проявлениях.  Слово эмо произошло от слова эмоции. Люди эмо живут только эмоциями, независимо от того позитивными они являются или негативными. Для людей этой категории выражение своих чувств через эмоции это не проявление слабости, а вполне естественное состояние. Самое главное для эмо оставаться самим собой, быть искренним.
Ведущий:
Растаманы
Субкультура, возникшая в 20-е гг. XX в. на Ямайке и уходящая корнями в синкретические культы стран Африки и Карибского бассейна.
Во внешнем облике, помимо беретов, вязаных балахонов и шапок (самодельных) расцвеченных красно-желто-зеленым (цвета флага Эфиопии), у растафари имеются и другие знаки отличия. Например, расточки. Это несколько длинных волосков с вплетенными в них нитками, камушками, шариками или еще чем-нибудь и, конечно же, дреды – длинные локоны, заплетенные в косички, натертые воском для волос и скрученные в плотные тяжи.
Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых. (Видеоклип с Бобом Марли).
Ведущий:
Рэйверы
Рэйв (от англ. rave – бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется как «дикая вечеринка (a wild party), танцы.
Источником жизненных ориентиров рэйверов стал музыкальный стиль, а если точнее – образцы стиля жизни их кумиров, музыкантов. Рэйверы в основном берут модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни рейвера – ночной. Их внешность и поведение пропагандируют отход человека от природы.
 Рэйв – не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, «феньки», танец. Их жизнь – сплошное развлечение. Развлечение – не только дискотеки, и прочие удовольствия, но и кинематограф, живопись, реже - театр. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги – пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рэйверов по-простому называют «тусовщиками».
Ведущий:
Толкиенисты (Ролевики)
(музыка или клип из Пиратов Карибского моря)
Речь пойдет о неоднозначной субкультуре любителей ролевых игр и тех движениях, которые каким-либо образом с ней смыкаются. Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: уважают определенную эпоху (иногда – историческую, но чаще – выдуманную, описанную в книгах фэнтези). Называть всех ролевиков, толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений.
Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фэнтези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры. Сами ролевые игры придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм. Они начали разрабатывать игровую систему на базе фэнтези в 1970 году.
Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези.
Ведущий:
Футбольные болельщики
Фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов – одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности «оторваться», проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить).
Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Но субкультурный смысл сообществ футбольных фанатов этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления родителей, школы и т.п.). Футбольные фанаты – сложное по организации сообщество. Основное средство отличия фанатов – шарф («розетка», «роза»). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Физически хорошо развитые участники избегают драк, но защищают «маленьких» – самую юную часть фанатов, новичков.
Ведущий:
ГОПНИКИ
Субкультура гопников. Гопники (гопота, пацаны, гопы, гоп-стопники и.т.п.) — многочисленный слой молодежного сообщества. В наше время гопники имеют различную форму одежды. (Выход учеников в одежде стиля гопников).
Но основная тенденция все же просматривается. Это (на сленге гопников) «трэкошки», «кэпка», «кроссовочки», «олимпыйка». Основной род деятельности — поиск различного рода развлечений, «грызьба сэмачек», организация бессмысленных скандалов, драк; пустое время препровождение в собственных тусовках, сексуальная распущенность. Как правило, гопники — это низкоинтеллектуальная часть молодежи, порой обучающаяся в училищах. Они пренебрежительно относятся ко всем молодежным организациям и движениям, к «заучкам» — интеллигентной, студенческой молодежи
Гопники считают себя «среднестатистическими пацанами» и гордятся этим. Их музыкальным увлечением является поп-музыка. Большую часть речи современного гопника составляет нецензурная брань. Поведение характеризуется бравадой, порой неуважительным отношением к младшим и старшим по возрасту; отрицательной реакцией на замечания и.т.д.
Ведущий:
Ребята, наша встреча проходит под девизом “Счастье, когда тебя понимают”. Но очень часто между детьми, входящими в какую-то группировку, и их родителями нет взаимопонимания, доверия, в результате чего возникают конфликтные ситуации, которые зачастую имеют печальный конец: дети уходят из семьи, бомжуют, вступают на путь наркомании, попадают в различные неприятные ситуации.
Хотчется, чтобы вместе с новой информацией к вам пришло осознание такового важного понятия, как толерантность. Мы должны терпимо относиться даже к тем, кто совсем не похож на нас. Но важно и не поддаться чужому мнению, быть личностью самодостаточной и не подвергать себя опасности, приняв «модную» идеологию. Главное стать в жизни для себя и режиссером и исполнителем собственной роли.
(Песня «Режиссер»)
 
Ведущие:
 
Кто воздвигнет тебя к небесам?
 - Только сам.
 - Кто низвергнет тебя с высоты?
 - Только ты.
 - Где куются ключи к твоей лучшей судьбе?
 - Лишь в тебе.
 - Чем расплатишься ты за проигранный бой?
 - Лишь собой!
Будем надеяться, что пройдет время и все свои увлечения юности вы будете вспоминать только с улыбкой.
До новых встреч.

 

Прикрепленный файл Size
К классному часу.ppt 7.07 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн