(Ломается, гнется, расслаивается, с трудом режется ножницами, в воде разбухает).
- Для чего нам важно знать свойства материалов?
(Для того, чтобы правильно подобрать материалы для альбома и правильно пользоваться готовым изделием).
3. Вводный инструктаж. Работа с технологической и пооперационной картами.
- Какова последовательность изготовления изделия? Давайте вспомним план работы.
(Повторение плана работы, составленного на предыдущих уроках).
- Сегодня чем мы будем заниматься?
(Сегодня мы занимаемся изготовлением шарниров). На технологической карте задание выделено красным цветом.
- Что мы должны сделать, чтобы изготовить шарнир?
(Мы должны его разметить и раскроить).
- Какие инструменты нам понадобятся для этого?
(Карандаш, линейка, ножницы).
- Какие инструменты представляют опасность?
(Опасность представляют ножницы).
- Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
(Повторение правил техники безопасности с ножницами).
- А какой материал представляет опасность?
(Клей представляет опасность).
- Давайте повторим правила техники безопасности с клеем.
- Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз посмотрим на образец и вспомним требования, предъявляемые к
качеству нашего изделия:
- точная разметка шарниров;
- ровный срез у шарниров;
- соответствие по размеру двух деталей шарнира: картонной полоски и полоски из технической ткани;
- аккуратное соединение этих двух частей между собой при помощи клея.
4. Текущий инструктаж.
- разметка двух деталей шарнира;
- раскрой этих деталей.
Обратить внимание на возможные ошибки и упущения: размеры должны быть строго соблюдены, срезы должны
быть ровными. Выявление типичных ошибок и способы их устранения.
ФИЗМИНУТКА.
Мы походим на носках,
А потом - на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки!
5. Помощь. Контроль. Особое внимание слабой группе.
6. Индивидуальная работа с учащимися. Организация взаимопомощи.
7. Подведение итогов урока:
- Чем мы занимались на уроке?
( Мы изготавливали шарниры для альбома).
- Давайте оценим наши работы, используя наш стенд с требованиями к качеству работы.
(Речевой анализ учениками своих работ).
При оценке работ учащиеся используют стенд "Требования к изделию". Учитель контролирует правильность самооценки учащихся. Работы наиболее слабых воспитанников оценивает учитель. Объявление оценок учителем.