Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



космос

Фото пользователя Нина Борисовна Хохлова
Submitted by Нина Борисовна Хохлова on Fri, 07/01/2011 - 14:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хохлова Нина Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ ДОД "Дом детского творчества", педагог дополнительного образования
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Углубление знаний учащихся в области покорения космоса.
Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер

Краткое описание: 
Презентация «Шаг во вселенную» подготовлена к классному часу, посвященному Дню космонавтики (12 апреля), ее также можно приурочить ко дню рождения Ю.А. Гагарина ( 9 марта). Часто подобные мероприятия в школах проводят учителя физики, данная работа поможет классному руководителю самостоятельно дать учащимся представление о становлении и развитии науки о космосе, о первом космонавте планеты, о достижениях и рекордах ракетостроения и космонавтики. Кроме познавательных сведений, видеоряд содержит видеоролики с кинохроникой, аудиоматериал, игровые моменты, что активизирует учащихся, а также поэтический материал, который при необходимости может быть заранее подготовлен учащимися. На мероприятие могут быть приглашены «гости»: историк, врач, космонавт, инженер космической техники, астроном, роли которых исполнят ученики. При создании данной презентации использована программа Power Point . Программа дает возможность учителю наглядно демонстрировать материал к классному часу более ярко и доступно.

 

 

Шаг во вселенную

Классный час, посвященный Дню космонавтики

Автор: Хохлова Нина Борисовна

 

МОУ ДОД «Дом детского творчества р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»

2011 г.

 Цель:  Углубление знаний учащихся в области покорения  космоса.

Задачи:

*        популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора;

*         развитие познавательной активности, внимания, памяти;

*        воспитание патриотизма.

 

 

Классный час проводится самостоятельно учителем или в форме ролевой игры, т.е. с помощью заранее подготовленных учащихся, исполняющих роль гостей: писатель, историк, врач, космонавт, астроном.

 

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:                                                                                                                                                                        /1 слайд/

Ведущий:                                                                                                                                       

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица   хвост –
И поднимется до звёзд.

Отгадка: Ракета.

Ведущий:  Именно она позволила людям сделать шаг во вселенную.                                                         /2 слайд /

Мы тоже сегодня с вами в преддверии Дня космонавтики сделаем то же самое, но только мысленно, а помогут нам в этом гости нашего классного часа: историк, врач, космонавт, астроном, инженер космической техники.

 

Ученица:  Человек может бегать, как олень, ползать, как змея, плавать, как рыба. Только как птица летать он не умеет! Вот бы сесть на ковер- самолет и взлететь выше леса дремучего, выше облака летучего! Или сделать бы крылья из перьев и в небо подняться.                                                                                              /3-4 слайд/

 

Ведущий:   Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. Давайте дадим слово писателю. С чего все начиналось?

                                                                                                                                                                                              /5 слайд/

Писатель:  Идея полетов в космос стала очень популярной после публикации двух ярких романов Жюля Верна «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны», написанных с поразительным реализмом всех деталей. Но читателям осталось незамеченным то, что, описывая совершенно нереальное путешествие своих героев в снаряде выпущенном из пушки, автор показал применение  ракет для коррекции движения  этого снаряда в межпланетном пространстве.

 

 Чтец:                                                                                                                                                                                     /6 слайд/

Икары гибнут на лету.
Но через гибели, удары
Все дальше дерзкую мечту
Несут крылатые Икары.
Встречая гибель грудью в   грудь
И презирая пораженья,
Они прокладывают путь
Через земное притяженье.

Ведущий: Мифические Дедалы и Икары, другие литературные и сказочные герои и персонажи, а что в реальности?   А в реальности Константин Эдуардович Циолковский. Кто это? Да. Российский ученый и изобретатель, основоположник развития российской космонавтики.  Слово историку.

     /7 слайд/

Историк: Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) - учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астроно­мию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, ра­бот в области аэродинамики и ракетной техники, одним из осно­воположников теории межпланетных сообщений с помощью ра­кет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из со­временников считали его безумцем. Но именно этот ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

                                                                                                                                                                                              /8 слайд/

Ведущий: Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”,- утверждал К.Э. Циолковский. Кого из советских ученых, продолжателей дела Циолковского, вы знаете? Совершенно верно, С. П. Королев.

                                                                                                                                                                                              /9 слайд/

           И снова слово историку.

Историк:  Сергей Павлович Королев (1906-1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории со­вершены космический полет человека и выход человека в космос.

                                                                                                                                                                                             /10 слайд/

Ведущий: Байконур.   Здесь, гением советского человека, начался дерзновенный штурм космоса. Здесь стоит обелиск в честь запуска первого искусственного спутника  Земли, который произошел 4 октября 1957 года.  Началась новая эра – эра освоения космоса.

                                                                                                                                                                                             /11 слайд/

 

 

И первым живым существом отправленным в космос была собака Лайка, совершившая полет на  биологическом спутнике  3 ноября 1957, затем были Белка и Стрелка.

 

                                                                                                                                                              /12 слайд, аудиоматериал/

 

А вот первым человеком, побывавшим в космосе, первым космонавтом стал Ю.А. Гагарин, наш соотечественник.

                                                                                                                                                             /13 слайд- видеоролик/

Как же это было? Давайте посмотрим и услышим  его знаменитое «Поехали».

                                                                                                                                                                                              /14 слайд/

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос, совершил один виток вокруг Земли и пробыл в космосе  108 минут. Стал знаменит на весь мир. О нем писали, им восхищались, им гордились.

/15 слайд/

К сожалению Ю.А.Гагарин погиб в марте 1968 года вместе с Владимиром Сергеевичем Серегиным. Управляемый ими самолет разбился. На месте гибели поставлен обелиск.

/16 слайд/

 

 

"В своей жизни я  повидал немало интереснейших  людей,  Гагарин – особо значительная, неповторимая личность", говорил  о нем С.П.Королев.

/17 слайд/

Известная на весь мир гагаринская улыбка, открытая, добрая. «Вся моя жизнь кажется мне одним прекрасным мгновением», говорил о себе Ю.А. Гагарин. Его жизнь была недолгой, но память о нем в сердцах землян вечна. Как же Гагарин стал космонавтом, кто может стать космонавтом? Слово врачу.

Врач: В Советском Союзе только 5 января 1959г. было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета. Врачи доказывали, что только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, имеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек. Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.

Ведущий:  Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий. Давайте посмотрим и дадим слово космонавту.                                                                                                                                                 

                                                                                                                               /18 слайд-видеоролик/

Космонавт:  Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в    невесомости. Невесомость. Это слово сейчас знакомо каждому, но в начале 20 века это слово Циолковскому пришлось “придумать”, для обозначения совершенно необычного состояния, которое наступает в ракете, когда она, отключив двигатели, вращается вокруг Земли. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Никаких затруднений нет. Достаточно коснуться пальцем стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Все движения координированы, а зрение и слух безукоризненны: все видно, все слышно. Не сидишь, не лежишь, а как-то висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят, и наблюдаешь их как во сне. А капли жидкости, пролившиеся, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.

Ведущий: Вы узнали, кто был на кадрах кинохроники?  Да, Алексей Архипович Леонов, первым вышедший в открытый космос. На этом достижения космонавтики не закончились. Слово инженеру  космической техники.                                  

                                                                                                                                                                                        /19 слайд/

Инженер  космической техники:  Были произведены полеты на Луну. Первый автомати­ческий лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - со­ветский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный само­ходный аппарат - американский луноход «Ровер» (1971). 20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армст­ронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

В настоящее время продолжительность полетов составляет несколько месяцев, проводятся стыковки кораблей в космосе, создаются многочисленные экипажи и многое другое.

                                                                                                                                                                                             /20 слайд/

Рекорды космонавтики.

n   Скорость  летательного аппарата  28500км/ч,  это в 10 раз больше чем скорость пули

n  Первая ракета, созданная американским изобретателем, была высотой 1 м. Через 30 лет появилась советская ракета «Восток» - 35м. Самой большой ракетой  за всю историю космонавтики была «Сатурн-5».она была высотой 111м.! Мощность «Сатурна-5» в 50 раз превосходила самолет «Боинг-747»

n  В настоящее время самой мощной ракетой является российская «Энергия».Четыре ее двигателя позволяют доставлять на околоземную орбиту груз равный 24 легковым автомобилям. Предназначена для многоразового использования и пригодна для запуска на Марс. 

 

Ведущий: Мы не перестаем дивиться достижениям науки, а звезды продолжают нас манить своей загадочностью. Слово астроному.                                                                                                                                                                                        

/21 слайд/

Астроном: Почти с каждым созвездием связана какая-нибудь древняя легенда или миф. Одна из древнегреческих легенд рассказывает, как всемогущий бог Зевс взял себе в жены прекрас­нейшую нимфу Каллисто. Чтобы избавить Каллисто от преследо­ваний ревнивой Геры, Зевс обратил Каллисто в медведицу и взял к себе на небо. Отсюда - на небе Большая Медведица. О созвездиях Кассиопея, Цефей, Андромеда, Пегас и Персей сложилась другая легенда. Когда-то в незапамятные времена, у мифического царя эфиопов Цефея была красавица жена царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать красотой своей дочери в присутствии нереид — мифических жи­тельниц моря. Завистливые нереиды пожаловались богу моря По­сейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище, пожиравшее людей. Цефей, по совету оракула, вынужден был от­дать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Он приковал ее к прибрежной скале, и каждую минуту Андромеда ожидала гибели. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший на крылатом коне Пегасе. Главных участников этого мифа фанта­зия древних греков поместила на небо. Так появились созвездия: Цефей, Кассиопея, Андромеда, Пегас, Персей.

/22 слайд/

Ведущий: Проявите и вы свои знания. Установите соответствие между рисунками и созвездиями.

/23 слайд/

А теперь прочтите послание инопланетян.

Прочли? Они нам желают счастья. Кто знает…Возможно…

/24 слайд/

Чтец:

Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.

  Ведущий:  Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. И самый первый мы уже совершили. Спасибо нашим гостям за содержательные рассказы и интересные сведения.

Прикрепленный файл Size
Шаг во вселенную.ppt 4.69 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн