Учитель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
Задания:
1.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2.Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3.Кто строит жилье? (Строитель)
4.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
5.Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
6.Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
7.Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
8.Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
9.Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Учитель:- Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
Разговор у нас пойдет о профессиях. А что же такое профессия?
Над изучением этого вопроса занимался Дудкин Никита.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Сочинения «Моя мечта» выставка.
Игра «Угадай профессию»
Попытаемся угадать, о каких профессиях идет речь?
*Московское время 10 часов 15 минут.
*Открой рот и скажи «А-а-а».
*Ваша сдача 10 рублей.
*Тема сегодняшнего урока «Глагол».
*Кому добавки?
*Ловись рыбка большая и маленькая.
*Какой зуб у вас болит?
*Для работы мне понадобятся альбом и краски.
- Молодцы! Вы правильно угадали все профессии.
Учитель:- Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе?
Сейчас мы прочитаем стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть» и попытаемся ответить на этот вопрос.
Дети читают наизусть стихотворение «Кем быть» В. Маяковского
Беседа по вопросам: - Кем хотел быть герой стихотворения? Почему онникак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всенравилось)
Учитель: - Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными,каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизньи настроение любого гражданина.
Кто из вас хочет есть горький и соленый хлеб?
Кто хочет носить некрасивую одежду? А дырявые башмаки?
Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывал на ухабах?
Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
ВЫВОД:Хорошая и любимая работа приносит людям радость.
- А сейчас поработаем в группах. Я вам предлагаю выполнить тест. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужнуюпрофессию подчеркните.
Зубы лечит:
Хирург, терапевт, стоматолог.
Детей учит:
Воспитатель, библиотекарь, учитель.
Книги пишет:
Писатель, читатель, поэт.
Дом строит:
Врач, плотник, бухгалтер.
Хлеб печет:
Актер, лесник, пекарь.
Снег метет:
Летчик, дворник, кассир.
Платье шьет:
Портной, шофер, кондитер.
Корову доит:
Пастух, телятник, доярка.
Игрушки продает:
Директор, продавец, парикмахер.
Следующее задание. Восстановите стихотворение, чтобы
Получилась рифма.
Трактор водит - …….
Электричку - ……….
Стены выкрасил - …….
Доску выстрогал - …….
В доме свет провел - …….
В шахте трудится - …….
В жаркой кузнеце - …….
Кто все знает…….
Учитель: - А сейчас поиграем! Игра называется «Вдруг».
(Учитель задает вопросы, а учащиеся должны ответить)
Что будет, если вдруг исчезнет такая профессия, как шофер?
Как кочегар?
Как дворник?
Как продавец?
Как пекарь?
Как учитель?
Как пограничник?
- Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде»
Делу время, а…………..(потехе час).
Кончил дело - ………….(гуляй смело).
Маленькое дело лучше большого ……….(безделья).
Меньше говори, а …………(делай).
Красна птица пением, а человек ……….(умением).
Дело мастера …………..(боится).
Учитель:- Все профессии важны. Главное, что бы человек любил свое дело и с радостью выполнял работу.
Ученик: - Уважаемые гости, мы просим вас оценить нашу работу по исследованию слова Профессия. Если Вам было интересно, то наклейте красные цветочки, если Вам не понравилось, то желтые.
Ближайший путь к мечте – это кропотливый труд. Хоть мы еще во 2 классе, но мы многое умеем. На уроках технологии мы выполняем коллективные проекты, вот «Цветочное панно». Нам бы хотелось, чтобы вы унесли с нашего классного часа частичку нашего труда.
На: Классный час на тему: «Все профессии важны»
Спасибо за интересную разработку классного часа!
Светлана Ягубова,учитель начальных классов МОУ "СОШ №60" г.Саратова