Программа кружка по английскому языку "Spotlight on Britain для учащихся 8-11 классов.
Submitted by Людмила Алексеевна Владимирова on Fri, 07/01/2011 - 22:54
Календарно – тематическое планирование кружка
английского языка «По страницам страны изучаемого языка.
SpotlightonBritain»
Рабочая программа
предмет: английский язык
класс: 8 -11кл.
учитель: Владимирова Людмила Алексеевна
количество часов: 34
в неделю:1 час
Рабочая программа:разработана на основе: Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и Государственные стандарты по иностранным языкам /Мин.образования РФ/
Учебно-методический комплект:1.И. Ю. Баканова «Большой справочник для школьников и поступающих в вузы» - М, «Дрофа», 1999г.
2. Michael Voughan – Rees «In Britain» - г. Обнинск, изд-во «Титул», 1997г.
3. С. И. Тобольская «English speaking countries. Страноведческий справочник».Учебное пособие. – Саратов, ОАО, изд-во «Лицей», 2007г.
4. Видеокассета с аутентичным материалом к учебнику «Enjoy English - 4», изд-во «Титул», г. Обнинск,2008г.
5. Аудиокурсы по английскому языку «In Britain», Reader «Happy English-2»
7. Аудиокурс к учебнику «Enjoy English»(10 кл.), изд-во «Титул», г. Обнинск,2009г.
8. А.Шереметьева «Английский язык. Аудирование», ООО Изд-во «Лицей»,2010г
Пояснительная записка:
Актуальность и значимость выбора темы кружка«SpotlightonBritain»заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся и организовать деятельность учителя, направленную на развитие умственных способностей каждого ученика. Эффективность обучения иностранному языку в значительной мере зависит от четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, от умения педагога учитывать реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также от индивидуальных особенностей каждого ученика. В целях повышения мотивации уч-ся к изучению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу на уроках и во внеурочное время, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом используют разнообразные средства наглядности, эмоционального воздействия. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.
Цельработыкружка«Spotlight on Britain»
1.Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемый как их способность и готовность общаться на английском языке.
2. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
3. Усиление знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.
Задачи:
Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
Развитие познавательных, творческих способностей учащихся, их интереса к учению;
Понимание важности изучения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми;
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Психолого-педагогическое обоснование возраста
Учащиеся 8 -11 классов понимают, что без владения английским языком выбор их будущей профессии может оказаться суженным, поскольку практически невозможно найти область деятельности, в той или иной мере не связанную со знанием этого языка. Учащиеся данного возраста осознанно стремятся изучать английский язык, они воспринимают его, как инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой через Интернет, при устном и письменном общении. Следует отметить, что страноведческая информация из аутентичных источников, обогащает социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.
Требования к уровню подготовки
знать /понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, аффиксация;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, формы условного наклонения, согласование времён;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
Прогнозируемая результативность
В результате изучения страноведческого материала на занятиях кружка«SpotlightonBritain»учащиеся должны уметь:
- передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.
Методический аппарат кружка по английскому языку «SpotlightonBritain»
1. Примерная программа основного (общего) образования по английскому языку (Министерство образования РФ (ИЯШ№5,2007г.).
2. Государственные стандарты по иностранным языкам. (Министерство образования РФ)
3. И. Ю. Баканова «Большой справочник для школьников и поступающих в вузы» - М, «Дрофа», 1999г.
4. Michael Voughan – Rees «In Britain» - г. Обнинск, изд-во «Титул», 1997г.
5. С. И. Тобольская «English speaking countries. Страноведческий справочник». Учебное пособие. – Саратов, ОАО, изд-во «Лицей», 2007г.
6. Видеокассета с аутентичным материалом к учебнику «Enjoy English - 4», изд-во «Титул», г. Обнинск,2008г.
7. Аудиокурс по английскому языку «In Britain».
8. Аудиокурс «Reader «Happy English-2»
9. Аудиокурс к учебнику «Enjoy English»(10 кл.)», изд-во «Титул», г. Обнинск,2009г.
10. А.Шереметьева «Английский язык. Аудирование», ООО Изд-во «Лицей»,2010г.
Тематическое планирование
№
Дата
Тема занятия
Кол-вочасов
Форма занятия
Методическое оснащение
Примечания
1.
I четверть (8 часов)«Англоязычные страны»Информационный обзор «English–speakingcountries.Scotland, Wales,NorthernIreland»
1ч
лекция
карта «TheUK»,аудиокассета. Тематические картины.
2.
«Scotland»(Шотландия)
1 ч
практикум
аудиокассета,карта«Scotland».
3.
«Scotland. What do you know about this country?» Practice
1ч
практикум
аудиокассета,карта«Scotland.»
4.
Презентацияпроектов«Scotland is a beautiful country! »
1ч
практикумИКТ
карта «TheUK» проекты учащихся
5.
Презентацияпроектов«Scotland is a beautiful country!»
1ч
практикумИКТ
проектыучащихсяCD(R)
6.
Подборка информации и выпуск тематических газет «Эта замечательная земля – Шотландия»
1ч
практикум
тематические картины, информационный материал
7.
8.
«Let’s speak English» «Welcome to Scotland. On the airplane»