Вы не зарегистрированы

Авторизация



Станковая скульптура. Ведущие мастера и жанровые композиции.

Фото пользователя Нина Ивановна Поздышева
Submitted by Нина Ивановна Поздышева on вс, 09/01/2011 - 20:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Н.И.Поздышева
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №2" г.Заозерного, учитель изобразительного искусства
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Познакомить учащихся со станковой скульптурой Красноярского края.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемое оборудование: 

интерактивная доска, ПК, медиапроектор.

Используемые ЦОР: 

Презентация, созданная учителем

Краткое описание: 
На уроке учащиеся знакомятся со скульпторами и станковой скульптурой родного края через виртуальное путешествие в выставочный зал.

 

Тема урока: «Станковая скульптура. Ведущие мастера и жанровые композиции».
 
Цель урока: познакомить учащихся со станковой скульптурой Красноярского края.
Задачи:
  • дать понятия -  «скульптура», «станковая скульптура»;
  • формировать знания учащихся о ведущих скульпторах края и жанровых композициях;
  •  развивать художественный вкус у учащихся;
  • воспитывать интерес к культуре края.
 
Тип урока: формирование новых знаний.
 
Оборудование: интерактивная доска, ПК, медиапроектор.
 
 
Ход урока:
I.      Организационный момент
- приветствие;
- проверка присутствующих;
-проверка готовности к уроку.
 
II.      Основная часть урока
1).Сообщение темы и цели урока.
- сегодня на уроке вы познакомитесь станковой скульптурой Красноярского края (слайд №1).
Запишите тему урока в тетрадь.
 
 2). Введение в тему урока.
  Формирование новых знаний.
Беседа.
- Что такое скульптура?
(ответы учащихся)
Скульптура (от латинского sculpo - высекаю, вырезаю) - ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3-мерного изображения (слайд №2).
 
(Запись в тетради)
Объектом изображения в скульптуре, в основном является - человек, реже – животные, ещё реже - природа и вещи.
     Скульптура - одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции. Само слово произошло от латинского, что значит «высекать».
Скульптор в своей работе использует объем и пластику, выполняет произведения из глины, высекая из камня, отливая из металла. Он передает то, что задумал, не плоским изображением, как на картине, а объемным. Изображение на холсте мы видим всегда в одном и том же положении, скульптуру мы можем рассматривать со всех сторон.
Различают две основные разновидности скульптуры: круглую скульптуру, которая свободно размещается в пространстве, и рельеф, где изображение располагается на плоскости, образующей его фон (слайд №3).
 
 К круглой скульптуре относятся: статуя (фигура в рост), группа (две или несколько фигур, составляющих единое целое), статуэтка (фигура, значительные меньшая натуральной величины), торс (изображение человеческого туловища), бюст (погрудное изображение человека) и т. д. (слайд №4)
 
*       Монументальная
*       Станковая
*       Декоративная
*       Садово-парковая (слайд №5)
(Запись в тетради- виды скульптур). Подчеркните слово «станковая».
Скульптура может быть станковой (небольшого размера) и монументальной. Само слово «монументальная» говорит о величии габаритов произведения.
И сегодня мы рассмотрим станковую скульптуру (слайд №6)
Станковая скульптура - род скульптуры, предназначенный для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров
 (Запись в тетради)
Станковая скульптура, прямо не связанная с архитектурой, носит более «домашний» характер.
 
3). Виртуальная экскурсия (компьютерная презентация).
-Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию в выставочный зал
 г. Красноярска (слайд №7)
-А вот и первая скульптура «Натюрморт с кувшином». Автор- Воронкова О.В. (слайд №8)
l       Воронкова Ольга Викторовна Родилась 8 июля 1973года
в г.Красноярске (слайд №9)
-Следующая скульптурная композиция называется «Семья». Обратите внимание на обобщенные формы фигур (слайд №10).
- Автопортрет скульптора (слайд №11)
      - Топ-топ. Скульптор трепетно отнеслась к изображению малыша, кажется, что еще секунда и ребенок сделает свой первый шаг (слайд №12)
     - Сидящий мальчик (слайд №13)
      - Лебедушка, 2005. гипс тон(слайд №14,15,16)
  • Ткачук Александр Евгеньевич родился 20 июля 1974года на Украине
слайд №17)
       - «Моисей» (слайд №18)
       - «Танцовщица» (слайд №19)
  • Чанкова Эльвира Степановна. Родилась 20 октября 1971года в республике Хакасия (слайд №20)
 
- «Ах чтбек арыг» (слайд №21)
 
-«Хобырах» (слайд №22)
 
-«Шелковый путь» (слайд №23)
 
-«Хызычах» (слайд №24, 25)
(учащиеся по ходу урока ведут записи в тетради)
 
III.      Закрепление:
- Что такое скульптура?
-На какие виды делится скульптура?
-какую скульптуру мы называем станковой?
 
IV.      Итог урока.
Ребята, наш край богат талантливыми людьми. Сегодня мы познакомились с тремя удивительными скульпторами нашего края. Назовите их… (О.Воронкова, А.Ткачук, Э.Чанкова ). Их скульптуры интересны и необычны, и у каждого из них свой стиль, свой подчерк.
-Назовите скульптуры, которые вам больше всего понравились?
 
    
      Домашнее задание:
1.Выучить понятия в тетради.
2. Подготовить сообщение о скульпторе

(О.Воронкова, А.Ткачук, Э.Чанкова )

Прикрепленный файлSize
скульптура.rar361.72 KB

»  Размещено в сообществах: