Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Компьютерная поддержка уроков (КПУ) на примере изучения темы «Световые явления».

Submitted by Я Я on вс, 09/01/2011 - 20:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соколов
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Цели: ввести понятие световых явлений; рассмотреть классификацию источников света; воспитывать творческую личность.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Что же такое свет? Вопрос очень сложный. Не даром считается, что свет - самое тёмное пятно в физике.

 

Ход урока.
1. Орг. момент.
 
2. Изучение нового материала.
 
Запишем тему урока.
 
Световые явления. Источники света. (1 слайд)
 
 
 
Что же такое свет?
Вопрос очень сложный. Не даром считается, что свет - самое тёмное пятно в физике. (2 слайд)
 
Философы Древней Греции ответа не знали. Даже Архимед не дал объяснения, хотя и знал о законе отражения и успешно его применял.
До 16 века многие философы считали, что свет есть нечто исходящее из глаза и как бы ощупывающее предметы. Опровергнуть это утверждение оказалось очень сложно. Мы и сейчас говорим, что у человека глаза светятся. (3 слайд)
Как же доказать, что свет в комнате не пропадает, когда мы из неё выходим? – … фиксация с помощью видеокамеры.
 
Но были и другие теории, согласно которым свет представляет собой поток вещества, исходящий от видимого предмета.
Среди этих гипотез ближе всего к современным представлениям точка зрения Демокрита.
Он считал, что свет – это поток частиц, обладающих определёнными физическими свойствами. Он писал: «Сладость существует как условность, горечь – как условность, цвет – как условность, в реальности существуют лишь атомы и пустота». (4 слайд)
 
Наконец, оказалось, что сразу две теории объясняют природу света. Причём, обе теории физически обоснованы и подтверждаются экспериментами. (5 слайд)
 
Сейчас ясно, что свет – это сочетание двух форм материи: вещество и поле. Эту двойственность света называют дуализмом.
Запишем определение.
Свет – видимая часть излучения, одновременно поток частиц (фотонов) и электромагнитная волна. (6 слайд)
На шкале электромагнитных волн видно, что видимое излучение – это очень узкий интервал. Можно ли сделать вывод, что зрение человека очень ограниченно? – … и да, и нет, информация, получаемая глазами разумно ограничена, мозгу было бы затруднительно перерабатывать большую информацию.
Ответ не может быть однозначным, поэтому отложим его для рассмотрения на диспуте.
 
А сейчас рассмотрим вопросы, которые более понятны и объяснимы.
Сколько источников света вы можете назвать? - …
Источники света могут быть естественными. (7 слайд)
Приведите свои примеры.
 
Источники света могут быть искусственными. (8 слайд)
Приведите свои примеры.
 
Источники света могут быть теплыми и холодными. (9 слайд)
Приведите свои примеры.
 
Является ли Луна источником света? - ... нет.
Часто мы имеем дело с предметами, которые отражают свет, но сами источниками света не являются. (10 слайд)
 
Рассмотрим опорный конспект. (11 слайд)
Какую новую информацию вы получили со слайда? - …
 
Тема, которую мы начали изучать, настолько обширна, что её выделяют в раздел.
Оптика – раздел физики, изучающий световые явления. (12 слайд)
 
Рассмотрим несколько новых терминов. (13 слайд)
Запишем.
Первый закон оптики.
В однородной среде свет распространяется прямолинейно.
Прямолинейностью распространения света объясняются тени и полутени.
 
Многие из вас видели лунное затмение. (14 слайд) На слайде представлен видеофрагмент, который можно запустить независимо от презентации. <Приложение1>
 
Полное солнечное затмение относится к редким явлениям и собирает множество учёных и туристов. (15 слайд)
 
И ещё много и много интересных явлений, которые нам предстоит изучать.
При прохождении луча под некоторым углом через границу раздела двух сред может наблюдаться разложение белого света на цветные компоненты (в спектр). Это явление называется дисперсией. Спектр был получен Ньютоном в 1666 году. Он выделил семь цветов. (16 слайд)
 
Ньютон объяснил явление радуги. (17 слайд)
 
Спектр можно увидеть и на обычном лазерном диске. (18 слайд)
 
Спектр можно увидеть и на мыльном пузыре. (19 слайд)
 
Небо может быть и красным, и желтым, и зеленым. (20 слайд)
 
(21 слайд) О чём пишет Ломоносов? - … северное сияние.
 
К интереснейшим световым явлениям относятся миражи. (22 слайд)
 
3. Закрепление.
Индивидуально ознакомьтесь с содержанием флеш <Приложение1> и <Приложение2> [2]
Какие новые знания вы получили? - …
 
4. Итоги урока.
 
Домашнее задание: повторить основные понятия изученной темы, подобрать собственные примеры.
 
Следует отметить, что простые опыты учащиеся могут провести дома.
 
Разработка с включёнными в текст рисунками представлена на сайте http://zabalkin.narod.ru
 
Прикрепленный файл Size
svet_rar_.rar 5.61 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн