Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Роль знаков препинания (обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему)"

Фото пользователя Маргарита Леонидовна Голомидова
Submitted by Маргарита Леонидовна Голомидова on Tue, 11/01/2011 - 14:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Голомидова Маргарита Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов п. Советский" , учитель
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
выявление основных функций знаков препинаия в письменной речи; подготовка учащихся к ГИА
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 


 

 

 

   

Русский язык: справочные материалы. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Под редакцией Шанского Н.М. – Просвещение, 1993.

Русский язык. 9 класс. Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю.,

Чешко Л.А. – Просвещение, 1996.

Дидактические материалы по русскому языку. 8-9 класс. Дейкина А.Д., Пахнова Т.Ф. – Питер - пресс, 1997.

Уроки углубленного изучения русского языка в 9 классе. Семенюк А.А.- Просвещение, 1994.

Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку. 9 класс.

Богданова Г.А., Кириченко Г.И. – Мнемозина, 1997.

Ресурсы Интернет.

 

 

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, презентация 

Используемые ЦОР: 

 

Используемые ЦОР: 

Работа учителя русского языка и литературы

Харлановой Натальи Георгиевны, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского
Будённовского района» Ставропольского края;

 Работа учителя русского языка и литературы Гращенковой А.М., Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Приморско-Ахтарска» Краснодарского края


 

 

Краткое описание: 
Урок русского языка в 9 классе «Роль знаков препинания в письменной речи (обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему)" » входит в систему уроков « Теория и практика написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему». Определены основные функции знаков препинания; представлена памятка для учащихся; шаблоны для написания сочинения; даны ссылки на ресурсы Интернет.


 Урок на тему "Роль знаков препинания в письменной речи"

(обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему)

Автор: Голомидова М.Л.

Цели урока: подготовка к экзамену; формирование  речевой культуры обучающихся; закрепление навыков написания сочинения-рассуждения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, выход в Интернет.

Ход урока:

 1. Вступительное слово учителя о структуре экзамена. (слайд 1)

2. Основные функции знаков препинания  (слайд 2)

-Итак, одна из основных функций - выделительная. Составьте предложения, используя  запятые в качестве выделительных знаков препинания. (учащиеся составляют предложения с причастными, деепричастными оборотами, вводными словами, уточняющими членами предложения, с прямой речью)

-Другая функция знаков препинания - разделительная. Укажите предложения с разделительными знаками препинания.

1)По огороду были разбросаны фруктовые деревья, накрытые сетями для защиты от сорок.

2) Он заглянул в щелочку двери, из которой она высунула голову.

3) О себе отец и мама писали: " По вечерам изучаем английский язык".

4) Загремели трубы, зазвенели дворцовые колокола, и медленным шагом вошел сам  царь, Иван Васильевич.

5) Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

- Укажите предложение, котором присуттвуют как разделительные знаки, так и выделительные знаки препинания.

3.Далее обращаем вниамние на то, что существует три принципа постановки знаков препинания. (слайд 3)

Попробуйте привести примеры, ориентируясь на данные принципы. (можно использовать материал учебника).

4.Практическая работа (слайд 11)

5. Данные знания мы должны использовать при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

- Вспомните, что такое рассуждение. (ответы учеников)

- План сочинения-рассуждения (слайд 6)

-Что такое тезис? Попробуте сформулировать его, работая по заданному тексту.

 


Текст для работы.

     (1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несча­стны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысход­ности...

     (6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто ра­ботал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Об­локотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспо­мощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдер­живая слёзы:

     (13) — Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

     (14) — Несчастливы?! — повторил он удивлённо.

     (15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

     (16) — Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда?.. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счаст­лив!

     (19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.

     (22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холод­ную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и пла­кали, и махали, и повторяли мне вслед:

     (23) — Мы любим тебя, мы любим тебя!

     (24)На душе потеплело.

     (25)Как много и мало нужно человеку для счастья!

                                                                             (По Ю.Бондареву.)

 

- Теперь обратимся к основной части сочинения. (слайд 6

- Обратим внимание на шаблоны для написания основной части (слайд 12).

- Итак, заключительная часть сочинения-рассуждения представляет собой вывод или следствие.  Не забудем, что сочинение должно быть завершено, поэтому обратимся к началу работы. (слайд 13)

6. А теперь попробуем все обединить и написать работу, используя  шаблон (слайд 15)

7.Домашнее задание. Используя информацию презентации (слайд 16), попробуте сформулировать возможные темы сочинеий-рассуждений.( кроме темы "Роль знаков препинания в письменной речи)

 

 

 


 

   


 


 

 

 


 


 


 

 

 

Прикрепленный файл Size
функции зн.препинания ppt.ppt 1.38 MB
об авторе.doc 249.5 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн