Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Царство грибов. "По грибы без лукошка".

Размещено: Любовь Владимировна Ефремова - чт, 19/02/2009 - 10:19
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Цели: 1. * сформировать представление о грибах, как части живой природы; * показать значение грибов для человека, растений, животных; * познакомиться с многообразием грибов: съедобные, несъедобные, трубчатые, пластинчатые, микроскопические. 2. Продолжить развивать умение устанавливать связи между природными объектами, развивать экологическое мышление, воображение. 3. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Плешаков "Мир вокруг нас", "Я познаю мир" - "Экология"

Используемое оборудование: 

 Муляжи грибов, фотографии грибов, продукты, в изготовлении которых использовались грибы.

 1.     Постановка учебной задачи.

– Какой раздел мы изучаем? (Мы жители Земли.)

- Что вы узнали о природе?

- Какие царства живой природы вы знаете?

- В какие царства мы уже путешествовали?

- Догадайтесь, в путешествие по какому царству мы отправимся сегодня?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди дорожки?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа есть, нет головы. (гриб)

- А почему вы , считаете, что это гриб?. Докажите.

- А что бы вы хотели узнать об этом царстве?

(Какие грибы, где растут, можно ли их есть, кто питается ими, чем полезны лесу, как собирать грибы)

Вопросы на доске.

- Вот на эти вопросы мы и будем искать ответы.

- Мы с вами отправляемся на лесную поляну.

 

2.     Знакомство с грибами.

1)    Посмотрите на эти грибы.

- Что общего у грибов?

- Какие части? (шляпка, ножка, грибница)

2) Что вы знаете о грибах?

- Отправляемся в лес за грибами.

Загадки про грибы. Находят в корзине и прикрепляют на доску.

Под сосною мужичок, на нем красный колпачок. (подосиновик)

- По каким признакам узнали?

Стоит мальчонка, рыжая шапчонка. (рыжик)

Стоит Лукашка, белая рубашка, а шляпка надета шоколадного цвета. (белый)

С шапчонкой красной знаться опасно, даже муха-зуда не садится сюда.

Под березой старичок, на нем белый колпачок. И пиджак с пестринкой, а сапожки с глинкой.

Есть старуха вредная, на ней шляпа бледная, и нога в ботинке, на чулке пестринки, кто к ней прикоснется, тот и не проснется.

Стоит мальчонка, замаслена шапчонка.

Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

- А для чего нам нужны несъедобные грибы?

 

3)Тестовая работа. Выполняется на листочках. +- берем, - - не берем.

- Теперь давайте проверим, какие грибы вы  возьмете в корзинку.

( я буду показывать гриб, если съедобный – берем)

 

Физкультминутка.

Раз волнушка, два волнушка

По грибы пошла старушка.

Целый день в лесу ходила

И волнушкам говорила:

«Раз волнушка, два волнушка

Ждет вас новая кадушка».

 

4)Исследование.

– Посмотрите внимательно на эти грибы.

Груздь, подосиновик, бледная поганка, белый.

- Ребята, какой из этих грибов лишний? Почему

* бледная поганка (съедобные- несъедобные)

*груздь (трубчатые- пластинчатые)

 

3.     Работа с информационным источником.

- Ребята, все ли грибы имеют одинаковое строение и растут влесу?. Есть ли необычные грибы? ( самостоятельная работа по учебнику)

Вопросы на переносной доске.

- На что похожи грибы?

- Где растут грибы?

 - Виды грибов.

Самостоятельно прочитайте в учебнике. Возьмите карандаш и отметьте ответы на вопросы. (Ответы читать словами из текста.)

 

4.     Сообщение о грибах – невидимках.

- Посмотрите, что еще я вам принесла.

- Это тоже грибы.

- Что вы знаете об этих грибах?

Все эти продукты помогают приготовить грибы-невидимки.

Сообщения детей.

1.     В старые времена мало кто знал секрет приготовления кефира. Люди сложили легенду, будто в горах, на границе вечных снегов живет чудо-растение. Брось его зерна в кувшин с молоком – молоко превратится в целебный и вкусный напиток. На самом деле, вкусный кефир готовит кефирный грибок.

2.     На одном кефире сыт не будешь. Возьмем булочки. Такими пышными их сделал дрожжевой грибок-хлебопек. На пользу человеку работают: грибы-хлебопеки, грибы-сыровары, грибы-пивовары, грибы-маслоделы. А есть грибы, которые человек взял себе в союзники в самом важном: в борьбе за жизнь.

(показать пенициллин, гриб-плесень)

 

5.     Использование грибов.

.

– Мы узнали о разнообразии грибов.

- А для чего они нужны?

- Кто не может жить без грибов?

- С кем связаны грибы? ( лес, деревья, звери, птицы, насекомые, человек,

 

6.     Экологическая служба.

- Мы убедились в том, что грибы необходимы многим живым существам. И к ним надо относиться бережно.

- Как правильно собирать грибы?

- А умеете ли вы выполнять эти правила? Сможете ли выбрать правильное решение в трудной ситуации, останетесь ли верными друзьями природе, не нанесете ли ей вред.

Экологические ситуации.

В трудной ситуации мы обращаемся за помощью к другу. ( Работа в парах).

* Нашел грибник 1 боровик. Разрыл вокруг всю грибницу, разбросал и мох. Правильно ли он поступил?

* Вы нашли в лесу гриб, но не знаете съедобный он или нет. Что нужно сделать?

1) оставить его на месте;

2)срезать и взять с собой;

3) спросить у друзей;

4) попытаться определить на вкус;

5) сбить ногой.

* Собирая в лесу грибы, вы увидели мухомор. Ваши действия:

1) пройдете мимо;

2) уничтожите, так как они вредны для человека;

3) полюбуетесь, так как они очень красивы;

4) оставите, так как это лекарство для лосей;

5) Оставите, вспомнив слова учителя: «Все в природе взаимосвязано; уничтожая одно, вы наносите вред другому».

* Вы увидели в лесу большой белый гриб. Вам хочется принести его домой, но у вас нет ножика. Что нужно сделать?

1) вырвать гриб с корнем;

2) оставить на месте;

3) сбегать за ножом;

4) попробовать вывернуть аккуратно ножку гриба;

5) найти какой-нибудь острый сучок или попробовать отломить гриб.

Проверка.

 

7.     Домашнее задание.

- Откройте тетрадь.

- Что надо сделать?

- Кто сможет выполнить самостоятельно?

 

8.     Итог.(Возвращаемся к вопросам на доске)

- Какие бывают грибы?

- Где растут грибы?

- С кем связаны?

- Для чего нужны?

- Нашли ли вы ответы на вопросы, поставленные в начале урока?


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн