Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторительно-обобщающий урок по разделу «Здоровый образ жизни» 10 класс «Я выбираю здоровье!»

Submitted by Наиля Шавкатовна Кудрявицкая on Tue, 11/01/2011 - 18:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудрявицкая Наиля Шавкатовна
Место работы, должность: 
МОУ «СОШ №5», преподаватель-организатор ОБЖ
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
Образовательная: обобщение полученных знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. Развивающая: формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развивать способность применения полученных знаний, а также знаний, которые еще предстоит получить для решения проблем, при разработке проекта «Я выбираю здоровье!» Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс

Используемая методическая литература: 

1. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. Здоровье. Под. ред. В,Н, Касаткина, Л.А. Щеплягиной // Ярославль, 2005г., 445 с.
2. Гин А.А. Приемы педагогической техники // М.: Вита-Пресс, 2004. – 88с.
3. Радилнов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков // Ярославль. Академия развития. 2003г. – 224с.
 

Используемое оборудование: 

 Учебник ОБЖ10 кл, Смирнов А.Т.
Презентация «Я выбираю здоровье!»
Памятка «Разработка проекта»
 

Используемые ЦОР: 

Презенация "Я выбираю здоровье!" 

Краткое описание: 
Урок «Я выбираю здоровье!», раздел «Здоровый образ жизни» 10 класс. Тип урока – повторительно-обобщающий. В рамках урока проводится деловая игра «Консилиум», «Аукцион идей», мониторинг собственного здоровья. В завершении учащиеся получают проектное задание.

 Повторительно-обобщающий урок
по разделу «Здоровый образ жизни»
10 класс
«Я выбираю здоровье!»


Цель урока:

Образовательная: обобщение полученных знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Развивающая: формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развивать способность применения полученных знаний, а также знаний, которые еще предстоит получить для решения проблем, при разработке проекта «Я выбираю здоровье!»
Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок, старт-проект, 2 часа.

Оборудование:
Учебник ОБЖ10 кл, Смирнов А.Т.
Презентация «Я выбираю здоровье!»
Памятка «Разработка проекта»
План урока:
1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся) –упражнение «Избушка»
2. Упражнение: «Те, кто…»
3. Беседа
4. Диагностика
5. Деловая игра «Консилиум»
6. Аукцион идей
7. Мониторинг здоровья
8. Разработка проектного задания «Я выбираю здоровье!»
9. Упражнение: «Я желаю всем…»
10. Подведение итогов.
Ход урока:
1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся) (слайд 1). Упражнение «Избушка». Предлагается всем учащимся удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они находятся в заснеженном лесу, сосны и ели высоки, их верхушки упираются в темное небо, слышен хруст снега, завывание зверей, очень холодно, вы понимаете, что заблудились. И вот перед вами огромная ель, вы отводите в стороны ее тяжелые от снега ветви и видите, что перед вами поляна, на которой стоит избушка, свет от окон исходит яркий, радостный, вы входите в нее и оказываетесь в теплой атмосфере, вы слышите треск дров в печи, чувствуете запах трав, развешенных по стенам комнаты, вам уютно и тепло. Откройте глаза и попробуйте атмосферу избушки сохранить на наш урок. Какие бы правила вы хотели внести в урок?

Разработка правил поведения (слайд 2):
– «Здесь и сейчас»
– «Конфиденциальность»
– «Не перебивай»

2. Упражнение « Те, кто…» Учащимся предлагается встать при положительном ответе на вопрос.
– Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?
– Кто с утра не успел позавтракать?
 Кто сделал зарядку?
 Кто забыл дома дневник?
 Кто моет руки, придя с улицы, перед едой?
 Кто 2 раза в год посещает стоматолога?
 Кто любит каникулы?
 Кому нравиться быть на высоте?
 Кто хочет быть здоровым?

3. Анализ тем по ЗОЖ(слайд 3):
 Здоровье человека, духовное, социальное, физическое. Критерии здоровья (слайд 4).
 Влияние окружающей среды на здоровье человека (слайд 5).
 Иммунитет. Профилактика инфекционных заболеваний (слайд 6).
 Наиболее характерные инфекционные заболевания, их профилактика (слайд 7).
 ЗОЖ – сохранение и укрепление здоровья (слайд 9).
 Пути обеспечения высокого уровня работоспособности (слайд 10).
 Значение правильного режима труда и отдыха (слайд 11).
 Значение двигательной активности (слайд 12).
 Влияние закаливания на организм (слайд 13).
 Вредные привычки, их влияние на организм человека (слайд 14).
Выводы: Что такое «здоровье?»

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

4.
– Здоровье тесно связано с благополучием человека, с его спокойным и счастливым состоянием. Общее состояние человека можно анализировать с точки зрения «благополучия» (спокойное и счастливое состояние)

Диагностика (слайд 15): оценить по 5-бальной шкале 3 критерия (самочувствие, работоспособность, настроение), полученные результаты сложить и разделить на 3. Из ответа вычесть 1 балл, в случае если за предыдущий год вы 4 раза или больше болели.
Если вы получили «5» - рекомендуется продолжить вести прежний образ жизни.
Если вы получили «4» и ниже – необходимо проанализировать свой образ жизни и определить степень его влияния на состояние здоровья.
Вывод: Правила здоровья (слайд 16):
 Заниматься физической культурой 3-5 раз в неделю на свежем воздухе.
 Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
 Знать и соблюдать правила общения. Найти способ от стрессового состояния.
 Стараться соблюдать режим дня.
 Ежегодно закаливаться.
 Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.

5. Деловая игра «Консилиум» учащиеся становятся участниками консилиума по проблемам, которые привели к нездоровью человека. Первая группа – специалисты по проблемам, возникшим в семье; вторая – по проблемам, возникшим в школе; третья – по личностным проблемам (слайд 17).
6. Аукцион идей: «Лучше быть здоровым, потому, что…» (слайд 19).
7. Мониторинг здоровья. На данном этапе учащиеся учатся ставить цель.
Необходимо оценить по 10-бальной шкале следующие сферы жизни:
1. Физическая сфера жизни
2. Эмоциональная
3. Интеллектуальная
4. Финансовая
5. Семейная
6. Социальная
7. Духовная

 

 

 

 


Соединяя точки, обозначенные на каждой линии, получается кривая, которая далека в идеале от круга (слайд 20).
Вывод: для гармоничного существования человека необходимо гармоничное функционирование всех сфер жизни, а для этого важно здоровье человека. Учащимся необходимо ответить на вопросы:
 Что я хочу?
 Что я могу?
 Что я должен для этого сделать для достижения гармонии в жизни?
Данные вопросы становятся во главу угла в разработке проекта.

8. Разработка проектного задания «Я выбираю здоровье!» (слайд 21)

 Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта, желательно обсуждение в кругу семьи.
 Возможно объединение учащихся в группы для составления и реализации проекта.
 Учащиеся самостоятельно или в группах принимают решения о форме представления результата исследовательской деятельности: презентация, видеофильм, плакаты, листовки и др.
 Учащиеся осуществляют поисковую деятельность, учитель консультирует, координирует работу учащихся.
 Учащиеся представляют результаты своей работы на конференции «Корабль здоровья»
Для составления проекта разработана памятка, которой пользуется каждый учащийся (см. приложение).

9. Упражнение: «Я желаю всем…». Каждый учащийся заканчивает фразу «Я желаю всем…» (слайд 22).

10. Подведение итогов.
 Что узнали сегодня нового?
 Что узнали интересного?
 Что на уроке было главным?

Приложение.
Социальный маркетинг
Перед написанием проекта вы должны задать себе и ответить на 3 вопроса:
1. кто воспользуется результатами вашего проекта?
2. поможет ли выполнение этого проекта в дальнейшем развитии?
3. хватит ли у вас сил, времени и желания, потраченных на составление и выполнения вашего проекта.
Актуализация проблемы или проблем
Рассмотрите следующие причины:
 почему существует такая проблема?
 сколько причин вызывает данную проблему?
 связаны ли указанные причины друг с другом?
Рассмотрите следующие последствия:
 каковы последствия проблемы?
 На какое количество людей они влияют?
 Присутствуют ли явные политические, культурные и экономические последствия?
Критерии для хорошей формулировки проблемы:
 Сжато охарактеризуйте ситуацию, которая требует изменений.
 Показывает круг тех (того), кого (чего) она касается.
 Дает количественную информацию.
 Рассматривает вопрос, который касается организационных потребностей (целей).

Цели и задачи проекта
Цель – это то, ради чего вы начинаете проект.
Задачи – конкретные шаги, которые надо предпринять для изменения существующей ситуации, это шаги для достижения вашей цели. Задача не является процессом, это скорее конечный результат. Используйте слова, которые означают завершенность: подготовить, распределить, уменьшить, увеличить, организовать, сформировать.

Результаты проекта
Вы должны определить, каковы будут результаты, если се задуманное вами осуществиться. Опишите то, что уже существует, и что получиться, когда вы реализуете ваш проект. Результаты должны логично вытекать из поставленных задач.

Деятельность в рамках проекта
Деятельность по проекту сводится к описанию методов и составлению плана работ. Метод – «как, каким образом вы будете действовать?» если вы используете новые методы, необходимо описать их; если же вы воспользуетесь существующими методиками, вы должны объяснить свой выбор.

План-график работ
Рекомендуется представить план-график работ в форме таблицы:
Мероприятие Начало работ Окончание работ Ответственные Ресурсы Затраты (руб.)
 

Распространение результатов
Укажите, среди какой аудитории (учащихся, населения, общественных организаций и т.д.) вы планируете распространить информацию ( в том числе публикацию и т.п.) о результатах проекта.

Литература:
1. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов. Здоровье. Под. ред. В,Н, Касаткина, Л.А. Щеплягиной // Ярославль, 2005г., 445 с.
2. Гин А.А. Приемы педагогической техники // М.: Вита-Пресс, 2004. – 88с.
3. Радилнов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков // Ярославль. Академия развития. 2003г. – 224с.
 

Прикрепленный файл Size
Урок 10 класс.ppt 1.08 MB
Урок 10 класс.doc 161.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн