Эпиграф к уроку (на доске):« Мнимые числа - это прекрасное и чудесное
убежище божественного духа, почти что
амфибия бытия с небытием»
(Г.Лейбниц)
План урока:
1. Организационный момент.
2. Новая тема.
3. Работа с раздаточным материалом
4.Домашнее задание.
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель:На прошлых уроках мы познакомились с понятием комплексных чисел, действиями над ними, с разными формами записи комплексных чисел. Сегодня на уроке мы обобщим эти знания, углубим их и проверим как вы применяете теоретические знания по этой теме на практике.
Запишем в тетрадях тему урока «Комплексные числа».
Немного истории: Эпиграфом нашего урока будут слова великого ученого математика Г.Лейбница
Слайд 1
Эпиграф: « Мнимые числа- это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что амфибии бытия с небытием».
(Г.Лейбниц)
Учитель:Как же появилось понятие комплексного числа?
Слайд 2, 3
ВXVIвеке при решении кубических уравнений математики столкнулись с проблемой извлечения квадратных корней из отрицательных чисел.
В 1545 году в труде «Великое искусство» итальянский математик Д.Кардано ввел числа новой природы и назвал их «чисто отрицательными» или «софистически отрицательными».
В 1572 году итальянский алгебраист Р.Бомбелли ввел правила арифметических операций над такими числами.
Сам же термин «комплексное число» ввел в 1803 году Л.Карно.
Полное геометрическое истолкование «мнимым» величинам дали в своих работах датчанин К.Вессель и француз Ж.Арган в 1831 году.
Комплексные числа широко использовал отец русской авиации Н.Е.Жуковский при разработке теории крыла самолета.
II. Проверка усвоения теоретического материала.
Учитель:Дома вы должны были повторить теорию по теме «комплексные числа».
Дайте ответы на следующие вопросы.
Слайд 4.
( при ответах учащиеся делают записи на доске и в тетрадях).
1 вопрос: Дать определение и классификацию комплексных чисел.
Слайд 5
Число видаz=a+biназывается комплексным.
a,b– действительные числа,i– мнимая единица.
a=Rez- действительная часть числаz.
b=Jmz– мнимая часть числаz.
z=a+bi– алгебраическая форма комплексного числа.
Слайд 6
Классификация комплексных чисел
2 вопрос: Сопряженные числа, их свойства.
Слайд 7
Сопряженные числа
_
z=a+bi,z= a-bi – сопряженные числа
Свойства: сумма и произведение двух сопряженных чисел есть действительные числа
_ _
z + z =2a, z * z = a2 + b2
3 вопрос: Арифметические операции над комплексными числами в алгебраической форме.