- Какой звук принес нам Слоник на прошлом занятии. (Звук С)
- Правильно. Сядет тот, кто назовет слова со звуком «с».
1. Когда бежит толстая струя воды какой слышим звук. (звук С)
Что делают губы - улыбаются, зубы – заборчиком, язык – упирается в нижние зубы.
Произнесем звук для Слоника. (хором и индивидуально).
Какой это звук гласный или согласный. (Согласный твердый, обозначается, синим цветом)
2. У звука С есть младший брат звук СЬ. (Выставляется образ звука) Тонкая струя бежит из крана сь-сь-сь. Это мягкий согласный, обозначается зеленым цветом.
Сегодня мы поиграем со звуками с – сь.
Я буду называть разные звуки, а если вы услышите звук «сь» будете хлопать.
Т –м – к - д – сь – сь – пь – в – сь - мь – сь.
- Молодцы. Слоник играл с картинками и перепутал, давайте поможем разложить их правильно. Если в слове звук с – к образу твердого согласного, звук сь к образу мягкого согласного.
Физминутка д/и «Найди пару»
У детей картинки в словах, которых есть звуки с – сь. Нужно подобрать себе пару.
3. Молодцы! Слоник предлагает поиграть в магазин. Я с ним буду продавцом, а вы покупатели. Вот вам фишки – твердые и мягкие согласные. Вы должны выбрать соответствующие картинки.
(Дети подходят к столу и выбирают ту картинку, которая подходит к их фишке)
4. Хорошо! Следующее задание. Вам нужно слова поделить на части и расставить в вагоны. В первом вагоне – слова, где одна часть, во втором – две части, в третьем – три части.
Сели за столы.
Слоник просит выложить звуковой анализ слога Си. Пододвинули звуковые пеналы, открыли, карточку положили перед собой, черная полоска с левой стороны.
Это девочка, зовут ее Сима. Выложим звуковой анализ слова Сима.
Итог занятия.
С каким звуком мы играли?
Что вам понравилось?
С занятия пойдет тот, кто назовет слова со звуком сь.
Размещено чт, 01/03/2012 - 23:59 пользователем Елена Русакова.
Уважаемоя, Марина Николаевна! В целом, Ваше занятие мне понравилось, но я бы наверное дабавила в него немножко музыки. К примеру: разучила бы на занятии, для закрепления этого звука, один куплет детской песенки с движениями. Что бы дети могли немножко подвигаться, и не потерять интерес, и внимание к данной теме. Если Вы сами не поете, можно использовать фонограмму.
На: Конспект по развитию фонематического восприятия в старшей гр
Уважаемоя, Марина Николаевна! В целом, Ваше занятие мне понравилось, но я бы наверное дабавила в него немножко музыки. К примеру: разучила бы на занятии, для закрепления этого звука, один куплет детской песенки с движениями. Что бы дети могли немножко подвигаться, и не потерять интерес, и внимание к данной теме. Если Вы сами не поете, можно использовать фонограмму.