Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект по развитию фонематического восприятия в старшей группе

Фото пользователя Марина Николаевна Салова
Submitted by Марина Николаевна Салова on чт, 13/01/2011 - 13:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Салова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад № 43-ЦРР" учитель-дефектолог
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия, дифферинциации звуков "С-СЬ"

 

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонематического восприятия.
Тема: «Звуки с – сь».
Цели:
Коррекционно-развивающие:
1.     Развитие памяти, логического мышления, внимания.
Образовательные:
2.     Развивать фонематический слух.
3.     Закреплять навык четкого произношения звука «с» в слогах, словах, дифференцировать эти звуки.
4.     Закреплять понятия согласный твердый, согласный мягкий, условное обозначение фишками синего и зеленого цвета.
5.     Упражнять детей в слоговом анализе слогов слов.
6.     Закреплять умение делить слова на слоги.
Воспитательные:
7.      Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать друг другу помощь.
8.      Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам. 
Оборудование:
демонстрационный материал:
Øигрушка Слоник,
Ø образы звуков «с» и «сь»,
Øусловное обозначение твердый и мягкий согласные,
Øвагоны: 1-ы с одним окошком, 2-ой - с двумя, 3-й – с тремя.
Øпредметные картинки синица, сеть, сумка, стул, лес, капуста, сито, семь, апельсин, колесо, осень, ананас.
Øкартинка девочки,
Øфишки зеленого и синего цвета
раздаточный материал: звуковые пеналы.
 
 
Ход занятия:
Организационный момент.
- Сегодня к нам опять пришел наш знакомый Слоник.
- Какой звук принес нам Слоник на прошлом занятии. (Звук С)
- Правильно. Сядет тот, кто назовет слова со звуком «с».
1. Когда бежит толстая струя воды какой слышим звук. (звук С)
Что делают губы - улыбаются, зубы – заборчиком, язык – упирается в нижние зубы.
Произнесем звук для Слоника. (хором и индивидуально).
Какой это звук гласный или согласный. (Согласный твердый, обозначается, синим цветом)
2. У звука С есть младший брат звук СЬ. (Выставляется образ звука) Тонкая струя бежит из крана сь-сь-сь. Это мягкий согласный, обозначается зеленым цветом.
         Сегодня мы поиграем со звуками с – сь.
Я буду называть разные звуки, а если вы услышите звук «сь» будете хлопать.
Т –м – к - д – сь – сь – пь – в – сь   - мь – сь.
- Молодцы. Слоник играл с картинками и перепутал, давайте поможем разложить их правильно. Если в слове звук с – к образу твердого согласного, звук сь к образу мягкого согласного.
Физминутка д/и «Найди пару»
У детей картинки в словах, которых есть звуки с – сь. Нужно подобрать себе пару.
3. Молодцы! Слоник предлагает поиграть в магазин. Я с ним буду продавцом, а вы покупатели. Вот вам фишки – твердые и мягкие согласные. Вы должны выбрать соответствующие картинки.
(Дети подходят к столу и выбирают ту картинку, которая подходит к их фишке)
 4. Хорошо! Следующее задание.  Вам нужно слова поделить на части и расставить в вагоны.  В первом вагоне – слова, где одна часть, во втором – две части, в третьем – три части.
Сели за столы.
Слоник просит выложить звуковой анализ слога Си. Пододвинули звуковые пеналы, открыли, карточку положили перед собой, черная полоска с левой стороны.
Это девочка, зовут ее Сима. Выложим звуковой анализ слова Сима.
Итог занятия.
С каким звуком мы играли?
Что вам понравилось?
С занятия пойдет тот, кто назовет слова со звуком сь.
 
 


На: Конспект по развитию фонематического восприятия в старшей гр


Уважаемоя, Марина Николаевна! В целом, Ваше занятие мне понравилось, но я бы наверное дабавила  в него немножко музыки. К примеру: разучила бы на занятии, для закрепления этого звука, один куплет детской песенки   с движениями. Что бы дети могли немножко подвигаться, и не потерять интерес, и внимание к данной теме. Если Вы сами не поете, можно использовать фонограмму.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн