Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Школа молодого педагога

 

С какой целью при НМЦ г. Пензы создана ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА – учителя русского языка и литературы (ШМП)?
 
Потенциал молодого педагога…
Личностный, человеческий, творческий...
Самореализация...
"Tьюторство", "коучинг", "менторинг"...
Что за этими словами скрывается?


Сегодня в педагогическом сообществе (и не только!) много говорят о развитии творческого потенциала молодого педагога, о его самореализации. Но почему его так важно развивать именно сейчас, в «НОВОЙ ШКОЛЕ»?
Школа - это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе!
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка.
Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. И это у него получается, к сожалению, не сразу… Как показывает анализ школьной действительности и социально­-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно, и вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.
 
Современная же школа заявляет, что ей нужен профессионально­ компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.
С целью решения этой стратегической задачи методический совет учителей русского языка и литературы и  научно-методический центр г. Пензы приступили к созданию  гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога­-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь и повысить его профессиональную компетентность.
Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
 
Кто является педагогом-наставником в ШМП?
 
Наставничество в нашей системе взаимодействия опытных и молодых педагогов – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности. Педагог-­наставник, работающий в ШМП,  обладает высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользуется авторитетом среди коллег, т.е. в профессиональном сообществе учителей русского языка и литературы г. Пензы.
Известно, что основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-­наставник, работающий в ШМП,  всячески способствует, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, содействует развитию его общекультурного и профессионального кругозора,  творческих способностей и профессионального мастерства. Он воспитывает в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
 
В 2010-2011 учебном году работу ШМП для учителей русского языка и литературы организует главный специалист научно-методического центра города Пензы Хомутова Наталья Юрьевна.
Активно включились в систему взаимодействия опытных учителей-наставников и молодых педагогов лучшие учителя города:
Кавкаева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы СОШ №28, победитель ПНПО – 2008, высшая категория, председатель методического совета учителей русского языка города Пензы;
Власова Наталья Олеговна, учитель русского языка и литературы СОШ №63, высшая категория, заместитель председателя методического совета учителей литературы города Пензы;
Руденко Екатерина Александровна, учитель русского языка и литературы гимназии №44, заместитель председателя методического совета учителей русского языка города Пензы.
 
Постоянными членами ШМП являются молодые учителя русского языка и литературы школ города:
 
 Данюк Александр Николаевич, СОШ №58;
Горбатова Оксана Александровна, СОШ №16;
Пашкова Юлия Сергеевна, ОШИ №1;
Шибаева Людмила Александровна, СОШ №38;
Лазарева Надежда Андреевна, ЛСТУ №2;
Кузнецова Ирина Николаевна, СОШ №14.
 
Уважаемые учителя русского языка и литературы города Пензы!
Молодые специалисты, нуждающиеся в методической помощи!
Педагоги, уже выстроившие собственную педагогическую траекторию на основе приобретённого за годы учительской деятельности опыта!
Педагоги, обладающие индивидуальным стилем преподавания и обеспечивающие высокий уровень качества образования!
 
Ждём вас в наших рядах и будем очень рады сотрудничеству!
 

»  in society:   
Региональный узел Пензенской области

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн