Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пунктуация. Функции знаков препинания. Повторение, систематизация знаний.

Submitted by Татьяна Александровна Скребнева on пн, 17/01/2011 - 21:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скребнева Т.А.
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ с.Дьяковка Краснокутского района Саратовской области, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
• Обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации • Выявить основные функции знаков препинания • Развивать умение обосновывать выбор знаков препинания • Продолжать работу с текстом: умение найти новую информацию, выбрать ключевые слова и т.д.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.. Комисарова Л.Ю., Текучева И.В., (под редакцией Леонтьева А.А.). Русский язык. Учебник для 8-го класса основной школы. - М.: Баласс, 2006
Краткое описание: 
Урок повторения и систематизации знаний учащихся 8-го класса по теме"Пунктуация. Функции знаков препинания"

 

Методическая разработка
 урока русского языка в 8-ом классе.
 
Тема урока: Пунктуация. Функции знаков препинания. Повторение, систематизация знаний.
Цели урока:
·         Обобщить и углубить знания учащихся о пунктуации
·         Выявить основные функции знаков препинания
·         Развивать умение обосновывать выбор знаков препинания
·         Продолжать работу с текстом: умение найти новую информацию, выбрать ключевые слова и т.д.
 
Ход урока:
1.       Оргмомент.
2.      Языковая разминка.
Запись предложения под диктовку учителя:
Чопорный черт в черной шелковой одежонке сидел на жестком диване и пил дешевый кофе, изредка чокаясь со своим отражением в тяжелом глянцевом самоваре, стоящем на парчовой скатерти шоколадного цвета.
Работа в группах:
«Орфографическая» группа: сгруппировать орфограммы по видам, объяснить написания, графически обозначить условия выбора орфограмм.
·         О-Е после шипящих и Ц в корне: чопорный, черт, черной, шелковой, жестком, дешевый,   чокаясь, шоколадного.
·         О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях: одежонке, глянцевом, парчовой.
·         Проверяемая безударная в корне: одежонке, сидел, дешевый, тяжелом, стоящем
·         Непроверяемая безударная гласная в корне: отражением
·         Правописание наречий: изредка
«Словообразовательная» группа: произвести словообразовательный разбор слова самовар, разобрать по составу слова дешевый и парчовый, найти в предложении слово, соответствующее схеме: ¬∩^^   (изредка)
«Синтаксическая» группа: произвести синтаксический и пунктуационный разбор предложения, составить его графическую схему.
«Лексическая» группа: дать толкование значений слов чопорный, глянцевый, парчовый, найти стилистически окрашенные слова (одежонка – разг.), иноязычные слова (кофе), указать их признаки.
 
3.      Введение в тему урока.
 Прием «яркое пятно». Прочитайте   стихотворение Бориса Заходера.
(Это стихотворение называется «Где поставить запятую?»)


Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит
Чей-то дом
Хвостом виляет
Песик
Из ружья стреляет
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку
Кот в очках
Читает книжку
Старый дед
Влетел в окно
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
-Вот что значит запятая!


 
·         Что нужно сделать, чтобы устранить эту двусмысленность? (Нужно сделать паузу в устной речи или поставить запятую в письменной)
·         Что же помогает нам правильно понимать речь говорящего или пишущего? (Интонация и знаки препинания)
·         Какой раздел языка изучает знаки препинания?
·         Запишите тему урока в тетради.
 
4.      Знакомство с особенностью древнерусского письма и пунктуации. (предварительное индивидуальное задание)
            В древнерусском письме не было интервалов между словами и предложениями, из знаков препинания использовались только точки, которые ставились произвольно. Позднее, когда, появились знаки препинания, пунктуация называлась «препинанием», запятая - «отдохновением», а тире – «молчанкой».
·         Вспомните фразеологизмы, в которых встречаются названия знаков препинания.
попасть в точку, 
поставить точки над И (дать пояснения, уточнить. В тексте, написанном от руки латинскими буквами, возможны неясности и двусмысленности, если пишущий забудет поставить точки над i
сдвинуть с мертвой точки (Продвинуть остановившееся дело)
 
 
5.       Обобщение и систематизация знаний о пунктуации.
5.1. Беседа по вопросам:
·         Что изучает пунктуация?
·         Какие знаки препинания вы знаете?
·         Какую функцию выполняют знаки препинания в письменной речи?
·         Какие группы знаков препинания можно выделить?
·         Назовите знаки завершения предложения, разделительные, выделительные.
·         Какие знаки препинания являются двойными? (выделительные)
5.2.Работа с учебником – чтение текста упр.145.
Вопросы и задания к тексту:
·         Что нового вы узнали о пунктуации из этого текста?
·         Что сближает    пунктуацию с орфографией и графикой?
·         Как можно озаглавить этот текст?
·         Разделите текст на абзацы, определите микротемы, запишите план текста
 
6.       Развитие пунктуационных умений.
6.1.Несколько человек работают с тестами на повторение правил пунктуации.
6.2.Один человек работает с компьютерной программой «Фраза»
6.3.Остальные получают задание: даны предложения, нужно выписать только те, в которых есть знаки разделения (1 группа) и выделения (2 группа).
 
7.      Подведение итогов урока.
·         Для чего же нужны нам знаки препинания?
·         Назовите группы знаков препинания.
·         Назовите ключевые слова темы.
 
8.      Домашнее задание. Упр. 148.
Прикрепленный файл Size
урок по пунктуации в 8 классе.docx 19.73 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн