Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Творческий проект. Создание диафильма по рассказу. В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Submitted by Екатерина Ивановна Дроздова on Wed, 19/01/2011 - 19:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дроздова Е.И.
Место работы, должность: 
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Претория Переволоцкого района», учитель начальных классов
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
формирование системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Краткое описание: 
Работа по составлению самодеятельного диафильма призвана, частично, решать вопрос медиаобразования, через приобщение детей с самого раннего возраста к знакомству с языком средств массовой коммуникации. Очень мало в распоряжении учителя добротных качественных средств обучения, а самодеятельные диафильмы могут пополнить их. Личностный смысл деятельности самого ученика повышает его мотивацию в учении и развивает творческий потенциал. Эту работу нельзя в полной мере отнести к методу проектов, но она, бесспорно, содержит компонент проектной деятельности

 

Тема. Творческий проект. Создание диафильма по рассказу. В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница».
Назначение проекта: повышение мотивации в учении и развитии творческого потенциала; реализация межпредметных связей.
Результат проектной деятельности: диафильм самодеятельный.
Цель проекта: формирование системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков. 
Задачи для учителя:
-              изучить специальную научно-методическую информацию о диафильме;
-              проанализировать учебник с целью определения произведений, которые возможно экранизировать. (Родная речь. Учебник для учащихся начальной школы. В 3 кн., к. 2 ч. Сост. М.В. Голованова и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 1995 г.)
Задачи для ученика:
-              определить, какие знания необходимы для выполнения работы;
-              скоординировать свои действия с действиями товарищей.
Срок реализации проекта 2 урока.
 
Iурок.
Тема. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
Цель урока:
- осмысление заглавия произведения;
- установление связи ключевых слов и главной мысли;
- озаглавливание частей текста;
- подготовка сценария.
Оборудование: проигрыватель, грампластинка с классической музыкой П.И. Чайковского «Времена года».
Литература:
1. Ждан В.Н. Эстетика экрана и взаимодействие искусств. – М., Искусство, 1986.
2. Мультимедиа в школе: Справочник /Ред.-сост. Л.П.Прессман. М.; Калуга, 1994.
3. Усов Ю.Н., Рудалев В.М. О системе приобщения к киноискусству учащихся общеобразовательной школы. – В кн.: Система эстетического воспитания школьников. – М., Педагогика, 1983.
Ход урока.
I.            Оргмомент.
Звучит музыка П.И. Чайковского.
-              Какое настроение создает музыка? (Чуть грустное).
-              Какие картины она навевает? (Все опустело. Идет дождь. Птицы улетают и т.д.).
II. Сообщение темы урока.
Обратите внимание на доску.
На доске запись (В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».).
-              Почему автор так назвал это произведение?
-              Путешественник – кто он? (Высказывания детей).
 
III.      Знакомство с содержанием сказки.
(Чтение: учитель – ученик).
1.           Где жила лягушка? Почему она решилась лететь на юг? Найди описание болота, в котором жила лягушка.
2.           Расскажи, какой способ передвижения придумала лягушка? Ответь точными отрывками из текста: что заставило уток согласиться с предложением новой знакомой? Какие неудобства полета обнаружились во время путешествия?
3.           Скажи, почему смелой путешественнице не удалось добраться до теплых краев? О чем она рассказывала своим новым друзьям?
(Дети работают с текстом).
4.           Найдите в тексте отрывки о том, как появилось и росло в лягушке желание прославиться.
Прочитайте отрывок о катастрофе с путешественницей.
Объясни: почему так печально закончилась удивительная история лягушки? Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда теплых стран?
IV.       Физминутка.
 
V.          Составление словесного «портрета» лягушки.
Какой представляете себе лягушку в начале сказки?
(Большая, толстая, в крапинку, коричневато – зеленого цвета).
Опишите позу. (Расслабленная, довольная, мордочку выставила навстречу каплям дождя).
Далее в тексте отмечаются отрывки, соответствующие описанию лягушки в разные моменты:
-              испуг лягушки;
-              любопытство взяло верх;
-              сияющая мордочка, когда нашла способ передвижения;
-              страх в полете;
-              выдержка во время полета;
-              забыта осторожность;
-              быстрое ориентирование на новом месте, находчивость.
Что вам понравилось в характере и поведении лягушки? (Ответы детей).
 
VI.       Составление плана сказки.
(Работа в парах).
Разделите текст на части, выделите главную мысль в каждой части и озаглавьте.
 
VII.    Работа в группах.
Класс делится на три группы (дети уже знакомы с этим видом работы).
Первая группа – сценаристы.
Вторая группа – художники.
Третья группа – критики, монтаж.
Задания для групп.
Задание первой группе.
Найти предложения, которые отражают сюжет будущего диафильма.
Задание второй группе.
Словесно создать каждый кадр.
Задание третьей группе.
Проследить, чтобы кадров было не более двенадцати. На время стать художниками и подготовить заставку к диафильму.
 
 
 
Ниже приводим сценарий диафильма.

Номер кадра
Изображение
Субтитр
1
Лягушка на болоте в окружении подруг
Жила – была лягушка. Сидела она на болоте, ловила комаров да мошек со своими подругами. Так бы и жила. Но вот что случилось.
2
Лягушка сидит на кочке, дождь.
Однажды лягушка сидела на кочке и наслаждалась теплым дождиком. «Какое это наслаждение – жить на свете», - думала она.
3
Утки на болоте. Лягушка спряталась за кочку.
Вдруг на  болото опустились утки. Лягушка спряталась за кочку. Но ей было интересно узнать, куда летят утки.
Кря, кря! Скорей на юг!
4
Лягушка в окружении уток.
«Госпажи утки! Что такое юг, на который вы летите?» - Осмелилась сказать лягушка. Утки окружили лягушку и стали нахваливать юг.
5
Лягушка нырнула в тину. На болоте одни утки.
Лягушка очень захотела побывать на юге. Она нырнула в тину чтобы обдумать свое желание. Она попросила на обдумывание пять минут.
6
Лягушка на пеньке с палочкой в окружении уток.
- Я придумала! Пусть двое из вас возьмут в клювы прутик, а я прицеплюсь по середине. Вы будете лететь, а я ехать. Ее ум привел уток в восторг.
7
Утки взмывают вверх с лягушкой. Подруги провожают лягушку.
Утки после раздумья согласились. Они нашли прутик. Лягушка прицепилась за прутик и стадо уток поднялось в воздух.
8
Утки с лягушкой летят над полями и лесами.
Лягушка болталась в воздухе. Под ними быстро пролетали поля и леса. Утки восхищались умом лягушки, но она молчала, чтобы не свалиться со страшной высоты.
9
Утки пролетают над селом. Дети показывают на чудо.
Лягушке ужасно захотелось лететь ниже. В одном селе дети увидели такое чудо и кричали «Смотрите, утки лягушку несут». Но лягушка стойко молчала.
10
Лягушка летит вниз, а утки продолжают полет.
В одном селе она не выдержала, закричала: «Это я придумала!» И вверх тормашками полетела вниз. А утки продолжали свой путь.
11
Лягушка на болоте в окружении новых подруг.
Лягушка плюхнулась в болото, ее окружили лягушки. Она рассказала им о своем путешествии: «Я пробуду у вас до весны» , - сказала она. – Пока не вернутся мои утки». Но утки так и не вернулись.

Данная таблица является конечным результатом работы детей дома. А перед этим дается домашнее задание.
 
VIII. Домашнее задание.
Вы должны дома «отшлифовать» сценарий. Класс разбивается на две группы.
Первая группа – должна сократить, выбранные предложения, объединить по смыслу части предложений.
Вторая группа – выбирает цветовое (единое) решение, готовит кадры диафильма.
IX. Итог урока.
Что мы смогли сделать на уроке?
(Мы смогли быстро разделить текст на части; составили план сказки; кратко пересказали содержание).
 
II урок.
Тема. В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
Цель: монтаж, просмотр диафильма; оценка своей деятельности.
Оборудование: фломастеры, карандаши, скотч, ножницы.
Ход урока.
I.            Оргмомент.
II.         Обсуждение результатов работы по группам.
Внесение дополнений в рисунок (кадр). Редактирование субтитров.
III.      Монтаж диафильма.
(Склеивание кадров скотчем).
IV.       Вписывание субтитров (печатание).
V.          Просмотр диафильма.
Точно ли сочетаются кадр и субтитр?
Сохранилась ли в таком изложении содержание сказки?
VI.       С помощью учителя информатики диафильм переносится на магнитный носитель.
Чем хорош такой способ хранения диафильма? (Ответы детей).
VII.    Итог урока.
Что нам помогло так хорошо выполнить работу?
Ответы детей:
-              мы работали вместе;
-              делали общее дело;
-              нам было приятно и интересно работать;
-              все были равны: каждый мог проявить себя в том, что он умеет лучше делать (рисовать, быстро читать и т.д.);
-              мы это делаем не только для себя.
Хотели бы вы так еще поработать? (Да.).
Спасибо за работу.
 
Ребятам очень нравится этот вид работы. Первые шаги в создании диафильма были трудными. До создания этого диафильма у детей уже был опыт такой работы, поэтому она не вызывала затруднения. Ребятами созданы самодеятельные диафильмы:
1.           «Лягушка – путешественница» (по В.М. Гаршину).
2.           «Капалуха».
3.           «Три сестры» (татарская народная сказка).
4.           «Первая любовь» (по рассказу В. Набокова).
5.           «На горке» (по рассказу Н.Носова).
6.           «Листопадничек» (по Д.Н. Мамину – Сибиряку).
7.           «Музыкант» (по рассказу В. Бианки) и др.
Некоторые из них смотри в приложении и в электронном варианте.
 

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн