Вы не зарегистрированы

Авторизация



Буквенно-звуковой анализ слов. Деление слов на слоги.

Фото пользователя Ирина Александровна Ежикова
Submitted by Ирина Александровна Ежикова on вс, 23/01/2011 - 17:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ежикова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
МДОУ "Тугустемирский детский сад". Воспитатель старшей разновозрастной группы.
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
закрепление навыков буквенно-звукового анализа слов,деления слов на слоги
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Грамзапись:

  • шум деревьев, пение птиц;
  • звон колокольчиков;
  • стук дятла;
  • пение кукушки.

 Наглядный материал - картинки:

  • Лесовичок;
  • правила поведения в лесу;
  • листья - берёзы, дуба, сосны,клёна, рябины, на которых написаны буквы - Ц, В, Е, Т,Ы;
  • цветы - мак, ромашка, ландыш;
  • насекомые - бабочка, жук, пчёлка;
  • грибы - подосиновик, опята, лисички, гриб - Боровик, подберёзовик, мухомор, бледная поганка;
  • дятел - "лесной доктор".

 Схемы звуков.

Буквы: М, А, К, Г,Р,И,Б.

Используемые ЦОР: 

статья в формате MS Word

Краткое описание: 
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы, но может быть проведено и в 1 классе общеобразовательной школы по предмету "Обучение грамоте"

В своей старшей разновозрастной группе  главный  упор я делаю на подготовку детей к школе. Очень важно развить речь ребёнка. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота -это своего рода "пропедевтический курс фонетики родного языка" (по Эльконину Д.Б.) , поэтому главное на занятиях обучения грамоте -развитие фонематического восприятия, развитие звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму. Важно научить детей не путать понятия "звук" и "буква": звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем

 Совершенствовать фонематическое восприятие помогают специальные задания-игры, которые представляют собой совокупность следующих друг за другом этапов:

1 этап - совершенствование слухового восприятия, чувства ритма, слухоречевой памяти;

2 этап - развитие фонематического восприятия - формирование чётких фонематических представлений;

3 этап - формирование навыков звуко- буквенного, слогового анализа и синтеза.

 

 

Прикрепленный файлSize
буквенно-звуковой анализ слов и деление слов на слоги.doc45 KB
презентация Путешествие в лес.ppt2.67 MB

»  Размещено в сообществах:   
Интерактивный Методический Кабинет ДОУ