Научно-методический центр «Гуманист»( Москва) совместно с сетевым образовательным сообществом «Право имеет каждый!» при поддержке Европейской комиссии объявляет конкурс работ «Моя маленькая большая победа».
Цель конкурса :
поддержать общественные инициативы, направленные на защиту трудовых и иных прав в сфере образования, развитие правовой культуры в образовательных учреждениях России.
Задачи конкурса:
выявить успешные инициативы, направленные на защиту прав работников образовательных учреждений;
привлечь внимание широкой общественности и СМИ к проблемам российского образования;
повысить информированность участников образовательного процесса о возможностях правовой защиты своих прав;
содействовать диалогу, развитию кооперации между участниками образовательного процесса;
обратить внимание законодательных органов на проблемы, существующие в области регулирования образовательного процесса в российских школах, учреждениях среднего профессионального и дополнительного образования.
На конкурс принимаются работы, написанные индивидуальными участниками (родителями, педагогами, руководителями образовательных учреждений), коллективами авторов, общественными организациями, представителями профсоюзов работников образования. Работы должны рассказывать о личном опыте участников конкурса и описывать события последних 10 лет (начиная с января 2000 года).
В рамках общей идеи конкурса возможны следующие темы работ:
право на участие в управлении образовательным учреждением
трудовые права педагогов
свобода преподавания и свобода убеждений в российской школе
история создания общественных инициатив по защите прав педагогов.
Работа может быть посвящена и любой другой теме, отвечающей общей идее конкурса.
Пояснения к выбору темы:
Право на участие в управлении. Право, гарантированное ст. 35 и ст. 55 российского «Закона об образовании», остается на периферии внимания как педагогов, так и общественности. Организаторы конкурса ждут работ, рассказывающих о том, как удалось противостоять неправомерному вмешательству в судьбу образовательного учреждения (например, назначение некомпетентного руководителя, незаконной реорганизации и т.д.) и успешно разрешить конфликт. Трудовые права. Незаконные увольнения, невыплаты и задержки зарплаты и дополнительных выплат, нарушения прав при сокращениях и реорганизации образовательных учреждений (что очень актуально при активно идущем процессе оптимизации сферы образования) - вот лишь неполный список нарушений, с которыми сегодня сталкиваются российские педагоги. Именно в случае наступления на трудовые права педагоги готовы идти до конца и использовать все возможные механизмы защиты – от судебных разбирательств до забастовок и акций протеста. Все подобные случаи могут стать очень интересным и актуальным материалом для конкурсной работы. Свобода преподавания, свобода убеждений. Без этих основополагающих свобод качественная, творческая работа учителя невозможна. Все чаще учителя сталкиваются с незаконными требованиями к содержанию их уроков, усиливаются попытки идеологического воздействия на педагогов и школьников. В конкурсных работах может идти речь об успешном сопротивлении навязыванию религиозных или политических убеждений в школе. Общественные инициативы по защите прав педагогов. Как и для чего объединяются педагоги? Понимает ли общество необходимость защищать права учителей? Какие препятствия возникают на пути педагогических общественных инициатив? Какие проблемы можно решить, только объединив усилия педагогов и правозащитников?
Видеофильмы присылаются по почте на CD или DVD-диске. В этом случае сроком подачи работы будет считаться дата, указанная на почтовом штемпеле. К фильму должен прилагаться сценарий
либо в указанном сообществе в странице самозаписи дается ссылка на страницу сайта "Открытый класс" , где размещена ссылка на файлохранилище с размещенным фильмом
Рассматриваются работы на русском языке.
Критерии оценки работ:
достоверность. Работы должны рассказывать о реальных событиях, связанных с личным опытом участников. В качестве дополнительного преимущества рассматриваются документальные материалы, приложенные к работе (кино- и фотодокументы, статьи из периодической печати, документы судебных дел, обращения в государственные органы).
актуальность. Будет учитываться актуальность опыта участников, возможность применения описываемых технологий отстаивания своих прав и решения конфликтов в аналогичных ситуациях.
правовая культура. Оценивается грамотность действий по отстаиванию своих прав.
авторский стиль и языковая культура.
Каждый участник конкурса заполняет заявку на участие в конкурсе (Приложение 1 — для индивидуальных участников, Приложение 2 — для коллективных участников)
Объем работ, присылаемых на конкурс, не ограничен.
Срок отправки работ на конкурс – до 25 марта 2011 года (для видеоработ по почтовому штемпелю).
Организация и подведение итогов Организатором конкурса является Научно-методический центр «Гуманист» совместно с сетевым образовательным сообществом "Право имеет каждый!"
Конкурс поддержан Европейской комиссией. Непосредственной организацией конкурса занимается оргкомитет.
Координатор конкурса от НМЦ "Гуманист" Луховицкий Всеволод Владимирович
Оценивать присланные на конкурс работы будет жюри, в которое входят представители профессионального учительского сообщества, общественные деятели и деятели культуры.
Результаты конкурса будут опубликованы в апреле 2011 года на сайте «Открытый класс», в газете «Первое сентября» и других СМИ.
Призы
Победители конкурса награждаются почетными грамотами, книгами и методическими материалами по правозащитной проблематике. Лучшие работы будут опубликованы в газете «Первое сентября».
Присланные на конкурс работы после подведения итогов не возвращаются. Лучшие работы могут быть опубликованы полностью или фрагментарно в периодической печати и Интернете на безгонорарной основе.
Отправка призов и дипломов течение месяца после подведения итогов.
Работы принимаются по адресу:
119296, Москва, Молодежная ул., 4-394
Тел./факс: 8-495-311-75-14
E-mail:
Приложение 1 для индивидуальных участников и Приложение 2 для коллективных участников в прикрепленных файлах