Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пути совершенствования урока

Требования к уроку и пути совершенствования урока

     Дать хороший (качественный) урок – дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса.

     Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:

     1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.

     2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.

     3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учётом их интересов, наклонностей и потребностей.

     4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.

     5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.

     6 .Мотивация и активизация развития всех сфер личности.

     7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

     8. Эффективное использование педагогических средств.

     9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.

     10. Формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.

     11. Формирование умения учится, потребности постоянно пополнять объём знаний.

     12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.

    Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учётом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих    требованиях.

 

Дидактические требования

Воспитательные и развивающие

Организационные

1.чёткое определение образовательных задач каждого урока; 2.рационализация информационного наполнения урока, оптимизация   содержания   с учётом                 

социальных и личностных потребностей;

3.внедрение новейших технологий познавательной деятельности;

4.рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов;

5.творческий подход к формированию структуры урока;

6.сочетание различных форм коллективной деятельности с     самостоятельной деятельностью учащихся;

7.обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; 

8.научный расчёт и мастерство проведения урока;

1.воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, коллективизма и др.;

3.внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований

педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах;

4.формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;

5.создание проблемных ситуаций;

6.формирование различных видов мышления, памяти и внимания;

7.изучение и учёт уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование “зоны ближайшего развития”;

8.проведение учебных занятий на “опережающем” уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии;

 

1.наличие продуманного плана проведения урока;

2.организационная чёткость проведения урока: своевременное начало, высокая плотность, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность;

3.сознательная рабочая дисциплина;

4.подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и НИТО;

5.структурная гибкость и подвижность урока;

6.целостность, завершенность отдельного урока и их системы внутри темы, раздела.

 

     Кроме перечисленных требований к уроку выделяются и другие: психологические, управленческие, требования оптимального общения учителя с учащимися, требования сотрудничества, санитарно-гигиенические, этические и т. д.

 

     Обучение информатике невозможно без совершенствования методики обучения и современного оборудования класса:

·        Методическая система у каждого учителя своя, но выполняются общие задачи;

·        Осуществление организации четкости урока от первой до последней минуты;

·        Чёткая организация рабочего места учителя и учащихся;

·        Сообщение темы и цели урока;

·        Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности;

·        Формирование у учащихся положительных мотивов учения;

·        Активизация учебно-воспитательного процесса – выбор наилучшего варианта, когда за короткое время обеспечивается максимальная эффективность решения поставленной задачи;

·        Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей;

·        Совершенствование типологии уроков

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн